Архитектура в объективе: постмодернизм в Астане

Британский фотограф Пол Рафтери отправился в Астану, чтобы сделать репортаж об архитектурном ландшафте столицы Казахстана во время “Экспо-2017”. 

“Экспо-2017” в Астане. Пространство для Экспо создало чикагское бюро Arian Smith + Gordon Gill Architecture. На его территории более ста стран представляют свои экспозиции и павильоны.

“Экспо-2017” в Астане. Пространство для Экспо создало чикагское бюро Arian Smith + Gordon Gill Architecture. На его территории более ста стран представляют свои экспозиции и павильоны.

С архитектурной точки зрения Астана – это новый город, спланированный и построенный практически с нуля. По мнению Пола Рафтери, Астана этим напоминает столицу Бразилии, отстроенную Оскаром Нимейером. В столице Казахстана нет пережитков советской архитектуры, а основу ландшафта составляют постмодернистские постройки, которые и попали в объектив фотографа.

Архитектура в объективе: постмодернизм в Астане

В 1997 году правительство Казахстана приняло решение перенести столицу из Алма-Аты в Астану и организовало конкурс на проект нового города для градостроителей и архитекторов. План нового города создал японский архитектор Кисё Курокава, и документ утвердили в 2001 году. 

Комплекс Мьюзик Холл.

Комплекс Мьюзик Холл.

Японский архитектор предложил Казахстану свою философию, рассчитывая построить идеальный город XXI века, основанный на симбиозе природной и урбанистической среды. Спустя годы градостроители стараются придерживаться плана Курокавы, но все же вносят свои исправления, потому что японский мастер не предвидел, например, столь стремительного роста населения столицы. 

Дворец и башни Дома Министерств на бульваре Нуржол.

Дворец и башни Дома Министерств на бульваре Нуржол.

Больше всего британского фотографа поразил центр Астаны – правительственный квартал: “Для меня это была возможность распознать культурную идентичность через архитектуру. Астана как город, построенный с нуля, представляет собой интереснейший архитектурный пример”. 

Архитектура в объективе: постмодернизм в Астане

В целом фотограф характеризует ландшафт Астаны как “Постмодернизм в степях”, и это справедливо. Серебристая пирамида по проекту Нормана Фостера вырастает из земли посреди пустынного ландшафта. Тут же зеленые конусы на бульваре Нуржол или футуристичный Дворец независимости. 

Здание министерства.

Здание министерства.

Вокзал.

Вокзал.

Дворец мира и согласия по проекту Нормана Фостера.

Дворец мира и согласия по проекту Нормана Фостера.

Мечеть Хазрет Султан.

Мечеть Хазрет Султан.

Жилой комплекс.

Жилой комплекс.

Монумент «Қазақ елі» на Площади Независимости.

Монумент «Қазақ елі» на Площади Независимости.

читайте также

Комментарии