Квартира на Цветном, 280 м²

Хозяин квартиры в доме “Легенды Цветного” ничего не скрывает. Огромные окна его резиденции прикрыты жалюзи только со стороны соседней башни, а основная часть пространства хорошо просматривается с улицы. Но лучше все-таки пощадить свою шею (квартира находится на двенадцатом этаже) – на фотографиях в нашем журнале все показано гораздо подробнее.

Вид из квартиры на Цветной бульвар. Барный табурет, Lapalma. Светильник, Lampe Gras.

Вид из квартиры на Цветной бульвар. Барный табурет, Lapalma. Светильник, Lampe Gras.

Интерьер, оформленный Екатериной Вальц, можно назвать пространством гедонизма – хозяин живет здесь один, так что все построено вокруг его удобства. Впрочем, список требований к будущей квартире был коротким: зеленый кожаный диван Baxter и обособленная зона для гостей (она представляет собой квартиру в квартире, имеющую свой собственный вход и даже маленькую кухню, но оформлена в том же ключе, что и хозяйская территория). Об остальных желаниях хозяина дизайнер догадывалась сама – они познакомились через общего приятеля, нашли общий язык буквально с полуслова, после чего дизайнер фактически получила карт-бланш.

Гостиная. Зеленый диван марки Baxter — ключевое требование заказчика к интерьеру. Кресла из коллекции Moroso для Diesel.

Гостиная. Зеленый диван марки Baxter — ключевое требование заказчика к интерьеру. Кресла из коллекции Moroso для Diesel.

Половина периметра 280-метровой квартиры – сплошное остекление. Света здесь столько, что в солнечные дни на время отсутствия хозяина окна надо закрывать шторами-блайндами, иначе выгорит деревянный пол. В таком пространстве можно использовать насыщенные глубокие тона без риска перетемнить, но приходится думать, куда девать мебель.

Столовая зона в хозяйской части квартиры. Столешница обеденного стола представляет собой цельный спил ствола грецкого ореха. Винтажные светильники куплены в миланской галерее Officina Antiquaria. Стулья, OX Denmarq.

Столовая зона в хозяйской части квартиры. Столешница обеденного стола представляет собой цельный спил ствола грецкого ореха. Винтажные светильники куплены в миланской галерее Officina Antiquaria. Стулья, OX Denmarq.

Вальц – выпускница Строгановского училища, но главным своим учителем считает итальянского друга-архитектора Ладзаро Рабони. “Он перевернул мое сознание!” – говорит дизайнер. Выражается это прежде всего в том, что Екатерина, как и ее наставник, практикует нетривиальные пространственные решения. Планировка – ее любимая стадия работы над проектом.

Задник кухни, Modulnova, обшит металлом, полки сделаны из швеллеров. На полу инженерная доска из “копченого” канадского дуба.

Задник кухни, Modulnova, обшит металлом, полки сделаны из швеллеров. На полу инженерная доска из “копченого” канадского дуба.

В этой квартире она организовала круговое движение, сдвинув всю мебель к центру. Стен между жилой и проходной зоной нет, но граница легко читается на полу – деревянный “остров” окантован широкой лентой из микроцемента. Коридор, который ведет из прихожей вглубь квартиры, слегка расширяется. “Это сложно заметить, но ощущается психологически – квартира как бы засасывает тебя внутрь”, – объясняет дизайнер. Ванная и хозяйственная комната располагаются в самой сердцевине пространства, получая свою дозу естественного света через окошки-иллюминаторы.

Кабинет. Стол и полки сделаны на заказ из древесины грецкого ореха.

Кабинет. Стол и полки сделаны на заказ из древесины грецкого ореха.

Планировку квартиры сложно назвать открытой – это не тот случай, когда интерьер представляет очевидное единое целое и просматривается от порога. Тем не менее здесь можно перемещаться, не встречая никаких преград: поворотная дверь между общественной зоной и спальней почти всегда открыта.

Зона гостиной в гостевой части квартиры. Диван, Baxter. Кресло, OX Denmarq. Справа видны поворотные двери, которые отделяют спальню. Их сделали на заказ — подобрать готовую конструкцию нужной высоты не удалось.

Зона гостиной в гостевой части квартиры. Диван, Baxter. Кресло, OX Denmarq. Справа видны поворотные двери, которые отделяют спальню. Их сделали на заказ — подобрать готовую конструкцию нужной высоты не удалось.

Что касается стилистики, то дизайнер предложила максимально оставить на виду конструктив – бетонные потолки и колонны. Сделано это в том числе и для того, чтобы сохранить высоту помещения. Понижение имеется только в зоне кухни и санузла – все коммуникации упрятали в один большой короб. Бетонные поверхности зачистили, отполировали и обработали воском. Стены, как и пол, частично покрыли микроцементом. В отделке также используется черный металл и дерево – все очень фактурно и местами брутально. “Мне нравится этот стиль, хотя сама я в таком интерьере жить бы не хотела”, – говорит автор проекта.

Ванная хозяина. Стены обработаны микроцементом. Ванная и раковина, подстольем которой служит доска из масcива каштана, выпущены маркой Agape. Табурет, OX Denmarq. Бра, Lampe Gras.

Ванная хозяина. Стены обработаны микроцементом. Ванная и раковина, подстольем которой служит доска из масcива каштана, выпущены маркой Agape. Табурет, OX Denmarq. Бра, Lampe Gras.

Второе, впрочем, и не требуется – Екатерина уверена, что “стиль интерьера должен идти от заказчика”. И это не просто слова. Так вышло, что Вальц оформила в “Легенде Цветного” не одну, а сразу две квартиры. И не просто в одном доме, а на одном этаже (чистое совпадение, хозяева друг с другом не знакомы). Но несмотря на близкое соседство, выглядят они абсолютно по-разному. Степень прозрачности “Легенды” позволяет это легко проверить.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: АНДРЕА МАРТИРАДОННА, МАРИЯ ТУРЫКИНА
опубликовано в журнале №11 (156) Ноябрь 2016

Комментарии