Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале

Сиракузы знамениты своим греческим происхождением, Архимедом, амфитеатром, сладостями и нефтеперерабатывающими заводами. У города колоссальный «пласт» исторической архитектуры, а интересных современных объектов там мало. Но в 2012 году постройка в Сиракузах была отмечена одной из престижных итальянских наград – золотой медалью Триеннале за лучший архитектурный проект. Получил ее архитектор Винченцо Латина (Vincenzo Latina) за входной павильон к раскопкам ионического храма Артемиды.

Павильон выступает в роли «антиквариума». В нем выставлены находки, обнаруженные во время археологических раскопок. Кроме того, в павильоне можно увидеть остатки храма, еще не до конца исследованного, раскопки которого начала в 60-е годы археолог Паола Палагатти. С первого этажа павильона посетитель сможет спуститься к тому, что осталось от фундамента храма, по внутренней лестнице.

Фасад павильона выходит на улицу Минервы аккуратной «вставкой» в существующей линии застройки.

Улица Минерва. Спава - одноэтажный фасад павильона

Улица Минерва. Спава - одноэтажный фасад павильона

Фасад павильона

Фасад павильона

Вид на павильон со двора

Вид на павильон со двора

В этом маленьком современном пространстве – вход в большую древнюю историю. Все здесь: приглушенное освещение, «освобожденная» от векового «заточения» угловая колонна храма, известняк, характерный для этой местности и устойчивый к землетрясениям – заставляет поверить в существование мистического “genii loci”.

Интерьер

Интерьер

Интерьер

Интерьер


Дорическая колонна пронаоса в павильоне

Дорическая колонна пронаоса в павильоне


Войдя, ты чувствуешь, как будто сейчас здесь идут раскопки, и ты в них участвуешь. А в конце «путешествия в прошлое» – островок настоящего, камерный сад в глубине квартала.

Интерьер

Интерьер


Жюри выбрало проект Винченцо Латина за «работу, способствующую регенерации исторического наследия, восстановлению «памяти места», которой, казалось, было суждено исчезнуть. Выбор проекта призван продемонстрировать огромный потенциал итальянской школы по проектированию в сложной среде с использованием имеющихся под рукой ресурсов».

Павильон кажется запоздалым ответом на тему биеннале в Венеции прошлых годов. Это – аrchitecture beyond building, архитектура кроме здания. Она призвана показать то, что важно и, может быть, забыто, а сама отступает, растворяется в среде, оставляя человека наедине с историей.

Макет здания

Макет здания

Храмовый участок древних Сиракуз. Южнее - более крупный дорический храм Афины (позже он был перестроен в кафедральный собор Сиракуз), севернее - ионический храм Артемиды. Современная улица Минервы проложена по старинному промежутку между храмами

Храмовый участок древних Сиракуз. Южнее - более крупный дорический храм Афины (позже он был перестроен в кафедральный собор Сиракуз), севернее - ионический храм Артемиды. Современная улица Минервы проложена по старинному промежутку между храмами

Планы раскопок, над которыми стоит павильон

Планы раскопок, над которыми стоит павильон

Разрез

Разрез

Фазы строительства

Фазы строительства


 
Елизавета Клепанова

Фото: Офис архитектора Винченцо Латина

Комментарии