Интерьер

Пентхаус в Берлине

В квартире, спроектированной дизайнером Гисбертом Пёпплером, все сделано на заказ с учетом необычных привычек заказчиков.
Пентхаус в Берлине 160 м²

Хозяева этого пентхауса обратились в бюро Gisbert Pöppler, насмотревшись на интерьеры своих друзей и знакомых, спроектированные Гисбертом Пёпплером и его командой. “Им понравилась эстетика и то, как мы работаем с материалами и оттенками”, — говорит основатель бюро.

Пентхаус расположен на крыше берлинского дома 1930-х годов рядом с Кёльнишен-парком. От первоначального интерьера тут ничего не осталось, только стеклянная оболочка, и дизайнер решил кардинально изменить традиционную неудобную планировку, которая представляла собой длинный коридор с кучей нанизанных на него комнат. Вместо “гребенки” появилось большое общее пространство, частью которого стала даже гостевая спальня (но при необходимости ее можно изолировать). Отдельно вынесен лишь хозяйский блок.

Площадь квартиры большая — 160 м2, и Гисберт стремился максимально сохранить этот простор, не забывая о комфорте и уюте. Сделать уютным интерьер, заключенный в стеклянный куб, ему помогла игра с материалами, оттенками и фактурами — они же подчеркивают архитектуру пространства. Прихожая выделена деревянными лаковыми панелями с красноватым оттенком, их глянцевый блеск выгодно подчеркивает матовый линолеум, которым отделаны фасады консоли. 

В общей зоне одна из стен и перегородка, отделяющая гостевую спальню, сделаны из тика, а контрастной парой для него служит фактурный песчаник, которым отделаны стены кухни. “Этот камень выбрали сами клиенты во время поездки в Италию, а узор мы придумали вместе”, — рассказывает Гисберт Пёпплер. Постоянные спутники отделки стен панелями из дерева или камня — швы и стыки. Их дизайнер решил обыграть: они же обозначают границы плинтусов и потолочного фриза, которых, по сути, нет, и, несмотря на разнообразие материалов, визуально делают интерьер единым.

У Гисберта была полная свобода самовыражения, но он все равно работал в тесной связке с заказчиками. “Свобода — это не про навязывание своих вкусов и взглядов. Мы профессионалы, и наша задача помочь клиентам определиться с их предпочтениями, чтобы в итоге получился подходящий им интерьер”, — объясняет автор проекта. Пёпплер и его команда не просто расспрашивают клиентов обо всех привычках, но и сознательно привлекают их к творческому процессу. Так они начинают понимать процесс и автоматически проникаются доверием к дизайнеру. К примеру, по замыслу автора, потолок во всей квартире должен был быть глубокого фиолетово-синего оттенка, и хозяев это немного пугало, но они решились положиться на дизайнера, и результатом остались довольны все. 

По техническим причинам в зоне гостиной потолок пришлось опустить, и Гисберт сделал его акцентной деталью, выбрав нетипичный для этих задач материал — нержавеющую сталь. “Многим она кажется холодной, но здесь все работает наоборот: расплывчатые отражения света добавляют пространству объема и теплоты”, — объясняет Пёпплер.

Вся мебель в квартире, в том числе и мягкая, сделана на заказ по эскизам дизайнера. Все для того, чтобы она была максимально комфортной и ей было удобно пользоваться. Например, заказчик любит складывать футболки стопками, и специально для него сделали полки определенной глубины, а шкаф для обуви внутри обтянули немарким и износостойким материалом. На кухне пересчитали всю посуду и спроектировали ящики, в которые без проблем помещается даже самая большая сковорода. Столик для завтраков и обеденный стол тоже сделаны на заказ, но тут уже клиенты вошли во вкус и захотели, чтобы в их доме были специально созданные для них вещи с авторским почерком дизайнера. Так, обеденный стол сконструирован таким образом, что даже обратной стороной столешницы можно любоваться. “Все дело в том, что хозяин любит слушать музыку, лежа на полу в гостиной, и нам не хотелось, чтобы он видел неэстетичные конструктивные детали”, — объясняет Гисберт Пёпплер.