Дизайн

Где искали локации из 1970-х для фильма “Лакричная пицца”

Рассказываем о том, как проходили съемки нового фильма Пола Томаса Андерсона.
Где искали локации из 70х для фильма “Лакричная пицца”

Новый фильм Пола Томаса Андерсона стал хитом еще до появления. Оскароносный режиссер с фирменным стилем съемки всегда находит большое количество поклонников своего кино. “Лакричная пицца” — история о Гари Валентайне (Купер Хоффман) и Алане Кейн (Алана Хаим), которые живут в долине Сан-Фернандо. Между героями разница в десять лет: Гари 15 лет, а Алане уже 25. Вместе они пытаются найти себе место в жизни и попутно влюбляются друг в друга. Название фильма — отсылка к известному магазину виниловых пластинок 1970-х годов. Фильм создан в основном на базе личных воспоминаний режиссера, а прототипом для Гари стал по большей части его близкий друг — продюсер Гарри Гоцман. 

Фото:  MGM

Поскольку действие фильма разворачивается в 1970-е годы, необходимо было воссоздать или найти соответствующие локации для съемки. Из-за пандемии это было с одной стороны просто сделать: все были на изоляции, здания пустовали, а их владельца рады были отдать их под съемки. С другой — возникли неожиданные трудности: многие бросились ремонтировать свои дома и квартиры. Для художника-постановщика фильма Флоренции Мартин это стало настоящей катастрофой. Она искала по долине Сан-Фернандо кусочки-кварталы, где бы чувствовался дух того времени. Удача улыбалась редко, но даже когда это происходило, кто-то обязательно начинал стройку и рушил все планы Флоренции. 

По сюжету, главный герой Гари начинает заниматься бизнесом по продаже водяных матрасов. А затем, когда грянул энергетический кризис и поставки нефти в страну снизились (а вслед за этим и исчезло сырье для производства матрасов), переключился на новый бизнес. Гари услышал, что вот-вот легализуют пинбол, подсуетился и на месте бывшего офиса по продаже матрасов организовал салон аркадных игр. 

Над созданием первой локации — магазина по продаже водяных матрасов — Флоренции Мартин пришлось изрядно потрудиться. Во-первых, нужны были картинки того, как выглядел этот магазин (а он действительно существовал: прототип героя — Гарри Гоцман открыл такой магазин), а во-вторых, нужны были сами матрасы. Решение нашлось там, где не ждали. Оказалось, что одна из компаний по производству матрасов до сих пор функционирует. Более того, при знакомстве с директором этой компании Флоренция выяснила, что у него есть целая стопка полароидных фотографий как раз нужного ей магазина. Их-то она и использовала для вдохновения.

Аркадный салон тоже дался не просто. Специально для него нашли дюжины работающих пинбол-автоматов, а еще ретровывески. Те вывески, которые есть сейчас, даже в ретростиле, совсем не подходили. Нужны были старые лампы — они давали особый теплый свет. 

В фильме возникает еще один персонаж — бойфренд Барбры Стрейзанд. Его играет Брэдли Купер. Домом для этого героя “поделилась” одна голливудская звезда. Правда, она предпочла остаться анонимным помощником команды фильма. Все интерьеры переделали под те, что соответствуют духу 1970-х, а затем все это снесли и вернули дом владельцу в оригинальном виде.

Одна из главных локаций фильма — ресторан Tail o’ the Cock — была создана на базе ресторана Billingsley’s в гольф-клубе Van Nuys. Этот ресторан Пол Томас Андерсон уже снимал в “Магнолии”. Теперь он превратился в руины, поэтому для фильма буквально построили новый.

Сам магазин “Лакричная пицца” не появляется в фильме, но атмосферу тех лет удалось передать даже через название: кадры фильма очень теплые и зернистые, как будто сняты на старую пленку.