Школа-деревня в Китае

Архитекторы Open Architecture построили в Китае школу, которая напоминает небольшую деревню.
Школадеревня в Китае

Школа Qingpu Pinghe занимает целый городской квартал площадью 50 000 м² и напоминает небольшую деревню, в которой вместо жителей более 2000 учеников в возрасте от трех до пятнадцати лет.

CHEN Hao
WU Qingshan

В Китае распространена концепция “мегаструктур”, когда в одно здание стараются вместить максимальное количество разных по функциональности помещений. Но в этом проекте архитекторы Open пошли от обратного и для каждой структуры построили отдельное сооружение.

WU Qingshan

Комплекс включает в себя детский сад, начальную и среднюю школы, центр искусств и библиотеку-театр в виде кита, о которой мы уже писали подробно. Кроме того, здесь есть здание с тренажерным залом и бассейном, а также студенческие общежития.

Jonathan Leijonhufvud
Jonathan Leijonhufvud.

Эта концепция дизайна вдохновлена ​​африканской пословицей “Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня”. Архитекторы постарались создать среду, в которой есть много вариантов для взаимодействия и игр, что, по их мнению, влияет на развитие ребенка и способствует более богатому и разнообразному опыту обучения.

WU Qingshan

Детский сад находится в автономном здании, а школы располагаются в помещениях, разбросанных по территории кампуса. Кубические сооружения немного отличаются друг от друга: блоки начальных классов более скругленные, а средних, наоборот, угловаты.

Jonathan Leijonhufvud
Jonathan Leijonhufvud

Центр искусств и вовсе выглядит как кусок скалы с ровными гранями, испещренными множеством окон. В здании два атриума двойной высоты, поэтому естественный свет попадает в каждый уголок.

CHEN Hao
Jonathan Leijonhufvud

Особое внимание в этом проекте уделили ландшафту — здесь есть открытые учебные пространства, сады, пешеходные дорожки, “дикие” зоны с прудами, холмами и обилием деревьев. Кроме того, по территории кампуса проходит 400-метровая беговая дорожка.

WU Qingshan
WU Qingshan

“Пейзаж обладает магической силой, — говорят архитекторы. — Сады, поля, лес и пруды смягчают и объединяют различные здания в единое целое”. Они также надеются, что в этой школе дети почувствуют себя желанными гостями, особенно те, которые испытывают трудности в более институциональной среде.

WU Qingshan
Jonathan Leijonhufvud
WU Qingshan

Фото: архив пресс-службы