Нереализованные проекты Марлона Брандо

Архитектор-самоучка Гарри Геснер прожил интересную жизнь – был военным пилотом, вел раскопки в Эквадоре (“Индиану Джонса с меня писали!”), служил матросом на яхте Эррола Флинна.

Но главное его приключение – работа с великим и мятежным, как парус одинокий, Марлоном Брандо. Они познакомились на Таити в 1962-м: Геснер там строил, а Брандо снимался в ­“Мятеже на “Баунти”.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо

Фильм изменил жизнь Брандо: он женился на уроженке Бора-Бора, игравшей его возлюбленную, и купил атолл Тетиароа. В 1980-м он обратился к Геснеру с просьбой построить там дом.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо и его будущая жена Тарита

Актер хотел, чтобы Геснер придумал ему что-то в своем фирменном стиле – смеси модернизма, эклектики и этники. Прежде всего Брандо требовал ­радиорубку: он был ярым радиолюбителем.

"Мятеж на “Баунти” (1962): Марлон Брандо и его будущая жена Тарита

Заботили его и проблемы экологии – он хотел солнечных батарей и системы охлаждения в форме восемнадцатиметрового аквариума с океанской водой. Аквариум был нужен еще и потому, что Брандо планировал держать акул. В комплекте с акулами шла кровля из пальмовых листьев с опорой на стволы пальм, наклоненные под углом 45 градусов. Брандо хотел чувствовать себя на острове Робинзоном (хорошо, что не безумным генетиком доктором Моро – его он сыграл позже, в 1996-м).

Страстный радиолюбитель, Брандо пожелал иметь в доме на атолле Тетиароа отдельную радиорубку.

Параллельно с островным домом Брандо заказал Геснеру перестройку виллы на Малхолланд-Драйв. Тут тоже ожидалось “царство природы”: бассейн, валуны, тропические растения. Но главное – огромная, на целый этаж, спальня. “Спальня – это было самое важное, весь остальной дизайн от нее танцевал”, – рассказывал Геснер.

Кровля корпусов дома на Тетиароа должна была опираться на наклоненные стволы пальм, укрепленные внизу валунами

И из-за “спальных” вопросов работа Геснера на Брандо и зашла в тупик: “От него было трудно добиться какого-то решения. Сидим мы, обсуждаем дом. Вдруг появляется какая-то азиатская красотка, и он исчезает в спальне. А я сижу, жду, книжку читаю”.

Дом Брандо в Беверли-Хиллз должен был быть “зеленым” — натуральные материалы, энергосбережение и масса тропических растений в интерьере. Но главным в проекте была огромная спальня

Измотанный архитектор в конце концов отказался работать с великим актером. Жаль, конечно, – и Брандо без домов, и красивые проекты зря пропали. Но даже самые отъявленные авантюристы должны уметь остановиться, когда приключение становится слишком опасным. Геснер именно так и поступил.

Фасад дома в Беверли-Хиллз. Брандо попросил сделать крышу из парусины

Текст: Дональд Альбрехт

Фото: Harry Gesner; Everett collection/rpg; Eyedea press/east news; Corbis/Foto S.A.
опубликовано в журнале №3 (93) март 2011

читайте также

Комментарии