Зеркальный куб Dior на Красной площади

Показ осенне-зимней коллекции prêt-à-porter Дома Dior прошел в зеркальном кубе на Красной площади. Его автор, знаменитый устроитель дефиле Александр де Бетак, рассказал Юлии Пешковой об этом и других проектах.

Три недели занял монтаж зеркального куба (вернее, параллелепипеда) по дизайну Bureau Betak, в котором 9 июля прошел показ Dior

Три недели занял монтаж зеркального куба (вернее, параллелепипеда) по дизайну Bureau Betak, в котором 9 июля прошел показ Dior

В 1959 году Dior уже приезжал в Москву, и, хотя показ проходил в другом месте, всем запомнились фотографии моделей на Красной площади и в ГУМе. Вы как-то вдохновлялись той историей?

Конечно, я видел фотографии 1959 года. Это было невероятно прогрессивно, особенно по сравнению с обстановкой в СССР. Dior всегда выражал дух современности. Именно поэтому мы не собирались ничего повторять. Идея заключалась в том, чтобы найти новую форму, которая была бы созвучна нынешнему Dior.

Зеркальные панели получили путем натягивания тонкой металлической пленки на жесткую рамку с последующим прогревом

Зеркальные панели получили путем натягивания тонкой металлической пленки на жесткую рамку с последующим прогревом

И этой формой оказался зеркальный куб?

Меня уже давно преследовала эта идея. Тему куба, но без зеркал, мы использовали в показах Dior в январе и марте. Когда мы начали обсуждать с креативным директором Дома Рафом Симонсом московское шоу, я понял, что это идеальное место. Нам предстояло построить огромную конструкцию, тридцать на девяносто метров, которая бы сильно изменила облик Красной площади. Зеркальная поверхность позволяла растворить куб в пространстве. При этом Кремль, ГУМ, собор Василия Блаженного отражались бы в зеркалах немного измененными, как бы оцифрованными. Это ли не современность?

Зеркальные стены позволили Александру де Бетаку растворить в пространстве довольно громоздкий павильон площадью почти 3000 м²

Зеркальные стены позволили Александру де Бетаку растворить в пространстве довольно громоздкий павильон площадью почти 3000 м²

А как возникли шары и облака внутри куба?

Создавая коллекцию, Раф среди прочего вдохновлялся сюрреализмом и поп-артом. Я выразил это с помощью магриттовских облаков и зеркальных шаров, которые деформировали пространство и придавали происходящему оттенок ирреальности.

ГУМ, празднующий в этом году свое 120-летие, Кремль, Исторический музей и собор Василия Блаженного отражались в стенах куба, как в кривых зеркалах, разбитые на пиксели

ГУМ, празднующий в этом году свое 120-летие, Кремль, Исторический музей и собор Василия Блаженного отражались в стенах куба, как в кривых зеркалах, разбитые на пиксели

Вы много работаете с Dior?

С 1999 года мое бюро делает всё, что связано с женскими коллекциями, – дефиле, выставки, презентации. У нас были отличные отношения с Джоном Гальяно, к счастью, с Рафом мы тоже быстро нашли общий язык. За что я люблю этот Дом – за то, что всем, кто с ним работает, он дает огромную творческую свободу. Это такая редкость для компании подобного масштаба.

Интерьер павильона отражает стиль осенне-зимней коллекции, которая стала экскурсом в историю Дома Dior и искусства ХХ века

Интерьер павильона отражает стиль осенне-зимней коллекции, которая стала экскурсом в историю Дома Dior и искусства ХХ века

О чем нужно думать, работая над дефиле: о коллекции, имидже марки, тенденциях?

Самое главное – слушать дизайнера и постараться понять, что его вдохновляло. Я считаю, что дефиле должно не только развлекать, но и объяснять коллекцию. Также шоу не должно возникать из ниоткуда, оно должно вписываться в историю Дома и дизайнера. Нужно учесть очень многое, но, поверьте, места для личной интерпретации остается достаточно.

