7 самых ярких архитектурных построек

В общей массе современная архитектура из стекла и бетона кажется серой. Тем заметнее выделяются цветные здания, которых, к счастью, становится всё больше. Перед вами лишь несколько примеров.

Неврологический центр, ­ Сарагоса

Госпиталь Святой Девы Кармельской заказал Хосе-Хавьеру Гальярдо-Ортеге строительство ­отдельного корпуса для молодых пациентов с психоневрологическими проблемами. Архи­тек­тор предложил прямоугольное в плане одноэтажное здание с зигзагообразной крышей, напоминающей энце­фалограмму. 

Снаружи корпус покрыт красными оцинкованными листами. “Обычно общество старается не замечать места, подобные этому, – говорит архитектор. – Мы выбрали красный цвет, чтобы сказать: больным нечего стесняться!”

Музей Nestlé, Толука

Главным требованием, поставленным компанией перед бюро Rojkind Arquitectos, было сделать музей как можно более необычным, чтобы поддержать в юных посетителях уверенность в волшебном происхождении шоколада. Выбор пал на ломаную конструкцию, напоминающую фигурку оригами. 

С цветом вопросов не было. Красный – фирменный цвет марки. Теперь музей считается одной из достопримечательностей Мексики. Недавно Nestlé открыла еще один музей, в Сан-Паулу. Проект бюро Metro более традиционный с точки зрения архитектуры, но тоже красного цвета.

Отель и офисы, Барселона

Комплекс Torres Porta Fira, совместный проект Тойо Ито и бюро b720 Fermín Vázquez Arquitectos, находится в промышленном пригороде на пути из аэропорта. Чтобы как-то оживить довольно серый пейзаж, архитекторы решили окрасить здания в яркий красный цвет. Гостиничная башня высотой сто десять метров покрыта крашеными металлическими трубами, которые огибают фасад, создавая иллюзию движения. 

Ощущение, что башня закручена вдоль своей оси, усили­вают асимметрично расположенные окна. Офисная башня более проста. Однако и у этого стеклянного прямоугольника на фасаде есть красная вставка, имитирующая отражение соседней башни.

Жилой дом, ­Париж

Кондоминиум Villiot-Rapée, состоящий из двух корпусов, вклинился в жилую застройку 1960–1970-х годов вдоль набережной Сены. Компания Hamonic+Masson постаралась минимизировать недостатки городского жилья.

Дома не похожи на коробки, плиты этажей смещены относительно друг друга, что увеличивает освещенность, и каждая квартира имеет большую опоясывающую террасу, дающую иллюзию “своей земли”. 

И хотя настоящей зелени ни на балконах, ни во дворе пока нет, зеленый цвет фасадов радует глаз, в том числе соседей из окрестных коробок.

Офисы, Сарагоса

После “Экспо-2008” в Сарагосе ос­тались пустующие павильоны. Так как темой выставки было ­“устойчивое развитие”, предпола­гающее вторичное использование материалов, здания решили не сносить, а превратить в самый большой в Испании бизнес-парк. 

По проекту бюро Estudio Lamela была переделана, где нужно, внутренняя структура, здания объединили в единый комплекс с помощью общей ­эксплуатируемой кровли и одинаковых ­декоративных эле­ментов на фасадах – разноцветных металлических ­трубок.

Жилой дом, Мадрид

Архитектурная студия Amann-Cánovas-Maruri выиграла конкурс на строительство жилого дома с довольно необычным проектом. Здание похоже на слоеный торт, где коржами служат бетонные плиты, а начинкой – разноцветные контейнеры.

В результате каждый жилец получает не квартиру, а маленький домик с выходом на внутреннюю террасу, причем он выбирает не только размер, но и цвет. 

Контейнеры – железные кузова грузовиков – поставляются уже готовыми, с окнами и встроенной мебелью. 

В плане дом прямоугольный, с большим внутренним двором. Замысел архитекторов состоял в том, чтобы создать общественное пространство, выманить людей из квартир и заставить их общаться – на террасах, во дворе, в коридорах.

Многофункциональный комплекс, Лондон

Здание Central St. Giles, возведенное по проекту Renzo Piano Building Workshop и Fletcher Priest Architects, аккуратно вписано в контекст старого промышленного района Кэмден.

Огромное по площади сооружение разбито на несколько корпусов, соединенных застекленными переходами, что позволило зрительно сохранить привычный масштаб. Иллюзия дробности поддержана разной направленностью фасадов и разноцветными керамическими панелями. 

И вот это уже сильно выделяет комплекс на фоне унылого коричневого кирпича кэмденских построек.

Текст: Юлия Пешкова

Фото: Sergio Grazia, David Frutos, Michel Dehance, Jesus Granada, Paul Rivera, Adria Goula
опубликовано в журнале №7 (108) июль 2012

читайте также

Комментарии