Дизайн

Инстаграм дня: архитектурная вышивка Саши Браулова

Детское увлечение Саши росло вместе с ним: спустя годы уже художник и предметный дизайнер Браулов, сооснователь 52 Factory, превратил хобби в проект, в том числе по привлечению внимания к архитектуре — сохранившейся и утерянной.
Инстаграм дня архитектурная вышивка Саши Браулова

Тот, кто следит за предметным дизайном в России, наверняка знаком с 52 Factory: с 2014 года дуэт Саши Браулова и Наси Коптевой создает мебель, декор и аксессуары, отмеченные, например, нью-йоркским MoMA. Несмотря на то что 52 Factory — дело семейное, проект вышивки все равно чуть более личный, в том числе и потому, что его Браулов ведет самостоятельно, но обязательно с оговоркой: “Насенька всегда помогает советом и поддерживает, а это многого стоит”. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

К тому, что изобразить на ткани, дизайнер подходит ответственно: “Обычно я выбираю сооружение с какой-нибудь удивительной историей или то, которое находится в аварийном состоянии (к сожалению, это довольно часто происходит в последнее время), чтобы как-то привлечь внимание к возникшей проблеме, — рассказывает Саша. — К примеру, в Петербурге есть Ушаковские бани — один из уникальнейших объектов, удивительный пример супрематического конструктивизма, созданный в том числе под влиянием картин Казимира Малевича. Он вот уже несколько лет разрушается. Хочу с наступлением весны съездить туда и на месте вышить большую работу. Честно говоря, пока никогда такого не делал. Давно хотел уже, но все не получалось. Делал такого формата работу с водонапорной башней “Красный гвоздильщик”, но это было дома (сейчас работа в коллекции Русского музея, кстати). Думаю, что примерно так же и буду делать: возьму деревянный подрамник на 80 см, сделаю на ткани набросок и буду вышивать на свежем воздухе”.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

На вопрос о том, как протекает творческий процесс и есть ли четкий план с “дедлайном”, Саша отвечает: “На первоначальных этапах я ставил себе цель сделать порядка 100–150 работ. Но потом понял, что это затея бессмысленная. Мне нравится архитектура авангарда, хочется, чтобы больше людей узнали про ее значимость и важность сохранения для следующих поколений. Сейчас работ уже более 230, и что-то мне подсказывает, что это далеко не предел”.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Для таких рассуждений есть все основания. Недавно часть архитектурных вышивок Браулова вернулась из Казахстана: в конце прошлого года в Алматы прошла выставка, специально для которой Саша вышил несколько алма-атинских сооружений. А в апреле в родном Санкт-Петербурге планируется персональная выставка, о ней, как и о следующих, дизайнер рассказывает с осторожностью: “Надеюсь, там можно будет увидеть несколько новых работ и большие полотна. Если все сложится, то в этом году можно будет посмотреть вышивки еще в нескольких городах России. Еще в планах серия про архитектуру Коломны (район в Петербурге), но это будут скорее какие-то фантасмагоричные работы”. Сейчас Саша начал новую архитектурную серию, посвященную советскому модернизму: “Совмод является логичным продолжением авангарда и тоже заслуживает большого внимания. Если с архитектурой 1920–1930-х годов ситуация начинает постепенно меняться в сознании общественности, то на модернизм только начинают обращать внимание”.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Обычно свои работы дизайнер вышивает на куске ткани размером 15 х 20 см, но случаются и эксперименты, как правило, когда вышивка отправится на выставку или к другому владельцу (да, некоторые из работ можно приобрести: в Didi Gallery, через аукцион или напрямую связавшись с дизайнером). Для международного фестиваля “Арт Проспект” Саша готовил работы размером по несколько метров. “Еще недавно был интересный заказ с домом Наркомфина, — делится Браулов. — Работа длиной под два метра, в которой сочетаются архитектурные и сюжетные мотивы с детьми, роботами и т. д. Такие штуки делать сложно, но очень интересно”. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.