Показ осенне-зимней коллекции prêt-à-porter Дома Dior собрал весь московский свет

Показ осенне-зимней коллекции prêt-à-porter Дома Dior собрал весь московский свет

В чем особенности оформления дефиле по сравнению с другими видами сценографии?

Я оформляю выставки и интерьеры, делаю мебель – в основе всего этого лежит креативность. Просто выражается она немного по-разному. Отличие дефиле в том, что в моде, будем откровенны, гораздо больше денег, чем во многих других сферах. Зато меньше времени. Дефиле длится не больше пятнадцати минут и никогда не повторяется. На подготовку дается мало времени, от двух до шести месяцев, потом всё это нужно очень быстро собрать и почти без репетиции запустить. У нас нет права на ошибку. Подготовка дефиле требует скорости и профессионализма. Когда я вижу, как после дефиле разбирают павильон, на который было потрачено столько сил, я чувствую грусть, но вместе с ней – выброс адреналина и желание продолжать дальше.

ГУМ, празднующий в этом году свое 120-летие, Кремль, Исторический музей и собор Василия Блаженного отражались в стенах куба, как в кривых зеркалах, разбитые на пиксели

ГУМ, празднующий в этом году свое 120-летие, Кремль, Исторический музей и собор Василия Блаженного отражались в стенах куба, как в кривых зеркалах, разбитые на пиксели

Шоу должно продолжаться

Свое первое шоу Александр де Бетак поставил, когда ему было семнадцать. Несколько лет тренировки, и в начале 1990-х он открывает собственную компанию. 

Александр де Бетак, основатель Bureau Betak, одного из лучших агентств по организации дефиле и прочих событий в мире моды

Александр де Бетак, основатель Bureau Betak, одного из лучших агентств по организации дефиле и прочих событий в мире моды

Сейчас Bureau Betak – это одно из лучших агентств по организации дефиле, презентаций и прочих событий в мире моды, со штатом тридцать пять человек, офисами в Париже, Нью-Йорке и Шанхае и одновременно двадцатью пятью проектами в работе. За двадцать лет бюро оформило более шестисот шоу, причем со многими марками оно сотрудничает постоянно: Dior, Michael Kors, Viktor & Rolf, John Galliano, Hussein Chalayan, Diane von Fürstenberg, Donna Karan, Victoria’s Secret и др. У Александра де Бетака нет фирменного стиля (не считая повышенного внимания к свету), его шоу никогда не повторяются и каждый раз удивляют. Под землей и в воздухе, в воде и в пустыне, в парке и во дворце – где он только не работал. Теперь вот и до Красной площади добрался.

Другие проекты Bureau Betak:

Коллекцию John Galliano оcень–зима 2001/2002 показывали в черном туннеле с неоновой подсветкой

Коллекцию John Galliano оcень–зима 2001/2002 показывали в черном туннеле с неоновой подсветкой

Одним из элементов показа коллекции Berluti весна–лето 2013 стала выставка обуви на газоне парижского Пале-Рояль

Одним из элементов показа коллекции Berluti весна–лето 2013 стала выставка обуви на газоне парижского Пале-Рояль

Для презентации мужского аромата Jil Sander Sun в ­Музее современного искусства в Барселоне был спроектирован стол длиной 50 м, словно прорезанный лучом солнца

Для презентации мужского аромата Jil Sander Sun в ­Музее современного искусства в Барселоне был спроектирован стол длиной 50 м, словно прорезанный лучом солнца

Гала-ужин, посвященный выходу Tiffany & Co. Blue Book Collection 2010, прошел в специально построенном павильоне в форме бриллианта в Запретном городе в Пекине

Гала-ужин, посвященный выходу Tiffany & Co. Blue Book Collection 2010, прошел в специально построенном павильоне в форме бриллианта в Запретном городе в Пекине

Для показа коллекции Mango осень–зима 2011/2012 впервые открыли самую верхнюю трубу Центра Помпиду

Для показа коллекции Mango осень–зима 2011/2012 впервые открыли самую верхнюю трубу Центра Помпиду

Фото: юрий пальмин, архив пресс-службы
опубликовано в журнале №10 (122) ОКТЯБРЬ 2013

Комментарии