Интерьер

Детский сад и клуб “Овсянки”

Овсянки, птицы из отряда воробьиных, стали символом детского сада нового типа, с реджио-подходом к развитию детей и нестандартным пространством.
Детский сад и клуб “Овсянки” 300 м²

Детский сад и клуб “Овсянки” — это сад, где ребенка не воспитывают, а развивают, используя различные игровые методики. Здесь считают, что важно дать ребенку уверенность в себе и способность делать личный выбор. 

Образовательная программа базируется на финском подходе и реджио-педагогике. И само пространство в “Овсянках” тоже нестандартное, экспериментальное. Дизайнера Ирину Потапову нашла Наталья Шуракова, руководитель группы дизайна интерьеров общественных пространств компании “Брусника”. “Они открывали новое направление по детским садам, чтобы в дальнейшем развивать сеть по городу”, — говорит дизайнер.

В брифе было указано, что каждый элемент интерьера должен иметь эмоциональную ценность, а все пространство в целом — создавать чувство домашнего тепла, уюта, доброжелательности. Чтобы дети чувствовали себя в безопасности и легко учились благодаря созданным для них условиям.

“Изначально это было коммерческое помещение жилого комплекса “Шишимская горка”, — рассказывает Ирина Потапова. — Сложность была в том, что помещение строилось как офисное, и нам необходимо было его инженерно адаптировать для детского учреждения. Провели сантехнические коммуникации, конвекторное отопление, вентиляцию, монолитные работы для увеличения пола на втором уровне. А для лестницы вырезали часть перекрытия, ближе ко второму выходу”. 

Пространство было со вторым светом, эту особенность решили отразить в планировочных решениях. Поэтому проектирование шло с ракурса фасадной части, чтобы вид был архитектурно цельным и привлекал внимание с улицы.

“Мы старались придерживаться бюджета, но реализация задуманного стала приоритетом, — продолжает Ирина Потапова. — Эксперимент “нового” детского сада расширял рамки возможностей. При этом работали бок о бок с будущими его работниками, подстраивая пространство под методики”. 

На двух этажах детского сада есть зоны игры и театра, чтения и сна, спорта и музыки. Некоторые из них совмещаются между собой (музыкальная и спортивная, зона сна с двухъярусными кроватками в шкафах и игровая с домиками). 

Все сделано так, чтобы малышам не хотелось уходить из детского сада, где есть столько интересного: и домики-птицы, в которых можно спрятаться, когда хочется побыть одному, и библиотека-шар, и классики на полу. Пространство выглядит так, словно его придумал не взрослый, а ребенок. Это, кстати, один из основополагающих принципов реджио-педагогики — привычка разговаривать с детьми на равных, а не свысока.