Бетонный дом в Мехико

Бруталистская архитектура – вещь не для слабонервных: вспоминается недавний фильм “Высотка” с Томом Хиддлстоном, где трагикомичные персонажи, вселившись в бетонную башню, стремительно теряют человеческий облик. И тем не менее Педро Рейес и Карла Фернандес без колебаний решили поселиться вместе со своими детьми в этом бруталистском по духу доме, построенном в восьмидесятые. Рейес – известный художник, но учился он на архитектора. На вопрос о том, что отличает архитектуру от искусства, он лаконично отвечает: “Водопровод”. И как-то сразу становится понятно, что коммуникации – не его страсть.

Главный фасад дома оставили неизменным во всей его тяжеловесной бруталистской красе.

Тысячеметровый дом с четырьмя спальнями и двумя внутренними двориками расположен в районе Койоакан на юге Мехико. Фасады его остались неизменными, во всяком случае пока. Первые четыре месяца после ­покупки дома Педро и Карла провели, ломая перегородки, меняя двери и отдирая ветхий ковролин.

Фрагмент гостиной, самого внушительного помещения в доме: при прежних хозяевах здесь находился 35-метровый бассейн.

По стенам слегка прошлись кувалдой (дети помогали), чтобы подчеркнуть текстуру бетона, а кое-где пробили в них дополнительные круглые окна, чтобы создать дополнительные виды и пустить в комнаты больше света. Часть стен выкрасили в солнечно-желтый и суриково-красный цвета.

Чтобы обеспечить дополнительный приток света, в некоторых местах в стенах проделали круглые проемы. А сами стены для декоративности фрагментарно выкрасили в красный цвет.

Приключение начинается сразу же с порога. Прямо перед входящим – пространство размером с небольшой спортзал, где брутальные бетонные балки поддерживают стеклянную кровлю. Прежде под прозрачной крышей располагался бассейн, но теперь его, убрав под пол, превратили в гигантский бак для воды: для города с постоянными перебоями в водоснабжении это очень предусмотрительно.

Верхняя площадка “Пирамиды будущего”, бетонного сооружения, которое украшает главную гостиную (и заодно служит приютом для приглашенных хозяйкой ткачих и вышивальщиц).

Посреди этой огромной комнаты высится необычное сооружение из бетонных блоков – “Пирамида будущего”, как называют его хозяева. Зона перед ней – библиотека (Рейес признается, что любит объезжать на велосипеде окрестных букинистов в поисках редких изданий), выглядящая скорее как художественная галерея благодаря работам владельца – арт-объектам и мебели.

Книжные стеллажи на антресолях расположены прямо под стеклянной кровлей, опирающейся на бетонные балки.

За “Пирамидой” находится мастерская художника, через которую также можно пройти во вторую гостиную и в один из внутренних двориков. Бетонные книжные стеллажи высятся до самого потолка: их второй ярус доступен с бетонного же балкона-антресоли. Все это легче всего принять за изначальные интерьерные решения. На это и был расчет: супруги очень старались стереть разницу между старым и новым.

Фрагмент гостиной. Бетонные книжные стеллажи продолжаются на антресоли, куда ведет лестница из того же материала, отлитая на месте. Два стула на переднем плане ­— работа хозяина дома Педро Рейеса.

Каменщики, отливавшие новосозданные бетонные конструкции, работали также над мощением пола, где каждый кусок гранита обработан и пригнан вручную. Они же помогли создать кухню, где из бетона отлито все, от острова до полок, и ванную комнату, где ванна вытесана из огромной вулканической скалы, а раковина, в свою очередь, напоминает миниатюрную гряду вулканов.

Ванная комната хозяев. Ванна вытесана из единого куска вулканической скалы. Краны также сделаны на заказ. Арочный проем слева ведет в душевую кабину.

При всей стерильности и обобщенности бетона как художественного материала, в интерьере повсюду заметны влияния традиционной мексиканской культуры. Этот интерес объединяет чету владельцев дома. Для Педро один из источников вдохновения – произведения искусства доколумбовой Америки. Карле принадлежит марка одежды, для создания которой модельер принципиальным образом привлекает сотни народных мастериц со всей страны.

Кухня. Из бетона сделано все — кроме разве что техники, посуды и стульев. Пол выложен обработанными вручную плитами гранита.

Из унылой бетонной коробки индустриального вида Рейес и Фернандес все-таки смогли создать открытый и обаятельный дом, в котором не прекращаются художественные эксперименты. Один из таких экспериментов – потолочный светильник в гостиной, который Педро сконструировал сам, пропуская электрический провод по медным трубкам. Хоть и не водопровод, но все-таки трубы: похоже, в глубине души хозяин дома остается самым что ни на есть архитектором.

Фрагмент спальни хозяев. Здесь текстуру бетона все-таки скрыли везде, кроме потолка.

Во второй гостиной, которая находится в задней части дома, выставлены собранные хозяевами антикварные и винтажные безделушки.

У произведений Рейеса два источника вдохновения: природные формы и искусство доколумбовой Америки.

Текст: Юки Самнер

Фото: Эдмунд Самнер
опубликовано в журнале №10 (155) Октябрь 2016

читайте также

Комментарии