Зимний сад в Бельгии

Ландшафтным дизайнерам не часто выпадает шанс спроектировать сад с нуля. Питу Бланкарту повезло: к тому моменту, когда владельцы шато XVI века в южной Бельгии обратились к нему, крепостные стены и башенки их жилища возвышались в чистом поле.

Живые изгороди из граба и тиса “повторяют” силуэт крепостных стен  вокруг дома.

Живые изгороди из граба и тиса “повторяют” силуэт крепостных стен  вокруг дома.

Только к центральным воротам вела аллея вязов, да на пустыре росла парочка вишневых деревьев. Больше ничто не сковывало воображение дизайнера. “Мне оставалось только представить себе, каким был старинный сад, и воплотить свою фантазию в жизнь”, – рассказывает Пит.

К воротам шато ведет аллея старых вязов. Когда Пит Бланкарт приступил к проектированию сада, на участке больше ничего не было.

К воротам шато ведет аллея старых вязов. Когда Пит Бланкарт приступил к проектированию сада, на участке больше ничего не было.

Вдохновением ему служило многое – от британских садов XVII века до колорита серо-голубого камня, которым в Бельгии мостят дороги. Сад раскрывается перед зрителем постепенно. Аллея старых вязов манит пересечь по мосту ров и войти во двор шато, живые изгороди направляют движение все дальше и дальше по местности. От старинного рва к огромным тисам, выращенным в питомнике по соседству. От топиарных шаров и “укреплений”, повторяющих мотивы каменных стен замка, – к пруду, прячущемуся за грабовым лабиринтом.

Стены шато, построенного в XVI веке в южной Бельгии, окружает настоящий ров.

Стены шато, построенного в XVI веке в южной Бельгии, окружает настоящий ров.

На воплощение всего задуманного у Пита ушло пятнадцать лет. Но результат того стоил: попавшим сюда людям кажется, что они совершили путешествие в XVI век. Или “вошли” в зимний пейзаж современника шато – великого художника Питера Брейгеля Старшего.

В зимние месяцы окружающий шато ров частично замерзает.

В зимние месяцы окружающий шато ров частично замерзает.

Центральная ось парка проходит по мосту через ров — она ведет к лабиринту из граба.

Центральная ось парка проходит по мосту через ров — она ведет к лабиринту из граба.

Лабиринт высоких, выстриженных из граба стен — один из самых эффектных участков парка.

Лабиринт высоких, выстриженных из граба стен — один из самых эффектных участков парка.

Стриженые шары — мотив, который Бланкарт “позаимствовал” из английского парка Левенс-Холл.

Стриженые шары — мотив, который Бланкарт “позаимствовал” из английского парка Левенс-Холл.

Многие посетители шато убеждены, что зимой под снегом топиарная зелень в саду выглядит эффектнее, чем летом.

Многие посетители шато убеждены, что зимой под снегом топиарная зелень в саду выглядит эффектнее, чем летом.

Часть парка выглядит так, словно здесь всегда было поле с одинокими деревьями. На самом деле их привезли из  питомников.

Часть парка выглядит так, словно здесь всегда было поле с одинокими деревьями. На самом деле их привезли из  питомников.

Текст: Клер Фостер

Фото: ЖАН-ПЬЕР ГАБРИЕЛЬ
опубликовано в журнале №12 (69) декабрь 2008

Комментарии