Здание, построенное в 1928 году для Бауманского телефонного узла, проектировалось как типовое — архитектор Патек успел возвести в Москве три таких: на Бакунинской улице, на Ордынке и на Арбате. Кроме телефонного узла в них находились районные почтово-телеграфные отделения и междугородние телефонные пункты. На фасаде, расчерченном по вертикали контрастными серыми и красными полосами, красовались три надписи: “Почта”, “Телеграф”, “Телефон”.
Когда аналоговые телекоммуникации в Москве заменили на цифровые, телефонный узел стал не нужен, и здание решили реконструировать. Уличный фасад четырехэтажного здания был сохранен, а над ним архитекторы поместили параллелепипед апартаментов. Когда дизайнер Анастасия Клименко, житель Северной столицы, первый раз увидела это сооружение, она сказала, что в интерьере было бы здорово уйти в сторону конструктивизма.
Данный проект она считает коллаборацией, так как заказчик активно участвовал в процессе: фасады кухонного фронта и стол из валкромата — экологичного материала с интересной текстурой — его предложение. “Я задала основное направление по цветовой гамме, силуэтам и формам, зонированию, — объясняет Анастасия, — и помогла соединить идеи Антона в целостную композицию”.
Дань русскому конструктивизму здесь не только в выборе контрастных цветов, но и в акценте на продукции отечественных производителей. Анастасия Клименко во всех своих проектах старается поддержать развитие российского дизайна, но в этой квартире “родные” бренды особенно уместны. Больше всего предметов санкт-петербургской компании Delo Design (питерские не забывают своих), но есть и волгоградская Studiola, и московский Ossen. Отбирались они так, чтобы в результате получилась объемно-пространственная композиция в духе супрематизма: яркие вкрапления, четкие линии.