Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Немецкий фотограф Питер Грансер создал проект о боливийском городе Эль-Альто, ожившем благодаря ярким и футуристическим домам архитектора Фредди Мамани, а издательство Edition Taube выпустило книгу с его фотографиями.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Архитектура Фредди Мамани является отголоском культуры индейцев аймара, которым он сам и является. Фредди называет свой стиль «новым андским», вкладывая в это понятие все наследие аймара – коренных жителей Анд. Орнаменты, яркие цвета и богатые текстуры свойственны вышивке, коврам и керамике этого народа.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Самоучка Фредди Мамани начал реализовывать свои проекты в 2005 году, и к настоящему времени в Эль-Альто уже построено более 60 его зданий. Его основной задачей было «раскрасить» серый и пыльный Эль-Альто. 

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Кроме того, его дома многофункциональны: первый этаж предназначен для сдачи в аренду торговых помещений, на втором и третьем этажах располагаются залы для торжеств и апартаменты, а на самом высоком – квартира владельца.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Фотографии в этой книге сродни открыткам из дальних стран. Человек, который никогда не бывал в этих местах, имеет возможность ощутить дух Эль-Альто, взглянув на снимки Питера Грансера.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Как сказано в предваряющем книгу эссе, на фотографиях Питера мы не увидим людей и с трудом сможем понять, что находится вокруг здания – так он скадрировал свои снимки. Питер Грансер выделил в своем проекте самое главное, и в этом и есть смысл работы каждого фотографа – создать свой образ места, узнаваемый и неповторимый.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Для Питера этот проект стал открытием. Впервые задание для журнала (The New Yorker) стало поводом для выпуска книги. До этого он в основном снимал людей, а архитектура появилась в его портфолио впервые. Фотодиректор The New Yorker выбрал именно Питера для этого задания, потому что почувствовал, что он работает с цветом так, как нужно для такой серии. 

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Кроме того, Питер был рад познакомиться с культурой аймара и в процессе съемки начал понимать ценность работы Фредди Мамани. "В Эль-Альто все очень серо, ничего не растет, а архитектура Фредди своими яркими цветами освещает все вокруг". Питер рассказал, что для него самым сложным в этой съемке была акклиматизация – Эль-Альто находится на высоте 4100 над уровнем моря.

Архитектура в объективе: Питер Грансер и Эль-Альто

Текст: Софья Карпенко

Фото: Peter Granser; Edition Taube

Комментарии