Современная церковь в Морманно

Новая приходская церковь Санта-Мария-Горетти, уединенная, безмятежная и монолитная, возвышается на северной окраине калабрийского горного городка Морманно, откуда открываются живописные виды на горный национальный парк Поллино.
Современная церковь в Морманно

Лаконичные внешние формы храма, спроектированного архитектурной студией Марио Кучинелла, вдохновлены окружающими ландшафтами и строгой архитектурой традиционных апсидальных калабрийских церквей, построенных выходцами из Византии, спасающимися от завоеваний и преследований. 

Посвященная святой Марии Горетти (1890–1902) — самой молодой святой католической церкви, — церковь выглядит как часть окружающего ландшафта, чья архитектура вне времени. 

Напоминающая в плане скругленный крест или четырехлистный клевер, она встречает посетителей высоким крестом, прорезанным на фасаде. Вечером, когда из храма льется свет, сияющий крест виден издалека, словно маяк. Один фрагмент обрамляющих крест стен, словно “отогнут” внутрь — приглашая прихожан зайти.

Цельный интерьер здания освещен верхним светом, “стекающим” по полупрозрачным драпировкам под потолком. Вход для священников сделан через ризницы за алтарем, которая скрыта за изогнутыми стенами. Церковные колокола также скрыты в стенах.

Внутри связь между искусством и архитектурой продолжается. Отражая плавные формы стен, художник Джузеппе Мараньелло создал из камня, бронзы и мозаики аналой, скинию, купель для крещения и фигуру Девы Марии.

Мебель из дерева и стали от Mario Cucinella Design минимальна и строга, чтобы подчеркнуть архитектурные и скульптурные элементы церковного интерьера. 

В дополнение к постоянной игре дневного света, обеспечиваемой свисающими с потолка  завесами, 6 июля, в праздник Святой Марии Горетти, луч солнечного света падает прямо на распятие, установленное на стене за алтарем. И природа, искусство, архитектура, вера и символизм сливаются в единый духовный образ.

Как всякая современная постройка, церковь максимально энергоэффективна, крыша покрыта травой, а рядом разбит органический огородик. К церкви примыкает приходской комплекс лаконичных форм, чья линия крыши вторит плавным “лепесткам” самой церкви, что связывает их в единый ансамбль.