Вилла на берегу озера Гарда

Вытянувшееся на почти пятьдесят километров озеро Гарда не только визуально напоминает гладь морского залива: поток туристов, приезжающих сюда за пляжным отдыхом и всевозможными водными развлечениями, сравним с трафиком главных морских курортов Италии.

1. Villa.David Chipperfield.Ovest (David Chipperfield Architetcs). <br />
2. Villa.Richard Meier (Richard Meier & Partners Architects).<br />
3. Villa.Sphere.Nord (ATP Sphere).<br />
4. Villa.Sphere.Ovest (ATP Sphere). <br />
5. Villa.David Chipperfield.Nord (David Chipperfield Architects).<br />
6. Villa.Sphere.Sud (ATP Sphere). <br />
7. Villa.Mattheo Thun (Mattheo Thun & Partners). <br />
8. Клубный корпус (Mattheo Thun & Partners).

1. Villa.David Chipperfield.Ovest (David Chipperfield Architetcs).
2. Villa.Richard Meier (Richard Meier & Partners Architects).
3. Villa.Sphere.Nord (ATP Sphere).
4. Villa.Sphere.Ovest (ATP Sphere).
5. Villa.David Chipperfield.Nord (David Chipperfield Architects).
6. Villa.Sphere.Sud (ATP Sphere).
7. Villa.Mattheo Thun (Mattheo Thun & Partners).
8. Клубный корпус (Mattheo Thun & Partners).

Виллы на эпически красивых берегах озера скупают, по слухам, и арабские шейхи, и российские олигархи, но традиционно большая часть иностранцев до сих пор приезжает отдыхать на Гарду из Центральной Европы. Очевидно, поэтому именно австрийская девелоперская компания Signa задалась амбициозной идеей: построить высоко над озером единственный в своем роде поселок-резорт, где каждая вилла – абсолютно штучный продукт, специально для этой точки спроектированный кем-нибудь из архитектурных знаменитостей международного масштаба.

Жилой корпус с неско­лькими апартаментами, ­названный Landmark Building, — еще одна работа Маттео Туна.

Жилой корпус с неско­лькими апартаментами, ­названный Landmark Building, — еще одна работа Маттео Туна.

Один из этих авторов, Маттео Тун, поэтично сравнивает Гарду с Мальдивами: здесь, в отличие от более темных Комо и Лаго-Маджоре, вода кажется такой же ослепительно-лазурной. Тун, живая легенда итальянского дизайна, спроектировал для Villa Eden клубный корпус с рестораном, спа и крошечным изысканным апарт-отелем, одну виллу и еще одно жилое здание под названием Landmark Building.

Villa.Sphere.Nord. На заднем плане видна одна из вилл, созданных Дэвидом Чипперфилдом.

Villa.Sphere.Nord. На заднем плане видна одна из вилл, созданных Дэвидом Чипперфилдом.

Его британский коллега Дэвид Чипперфилд построил две строгие виллы, по-разному вписанные в ландшафт, но эксплуатирующие один и тот же образ: это limonaia, традицион­ная местная терраса для выращивания лимонов – такие террасы с характерным ритмом многочисленных опор во множестве украшают берега озера наряду с виллами богачей столетней давности.

У комплекса сразу два весомых козыря: озерная панорама и благородная архитектура (на фото — Villa.Sphere.Ovest, спроектированная бюро Sphere).

У комплекса сразу два весомых козыря: озерная панорама и благородная архитектура (на фото — Villa.Sphere.Ovest, спроектированная бюро Sphere).

Ричард Мейер, еще один классик модернизма, своей вилле даже в этих расслабленно-курортных условиях умудрился придать толику индустриального шика, а австрийское бюро Sphere, не растерявшись от соседства с мэтрами, спроектировало три вполне достойные такого контекста виллы.

Экраны с использованием синего и голубого стекла придают фасадам клубного корпуса морской оттенок.

Экраны с использованием синего и голубого стекла придают фасадам клубного корпуса морской оттенок.

Пока это «Эдем» в первую очередь для владельцев и нанимателей вилл, но когда-нибудь этот комплекс с его концентрацией больших имен наверняка будет слыть раем для исследователей архитектуры второй половины XX – начала XXI века.

Планировка вилл обусловлена ландшафтом и движением солнца в течение дня.

Планировка вилл обусловлена ландшафтом и движением солнца в течение дня.

Комплекс спроектирован так, чтобы прекрасные виды достались каждой вилле.

Комплекс спроектирован так, чтобы прекрасные виды достались каждой вилле.

Текст: Сергей Ходнев

Фото: архив пресс-службы
опубликовано в журнале №02 (158) Февраль 2017

читайте также

Комментарии