Интерьер

Ресторан испано-итальянской кухни Verd на Малой Пироговской

В переводе с каталонского Verd означает “зеленый”, но дизайнер Александра Бурмистрова бросила себе вызов и вместо привычных ярких цветов использовала нейтральные оттенки.
Ресторан испаноитальянской кухни VERD на Малой Пироговской
Фото: Полина Полудкина

Проектировать ресторан Verd Александру Бурмистрову пригласили его основатели Юлия Токменинова и Алексей Иванов, знакомые читателям AD по кафе Blau. Тогда совладельцы ждали от дизайнера симбиоза современного Берлина и колоритного Стамбула, в этот же раз фантазия Александры забросила ее в Каталонию: “Каталония для меня — это Барселона, и если в предыдущем проекте интерьер строился на столкновении культур, то в проекте Verd я продолжила эту историю, но за основу взяла сочетание современности и Cредневековья, назвав ее “на контрасте эпох”.

Фото: Полина Полудкина

Александра стала изучать фотографии своих путешествий из Барселоны. “Помимо того что это один из моих любимых городов на нашей планете, Барселона — один из ярчайших представителей архитектуры. Слияние Старого города или Barri Gòtic (Готического квартала), в котором царит атмосфера XIV—XV веков, и представителей современности, таких как Людвиг Мис ван дер Роэ и Дэвид Чипперфилд, легло в основу общей концепции”. 

Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина

Пространство подходящих масштабов увидели в ЖК Barrin House. Помещение с пятью окнами и общей площадью 300 м2 раньше сдавалось под ювелирный магазин, Александре предстояло разместить здесь две кухни — техническую и открытую, места для посадки гостей, бар, общий стол, санузел, а также пространства для хранение и кабинет. “Поэтому мы снесли существовавшие перегородки и возвели свои в соответствии с техническим заданием и технологией кухни-бара, — говорит Александра. — Ресторан должен был получиться уютным, семейным, для теплых дружеских бесед, несмотря на свой приличный размер”.

Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина

Чувствуя, как воспоминания о Барселоне успокаивают и “нейтрализуют внутренний вызов”, Александра решила отказаться от прямой работы с цветом и поддаться возникшему импульсу. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) подсказал Бурмистровой материал для отделки стен — микроцемент песочного оттенка. Композицию из массивных декоративных светильников дизайнер сразу “увидела” при создании концепции, а для доработки деталей мебели Александра пригласила архитектора Стэфани Стамболиеву — всю корпусную и отдельно стоящую мебель девушки спроектировали вместе (изготовить столярные изделия помогли в Derevo Group). “И даже вазы специально создавали по эскизам в гончарной студии KVN-Studio”, — отмечает Бурмистрова.

Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина

Бар стал олицетворением готического стиля (“Ведь мебель эпохи готики простая и тяжеловесная, в прямом смысле этого слова”, — поясняет дизайнер), лавка и мебель из дерева отсылают к Средневековью, стеллаж во всю стену с керамикой ручной работы символизирует современность. “И мысленно отправляет нас на прогулку к комплексу шести зданий “Города Правосудия” архитектора Дэвида Чипперфилда”, — добавляет дизайнер. А физическим воплощением Старого Света стали образцы из винной карты Verd, поэтому для напитка потребовалась отдельная комната.

Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина
Фото: Полина Полудкина