Нереализованные проекты Марлона Брандо

Архитектор-самоучка Гарри Геснер прожил интересную жизнь – был военным пилотом, вел раскопки в Эквадоре (“Индиану Джонса с меня писали!”), служил матросом на яхте Эррола Флинна.

Нереализованные проекты Марлона Брандо

Но главное его приключение – работа с великим и мятежным, как парус одинокий, Марлоном Брандо. Они познакомились на Таити в 1962-м: Геснер там строил, а Брандо снимался в ­“Мятеже на “Баунти”.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо

Фильм изменил жизнь Брандо: он женился на уроженке Бора-Бора, игравшей его возлюбленную, и купил атолл Тетиароа. В 1980-м он обратился к Геснеру с просьбой построить там дом.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо и его будущая жена Тарита

Актер хотел, чтобы Геснер придумал ему что-то в своем фирменном стиле – смеси модернизма, эклектики и этники. Прежде всего Брандо требовал ­радиорубку: он был ярым радиолюбителем.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо и его будущая жена Тарита

Заботили его и проблемы экологии – он хотел солнечных батарей и системы охлаждения в форме восемнадцатиметрового аквариума с океанской водой. Аквариум был нужен еще и потому, что Брандо планировал держать акул. В комплекте с акулами шла кровля из пальмовых листьев с опорой на стволы пальм, наклоненные под углом 45 градусов. Брандо хотел чувствовать себя на острове Робинзоном (хорошо, что не безумным генетиком доктором Моро – его он сыграл позже, в 1996-м).

Страстный радиолюбитель, Брандо пожелал иметь в доме на атолле Тетиароа отдельную радиорубку.

Страстный радиолюбитель, Брандо пожелал иметь в доме на атолле Тетиароа отдельную радиорубку.

Параллельно с островным домом Брандо заказал Геснеру перестройку виллы на Малхолланд-Драйв. Тут тоже ожидалось “царство природы”: бассейн, валуны, тропические растения. Но главное – огромная, на целый этаж, спальня. “Спальня – это было самое важное, весь остальной дизайн от нее танцевал”, – рассказывал Геснер.

Кровля корпусов дома на Тетиароа должна была опираться на наклоненные стволы пальм, укрепленные внизу валунами

Кровля корпусов дома на Тетиароа должна была опираться на наклоненные стволы пальм, укрепленные внизу валунами

И из-за “спальных” вопросов работа Геснера на Брандо и зашла в тупик: “От него было трудно добиться какого-то решения. Сидим мы, обсуждаем дом. Вдруг появляется какая-то азиатская красотка, и он исчезает в спальне. А я сижу, жду, книжку читаю”.

Дом Брандо в Беверли-Хиллз должен был быть “зеленым” — натуральные материалы, энергосбережение и масса тропических растений в интерьере. Но главным в проекте была огромная спальня

Дом Брандо в Беверли-Хиллз должен был быть “зеленым” — натуральные материалы, энергосбережение и масса тропических растений в интерьере. Но главным в проекте была огромная спальня

Измотанный архитектор в конце концов отказался работать с великим актером. Жаль, конечно, – и Брандо без домов, и красивые проекты зря пропали. Но даже самые отъявленные авантюристы должны уметь остановиться, когда приключение становится слишком опасным. Геснер именно так и поступил.

Фасад дома в Беверли-Хиллз. Брандо попросил сделать крышу из парусины

Фасад дома в Беверли-Хиллз. Брандо попросил сделать крышу из парусины

Текст: Дональд Альбрехт

Фото: Harry Gesner; Everett collection/rpg; Eyedea press/east news; Corbis/Foto S.A.
опубликовано в журнале №3 (93) март 2011

Комментарии