Гималайский центр в Шанхае от Арата Исодзаки

Японский архитектор Арата Исодзаки построил в Шанхае Гималайский центр, объеди­нивший отель, торговый центр, музей современного искусства и концертный зал.

Расположенный в динамичном шанхайском районе Пудун, центр отражает эклектичную сущность современного Китая. 

Национальные мотивы и нейтральный стиль среднестатистического мегаполиса, современные спецэффекты и пещерный биоморфизм — самые противоречивые ингредиенты встречаются тут, образуя причудливый микс. 

Комплекс состоит из двух стеклянных башен разной высоты и формы, поставленных на базу из стекла и бетона. 

Башни довольно просты, все декоративные усилия сосредоточены на нижнем здании. С торцов приземистый прямоугольник стеклянный и закрыт сквозными бетонными панелями с рисунком в виде китайских иероглифов.

Центральная его часть, имитирующая сильно ­продырявленную и изрытую пещерами скалу, самая эффектная.

 

Под их сводами спрятан вход в музей.

Четырнадцатиэтажный атриум “Нефритовый цун” назван в честь древнего ритуального предмета, чью форму повторяет гостиничная башня. Ее сечение — это квадрат (символ земли), в который вписан круг (символ неба).

Меньшую из башен занимают торговый центр и концертный зал, большая ­отдана под гостиницу Jumeirah Himalayas.

Дизайном интерьеров занималось бюро KCA International, которое оформляло самый знаменитый отель сети, Burj Al Arab. Так что внутри эклектика только усугубляется. 

К собственному яркому стилю японского архитектора и местному колориту в гостинице добавляется арабская роскошь. Впрочем, по части роскоши китайцы сейчас могут дать фору даже арабам.

Текст: Юлия Пешкова


Фото: Sergio Pirrone
опубликовано в журнале №5 (106) май 2012

читайте также

Комментарии