Расширение Центра современного искусства в Прато

Центр современного искусства имени Луиджи Печчи расширил свою территорию за счет футуристического архитектурного проекта. Автором нового здания является голладский архитектор Морис Нио из бюро NIO Architects

Центр Печчи в Прато был создан в 1988 году предпринимателем Энрико Печчи и назван в честь его сына Луиджи. Миссия Центра Луиджи Печчи заключается в поддержке современного итальянского и мирового искусства путем проведения выставок, дискуссий, мультимедийных мероприятий. 

В Центре Печчи хранится более тысячи работ ведущих международных художников: от Аниша Капура до Яна Фабра, от Янниса Кунеллиса до Сола Левитта и других. Все эти произведения искусства неоправданно пылились в хранилищах из-за нехватки выставочных площадей. В начале 2000-х годов было принято решение расширить пространство музея и построить еще одно здание, которое было бы идейно, визуально и технически связано с основным. 

Первоначальный архитектурный проект разработал итальянский архитектор Итало Гамберини. Внешний вид Центра Печчи был продиктован индустриальным ландшафтом вокруг него. Музейный комплекс находится не в самом романтичном месте Тосканы – на шоссе, ведущем из Флоренции в Пистою. 

Основной задачей Мориса Нио, автора проекта расширения музея, было сохранить связь между новым зданием и остальной территорией Центра Печчи. О старом здании Центра он говорил так: «Как королевский дворец в Токио – видимый, но недоступный». 

Именно поэтому им было принято решение создать яркую округлую форму, которая символизирует открытость и должна будет привлекать посетителей в музейный комплекс. 

Золотое алюминиевое кольцо создает двухуровневое музейное пространство, объединенное с уже существующим зданием Центра Печчи. На нижнем этаже расположились книжный магазин и ресторан, а верхний этаж отдан под выставки. 

Сам архитектор называет свой проект «Восприятие волн», подчеркивая то, что теперь Центр Печчи будет более чутким к окружающему миру, доступным и открытым. 

Символ нового предназначения музея – огромная антенна, которая вырастает из здания. «Антенна – это сенсор, который улавливает и передает сюда все формы творчества и художественные произведения со всего региона». 

Кроме того, проект Нио должен восстановить связь между Центром Печчи и городом. Зеленая зона вокруг музейного комплекса используется для экспозиции больших арт-объектов. Теперь она реорганизована таким образом, что ее видно с прилегающих улиц – она привлекает внимание и приглашает новых посетителей в Центр Печчи.


Текст: Софья Карпенко


Фото: Mario Gianni; Lineashow

Комментарии