Творческая студия на острове Фого

Если вы никогда не слышали об острове Фого, не стоит расстраиваться – мало кто может похвастаться столь глубокими познаниями в географии. Он расположен у северо-восточного побережья Ньюфаундленда, входит в состав Канады, имеет двадцать пять километров в длину и население численностью две с половиной тысячи человек. 

У Фого было очень мало шансов попасть на архитектурную карту мира, если бы Тодда Сондерса не угораздило родиться в этом богом забытом месте. Уехав оттуда на большую землю, а потом и в Швецию, он никогда не забывал каменистых долин и мхов своей малой родины. 

Архитектор Тодд Сондерс

Поэтому когда обладательница миллионного состояния Зита Кобб решила заняться привлечением денег и людей на малонаселенные канадские территории и организовала фонд “Шорфаст”, Сондерс предложил свои услуги в освоении острова Фого.

Зита и Тодд уверены, что суровая и необыкновенно яркая природа Фого идеально подходит для стимулирования творческого сознания. “По крайней мере в моем случае это работает безотказно, – говорит Сондерс. – Перед началом работы над новым проектом всегда приезжаю в дом своих родителей хотя бы на пару дней. Много гуляю, смотрю на океан, ем рыбу, выловленную местными рыбаками, и возвращаюсь в город полный идей”. 

Чтобы дать возможность и другим испытать на себе креативную силу этого места, Сондерс задумал построить на Фого девять студий для художников, отель на двадцать девять комнат и большой выставочный зал.

Пока закончено только одно сооружение под кодовым названием “Длинная студия”. В плане оно выглядит как четырехугольник с двумя острыми и двумя тупыми углами и разделено на две зоны – открытую и закрытую. 

Первая рассчитана на бесконечный полярный день, позволяющий рисовать при естественном освещении хоть круглые сутки. А во второй можно прятаться от холода и любоваться пейзажами через панорамные окна. “Вся концепция сугубо экологическая, – объясняет Сондерс. – Наш девиз был: не навреди”.

Материалы, из которых построена студия, традиционные для этих мест. Деревянные сваи испокон веков использовались жителями Фого для возведения зданий на каменистой почве. Влагостойкая лиственница, пошедшая на отделку стен, завозилась сюда с континента с середины XIX века. 

“В таких местах, как Фого, соревноваться с природой бессмысленно – она все равно победит, – говорит Сондерс. – Мы брали самые простые формы, ограничивали себя самым необходимым для человеческого существования, в общем, старались высовываться как можно меньше”. Видимо, так и выглядит рецепт иконической архитектуры: ничего лишнего, полная гармония с окружающим миром и как можно меньше самомнения.

Проект дома в миниатюре

Текст: Анастасия Углик

Фото: Бент рене сюнневог
опубликовано в журнале №4 (94) апрель 2011

читайте также

Комментарии