Дом в Брюгге

Есть вещи, которые бельгийский антиквар Жан-Филипп Демейер не переносит на дух. Ему, к примеру, претят дома, выдержанные в едином историческом стиле, а также люди, которые слишком серьезно относятся к окружающей их обстановке. “Все должно выглядеть естественно, не надо доводить интерьер до совершенства”, – призывает он.

Снаружи дом выглядит достаточно сурово. Подобная архитектура характерна для Брюгге.

Выверенные до миллиметра комнаты вызывают у него легкую панику, он не интересуется интерьерными тенденциями и уверен, что к оформлению своего жилища следует подходить с юмором. “Нужно быть изобретательным”, – говорит Демейер, который считает эталоном стиля английские загородные дома. “Англичане знают толк в эклектике, – продолжает он. – В интерьере должно оставаться место для неожиданностей. Я бы хотел, чтобы мой дом напоминал сказку про Алису в Стране чудес”.

Хозяин дома антиквар Жан-Филипп Демейер.

И действительно, побывать в гостях у Демейера – все равно что заглянуть в сказочный мир. Дом антиквара зовется Rooigem и находится в десяти минутах от Брюгге. Самая старая его часть относится к XIII веку, это был маленький охотничий домик какого-то местного аристократа. С тех пор дом многократно перестраивали и достраивали – последней возвели оранжерею, дело было в 1860-е годы.

Rooigem состоит из нескольких построек, объединенных вокруг внутреннего двора.

Снаружи кирпичное здание, окруженное рвом с водой, выглядит сумрачно, но внутри царят яркие краски, стилистические контрасты и броские геометрические орнаменты. Дом служит Демейеру заодно и шоу-румом: вещи постоянно меняются и любую из них можно купить. Единственное исключение составляет кухня – там все стабильно, и именно в ней хозяин проводит большую часть времени. “По большому счету дом мне не нужен, – говорит он. – Мне достаточно кухни и спальни”.

Гостиная. Массивное кресло на переднем плане — типичный предмет обстановки в домах фламандского рабочего класса, облагороженный с помощью белой краски и полосатой ткани, купленной на Ибице. На стене бельгийский гобелен 1950-х годов, вытканный на Manufacture De Wit по дизайну Рожера Дюанта. Диван 1970-х годов по дизайну Микаэля Лаурсена. Плетеные кресла — итальянские, а абажур для лампы Демейер сделал своими руками.

Времени, чтобы впустую фланировать по комнатам, у Демейера действительно нет. Он приспособил бывшие конюшни под магазин тканей и открыл неподалеку фабрику, где вместе со своими компаньонами Франком вер Эльстом и Жан-Полем Девевером выпускает мебель и аксессуары для дома.

Для оранжереи Демейер выбрал краску оттенка Orangery, Farrow & Ball. Плетеный диван и подушки сделаны по его дизайну. Бра в виде рук отлиты из гипса и являются копией светильников из расположенного неподалеку отеля.

Кстати, в юности Демейер не планировал заниматься интерьерами. Он даже успел получить юридическое образование, но, сдав последний экзамен, сразу же поступил на работу к антиквару Полю де Гранде. Демейер утверждает, что это результат детского увлечения комиксами про Тинтина: “В одном из выпусков Тинтин разламывает стену старинного замка и обнаруживает за ней подвал, битком набитый старинными вещами. Именно о такой жизни я и мечтал, хотя долго не отдавал себе в этом отчета”.

В библиотеке пара кресел в стиле бельгийского ар-деко. На переднем плане подушки по дизайну хозяина дома. Над каминной полкой портрет датского дога, озаглавленный “Деклерк” и написанный в 1910-е годы.

С Rooigem Демейер тоже познакомился в детстве, когда гостил у жившего по соседству приятеля и гонял с ним по окрестностям на мопеде. “Дом был абсолютно пуст и весь зарос деревьями, прямо как в сказке”, – вспоминает он. Купив заброшенное здание в 2005 году, антиквар почти ничего не поменял внутри – только провел газ, воду и электричество, а также пристроил к зданию зимний сад, используя для этого разбросанные по участку старые кирпичи. “Их здесь десять видов”, – отмечает хозяин.

Кабинет. Выкрашенный под малахит столик сделан по дизайну Демейера. На нем немецкая керамическая лампа 1950-х годов. Прямо над лампой арт-объект Strange работы Ани Крисс. На стене справа картина Эммануэля Нотермана, 1846 год. Остальные работы безымянные.

Краску для стен библиотеки он выбирал в тон ряски, затянувшей окружающий дом водоем, а геометрический мотив для столовой подглядел в интерьерах готического дома в деревне Дамме, где в 1468 году Маргарита Йоркская вышла замуж за Карла Смелого. Демейер собственноручно расписывал стену в течение трех недель.

Большой геральдический зал, он же столовая. На переднем плане стул по дизайну Лотте ван Латум. Справа позолоченный стул в стиле неорококо викторианского времени. На столе — копия версальской статуи Милона Кротонского.

Хозяин дома вообще любит поработать руками, преображая окружающие его вещи. Например, полностью переделал мрачное кресло из тех, что раньше часто встречались в домах фламандского пролетариата, – покрыл его белой краской и перетянул полосатой тканью. Впрочем, и с ним Демейер готов расстаться без всякого сожаления. “Я не привязан к вещам, – утверждает он. – Что для меня важно, так это атмосфера. В интерьере всегда можно что-то поменять – лампу или статую, это не имеет значения. Главное – как вещи будут жить вместе”.

Оранжерея. В роли консоли выступает фламандский верстак 1930-х годов. Лампа тоже фламандская, она сделана в середине ХХ века и украшена пасторальными сценками. Стеклянный стул, Henry Dean. Кресло — итальянский винтаж.

Текст: Иэн Филиппс
Продюсер: Баукье Бэтсма

Фото: Кася Гатковска
опубликовано в журнале №10 (155) Октябрь 2016

читайте также

Комментарии