Частный музей в Берлине по проекту Джона Поусона

В Берлине этой осенью свои двери для посетителей открыл новый частный музей The Feuerle Collection, разместившийся в бывшем телекоммуникационном бункере времен Второй мировой войны. Разрабатывал дизайн для такого необычного помещения  английский архитектор Джон Поусон

Музей The Feuerle Collection открыл частный коллекционер Дезире Ферль. Он занимается коллекционированием королевской китайской мебели и предметов древнего искусства Юго-Восточной Азии, но основной акцент Ферль делает на сопоставлении азиатского искусства и произведений современных художников, которые также входят в его коллекцию. 

Коллекционер Дезире Ферль, хозяин музея.

Для своей необычной коллекции Ферль выбрал столь же диковинное помещение. Частный музей расположился в бывшем бункере времен Второй мировой войны в Берлине. Проектом его реновации занимался английский архитектор Джон Поусон, который совсем недавно переделал модернистское здание в Лондоне под новый дом Музея Дизайна. Поусон знаменит своей любовью к минимализму и чутким подходом к любым изменениям архитектурного объекта, который ему приходится переделывать. 

"Сложно представить себе помещения, более наполненные необыкновенной атмосферой, чем залы этого бетонного бункера. Они скорее относятся к разряду "инженерной" архитектуры, которая была близка Дональду Джадду (американский скульптор, один из выдающихся представителей минимализма. – Прим. ред.). Когда я впервые посетил это место, я почувствовал, что здесь необходимо оставить все как есть и не стараться сделать поверхности идеальными. Медленный и вдумчивый процесс реставрации, который позволил улучшить качество этого пространства и сфокусировать внимание на искусстве – вот все, что здесь нужно", – рассказывает Джон Поусон. 

Помещения бункера до реставрации.

Площадь музея составляет 6480 кв. м. и включает в себя два выставочных зала – на цокольном этаже и на уровне ниже. На нижнем этаже также расположатся "Комната Звука", "Комната Озера" и "Комната Фимиама", которые откроются для посетителей в первой половине 2017 года. Например, в "Комнате Звука" посетителям предложат оставить их мобильные телефоны в надежном месте и насладиться минималистичными мелодиями американского композитора Джона Кейджа, которые "успокоят мысли и позволят сконцентрироваться на предметах искусства".

Помещения бункера до реставрации.

Основной выставочный зал буквально погружен во мрак. Каменные, бронзовые и деревянные скульптуры VII–XIII веков кхмерских племен, китайская королевская мебель – все это сопоставлено с работами современных художников – Аниша Капура, Кристины Иглесиас, Цзэна Фаньчжи (один из самых продаваемых художников Китая) и других.

Слева: Аниш Капур, Torus, 2002.

На таком сочетании строится все выставочное пространство и в целом идеология коллекционера Дезире Ферля. Искусствовед, знаток азиатской культуры, он одним из первых стал заниматься сопоставлением современных проектов и древних предметов искусства в своей галерее в 90-е годы. После закрытия той галереи он продолжил курировать выставки, посвященные этой теме, и коллекционировать предметы искусства, которые теперь обрели собственный дом в бетонном бункере в Берлине. 

Резной стул. Китай, рання династия Цинь, 17 век.

Картина: современный художник Адам Фасс. Внизу: предмет королевской китайской мебели.



   

Текст: Софья Карпенко




Фото: Gilbert McCarragher; NIC TENWIGGENHORN

читайте также

Комментарии