Каменный дом в Подмосковье

Этот дом стал своеобразным мотиватором для его хозяина, который мечтал построить помещение, где ему бы захотелось собирать гостей и жарить мясо. Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale в лице Алексея Клинских, Олега Поддубного, Михаила Скворцова и Олега Жукова решили в вопросе проектирования отталкиваться от ландшафта – на участке росло много сосен, и хотелось сохранить как можно больше деревьев. В результате придумали вот такое, немного вытянутое по высоте здание. Основание его не сплошное, а стоит на балках, таким ­образом удалось дать простор корням сосен, которые растут, как известно, вширь, ближе к поверхности, а не вглубь.

Этот дом вместил в себя зал для приема гостей, мастерскую и две спальни. Внешний вид его вызывает противоречивые ассоциации: то ли похоже на терем, то ли на что-то готическое.

Этот дом вместил в себя зал для приема гостей, мастерскую и две спальни. Внешний вид его вызывает противоречивые ассоциации: то ли похоже на терем, то ли на что-то готическое.

Само здание состоит из двух частей. В первой расположен большой зал для приема ­гостей с длинным обеденным столом и ка­минной зоной. Также здесь организовали кухню с жаровней и тандыром. Наличие открытого огня в помещении, тем более в ­таком серь­езном масштабе, как здесь, требовало от архитекторов тщательной заботы о системе вентиляции. ­Поэтому над грилем и печью соорудили огромную вытяжку.

Главный вход имеет стрельчатую форму, а фронтальная часть его вся застеклена.

Главный вход имеет стрельчатую форму, а фронтальная часть его вся застеклена.

Пространство этой части здания не ре­жется сверху потолками, а ­перекрывается только массивными балками и ­уходит под самую крышу, которая, кстати, за исключе­нием некоторых деталей, сделана из дерева. Внешняя сторона крыши покрыта ­медью – она заранее состарена, так что цвет не поменяется, и она всегда будет оставаться такой же потемневшей. И купольная форма крыши, и ­стрельчатые окна под ее сводами делают здание похожим на какое-то готическое сооружение.

Почти вся стена стеклянная. За счет этого внутренние помещения кажутся просторнее, да и вид на сосны, которые архитекторы так тщательно пытались сохранить при строительстве, прекрасный.

Почти вся стена стеклянная. За счет этого внутренние помещения кажутся просторнее, да и вид на сосны, которые архитекторы так тщательно пытались сохранить при строительстве, прекрасный.

Вторит этому стилю и обилие камня. По всему помещению фрагменты стен обшиты каменной плиткой, а пол целиком выложен камнем – это сделано еще и для того, чтобы без зазрения совести ходить в уличной обуви по дому, а убирать пыль и грязь было бы потом легко. Во второй части дома располагается мастерская, над ней – две небольшие спальни. Зайти в эту часть можно только с улицы.

Над обеденной зоной хорошо видна купольная система крыши и высота потолка. Кстати, внутри все здание обшито массивом лиственницы.

Над обеденной зоной хорошо видна купольная система крыши и высота потолка. Кстати, внутри все здание обшито массивом лиственницы.

Хотя задачей и было “слиться с природой”, такой интересный архитектурный объект сложно не заметить. Как бы он не перетянул внимание от основного дома и не стал главным местом притя­жения домочадцев.

Кухонный гарнитур плотно выстроился вдоль стены, а напротив “стандартных” плит и духового шкафа оборудовали жаровню и тандырную печь.

Кухонный гарнитур плотно выстроился вдоль стены, а напротив “стандартных” плит и духового шкафа оборудовали жаровню и тандырную печь.

Во внутреннем дворике оборудовали поленницу — как-никак и для камина, и для жаровни, и печи дров нужно немало.

Во внутреннем дворике оборудовали поленницу — как-никак и для камина, и для жаровни, и печи дров нужно немало.

Над мастерской расположились две небольшие спальни.

Над мастерской расположились две небольшие спальни.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Евгений Кулибаба
опубликовано в журнале №10 (155) Октябрь 2016

Комментарии