Первая передвижная станция в Антарктиде

Спустя сто лет после гибели экспедиции "Терра Нова" британского исследователя Антарктики капитана Роберта Скотта, Великобритания запустила новую ультрасовременную исследовательскую станцию Halley VI, построенную по совместному проекту английского архитектурного бюро Hugh Broughton Architects и международной компании AECOM.

Первая передвижная станция в Антарктиде

Жемчужина британской науки, архитектуры и инженерии, суперсовременная во всех отношениях Halley VI пришла на смену станции Halley V, успешно отработавшей на ледяном шельфе Бранта последние 20 лет. В строительство станции английские Научно-исследовательский совет по охране окружающей среды, Министерство по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования  и Британская антарктическая служба вложили 25,8 миллиона фунтов стерлингов (40,8 миллиона долларов).

Первая передвижная станция в Антарктиде

Первая британская научно-исследовательская станция была построена еще в 1957 году, тогда британцы первыми занялись изучением магнитного поля земли и околоземной атмосферы в естественной лаборатории на южном полюсе Земли. Здесь на одной из первых станций серии Halley ученые получили данные, благодаря которым в 1985 году были открыты озоновые дыры в атмосфере. Проект архитектурного бюро Hugh Broughton Architects в 2005 году выиграл конкурс на строительство полярной станции благодаря тому, что он решал главную проблему – стационарные лаборатории серии Halley регулярно заметало снежным бурями, или из-за активного таяния льдов они сползали в океан.

Первая передвижная станция в Антарктиде

Архитекторы учли печальный опыт своих предшественников – Halley VI представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать научную лабораторию в зависимости от количества выпавшего снега. Но главное – архитекторы и инженеры поставили станцию на лыжи, обеспечив лаборатории мобильность. В любой момент она может переместиться в более безопасное или интересное для ученых место.

Первая передвижная станция в Антарктиде

Станцию построили в рекордно короткие сроки – за 4 антарктических морозных лета, каждое из которых длится девять недель. В семи одноэтажных синих блоках находятся основные жилые и рабочие помещения – спальни, лаборатории и офисы. Двухэтажный блок красного цвета – это общественное пространство: библиотека, кухня и столовая, компьютерный зал и игровая.

Первая передвижная станция в Антарктиде

В относительно комфортных условиях на станции одновременно могут жить и работать 52 человека. Количество полярников сокращается до 16 в три зимних месяца, когда на южном полюсе царит кромешная тьма, а температура воздуха падает до минус 56 градусов Цельсия. 

Первая передвижная станция в Антарктиде

Текст: Евгения Круглова

Комментарии