Дом-коробка в Чили

Архитекторы Иэн и Альберт Тиди

Местечко Розарио на чилийском побережье находится всего в часе езды от Сантьяго – мегаполиса, в котором живет треть населения этой страны. Но несмотря на близость к столице, с современны­ми удобствами здесь туго. Сколько ни ищи глазами, обнаружить линии электропередачи все равно не удастся. Жители Розарио – а это по большей части актеры, художники и прочие представители творческой интеллигенции – сознательно отрезали себя от цивилизации и в ка­честве единст­венного источника энергии исполь­зуют солнечные бата­реи. Отсутствие централизованной электросети, по их мнению, делает жизнь в Розарио по-настоящему деревенской. Правда, архитектурное лицо поселка имеет мало общего с обликом патриархальных деревушек. Здешние здания – строгие коробки с панорамными окнами – больше похожи на творения калифорнийских модернистов середины ХХ века.

Авторы проекта считают, что панорамное остекление позволяет сделать границу между ландшафтом и интерьером почти незаметной. На прозрачном фасаде в нижней части дома выделяется только дверь, заключенная в белую раму.

Дом, который построили братья-архитекторы Альберт и Иэн Тиди, тоже сделан в калифорнийской тра­диции. В основе здания – стальной каркас, фасад выполнен из стекла и мореных сосновых досок. Из-за простоты конструкции на возведение дома ушло всего пять месяцев.

Расположенная в центре дома кухня выходит на террасу. Раздвижные стек­лянные двери открыты почти круглый год.

Заказчики братьев – молодая семья с детьми. Во времена Пиночета они жили во Франции и вот теперь решили вернуться из многолетней эмиграции на родину. “Эти люди хорошо знали, чего ждут от проек­та”, – говорит Альберт. Родители, ­например, хотели четко разграничить взрослую и детскую террито­рии. А младшие члены семьи мечтали о круглых окошках-иллюминаторах, которые они увидели у друзей, живущих по соседству. Кстати, дом этих друзей тоже построили братья Тиди.

Хозяйка дома дополнила плетеные диваны в гостиной подушками из серого кашемира и меховыми пледами.

В плане дом представляет собой прямоугольник, в середине которого кухня. Это как раз и есть буферная зона, разделяющая (а точнее, объединяющая за большим обеденным столом) два поколения семьи. По правую руку от кухни находятся спальня родителей и гостиная, а все левое крыло отдано в распоряжение детей и их товарищей.

Кухня с мраморным разделочным столом и минималистскими системами хранения служит буфером между детскими и родительскими комнатами.

Со стороны дом кажется двухэтажным – эта иллюзия создается благодаря деревянной обшивке, закрывающей всю верхнюю часть фасада. На самом же деле этаж здесь всего один и потолки значительно выше, чем может показаться со стороны. За счет этого комнаты выглядят просторней, а в детских появилась возможность поставить двухъярусные кровати – на случай, если приехавшие погостить друзья решат остаться в доме на ночь. Забравшись на верхотуру, ребята могут наблюдать за океаном через круглые окошки – в точности такие, как они и заказывали.

Пол, стены и раковина в ванной облицованы серой мозаикой.

“Альберт и Иэн выполнили все наши пожелания”, – с удовольствием констатирует мать семейства. “Заказ­чики принимали в проекте самое ак­тивное участие. Не удивительно, что дом, как зеркало, отражает их характер и потребности”, – возвращают комп­лимент Альберт и Иэн. Архитекторы вообще часто хвалят своих клиентов – это одно из правил игры. Но тут полит­корректность ни при чем. Хозяева дома и правда заслуживают самых ­добрых слов.

Поверх обоев с черно-белым узором хозяйка повесила зеркало в керамической раме.

После того как братья закончили стройку, хозяйка подхватила эста­фе­ту и занялась декорированием  пространства, благо во время французской эмиграции она сама рабо­тала дизайнером. Получивший­ся у нее интерьер выглядит как ло­гичное продолжение архитектуры. А это означает, что все участники этого проекта действительно отлично сработались. 

Главный фасад дома смотрит на океан, а сзади устроен  внутренний дворик.

Бассейн оборудован системой, которая  позволяет вторично  использовать “отра­ботанную” воду — она идет на поливку сада.

Деревянный настил на террасе сделан из тех же сосновых досок, которые использованы для обшивки фасада.

Текст: Оливер Ике

Фото: ГРАЦИя ике-БРАНКО
опубликовано в журнале №2 (81) февраль 2010

читайте также

Комментарии