Дом в Нью-Мексико

Американского архитектора Барта Принса, строившего круглые дома, дома с куполами, дома-веера, дома-пузыри и даже каменные пирамиды, трудно удивить экстравагантным заказом. 

К крытой террасе в жилой зоне и главному входу ведет длинный “трап”.

К крытой террасе в жилой зоне и главному входу ведет длинный “трап”.

И все же, рассказывая о проекте частного дома в пустыне около Альбукерка (штат Нью-Мексико), Принс разводит руками: “Это трудно описать словами. Ничего подобного я прежде и представить себе не мог!”

Хозяйская спальня — крайняя восточная часть дома. Ее парные балконы архитектор Барт Принс называет “Ромео” и “Джульетта”.

Хозяйская спальня — крайняя восточная часть дома. Ее парные балконы архитектор Барт Принс называет “Ромео” и “Джульетта”.

Заказчица – одинокая женщина – поставила несколько условий. Попросила, чтобы ее дом был “вытянутым”. Чтобы здание было максимально органично вписано в ландшафт и чтобы была возможность наблюдать из него за койотами, обожающими эти места. 

Балкон гостевой спальни, расположенной между гаражом и жилой зоной.

Балкон гостевой спальни, расположенной между гаражом и жилой зоной.

Дом должен быть наполнен солнечным светом. Но это еще не все: заказчица требовала, чтобы по дому можно было совершать длительные прогулки и, наконец, чтобы мебели не было вообще!..

В одном из торцов “дома-змеи” архитектор спроектировал “перевернутую мансарду” — в ней расположены подсобные помещения.

В одном из торцов “дома-змеи” архитектор спроектировал “перевернутую мансарду” — в ней расположены подсобные помещения.

Принс не справился лишь с последним условием. Обойтись без нескольких барных стульев на кухне и кроватей в спальнях ему не удалось. Все прочее было в точности исполнено. 

“Утопленные” в полу диваны можно принять за ступеньки — заказчица попросила архитектора по возможности обойтись в интерьере без мебели.

“Утопленные” в полу диваны можно принять за ступеньки — заказчица попросила архитектора по возможности обойтись в интерьере без мебели.

Единственное стоящее на земле помещение – гараж, остальные части дома укреплены на стальных балках и парят над землей на высоте нескольких метров. Гостевая комната с ванной и террасами, жилая зона и хозяйская спальня соединены крытой галереей длиной около 90 метров. 

Фрагмент галереи, связывающей воедино все части дома.

Фрагмент галереи, связывающей воедино все части дома.

“Хозяйка все время повторяла мне: “Больше света! Я хочу жить на облаке!” – вспоминает архитектор. Соблюдая ее настойчивые указания, Принс покрыл стены бледной штукатуркой, полы выложил желтовато-коричневой керамической плиткой, а блестящие на солнце стальные поверхности оставил без обработки.

Хозяйская спальня с частично застекленной крышей.

Хозяйская спальня с частично застекленной крышей.

“Основной частью композиции я сделал небо”, – говорит Принс. Извивающийся, плавно поднимающийся все выше и выше, дом напоминает змея, задравшего голову для броска в небо. 

Хозяйская спальня. Стеклянные двери по обе стороны от кровати ведут на балконы.

Хозяйская спальня. Стеклянные двери по обе стороны от кровати ведут на балконы.

И хотя “змеиным” этот дом прозвали даже местные жители, главенствует в нем именно небо, а не пресмыкающееся: небо здесь и за стеклянными дверями по всему дому, и в застекленной крыше хозяйской спальни – оно явно побеждает в сражении с торчащими во все стороны “чешуйками” крыши.

Южный фасад дома, который архитектор Барт Принс построил в пустыне около Альбукерка.

Южный фасад дома, который архитектор Барт Принс построил в пустыне около Альбукерка.

Мечта хозяйки “пожить на облаке” сбылась. Как говорит Барт Принс, “нам удалось создать дом, который, будто курортник, с комфортом растянулся на солнышке”.

Дом установлен на одиннадцати “башнях” из стали и стекла. Все его части соединены крытой 90-метровой галереей.

Дом установлен на одиннадцати “башнях” из стали и стекла. Все его части соединены крытой 90-метровой галереей.

Текст: Филип Нобель

Фото: РОБЕРТ РЕК
опубликовано в журнале №4 апрель 2005

Комментарии