Итоги 2016: лучшие архитекторы и декораторы России

31. Ирина Дымова


Журналист по первому образованию, дерзкая и остроумная Ирина нашла себя в дизайне интерьеров. Окончила школу “Детали”, прошла стажировку в Британской школе дизайна. О себе говорит, что она в профессии недавно, а профессия в ней давно. Не боится ни больших, ни маленьких пространств. Для нее имеет значение только амбициозность планов заказчика и сложность поставленных задач. Принципиально не берется за архитектурное проектирование, считает, что “каждый должен заниматься своим делом”. Любит драматичные цвета в интерьере, контрастные и парадоксальные декоративные решения. Умело сочетает разные стили. Свой стиль называет “буржуазным минимализмом”. В феврале 2014 года ее работа (дом под Москвой) появилась на нашей обложке. По словам Ирины, к ней стоит обратиться, если в интерьере “что‑то пошло не так”. Питает слабость к марке Promemoria и ее основателю и дизайнеру Ромео Соцци.

32. Женя Жданова


Получила сразу два высших образования — в МГИМО и в Медицинской академии, построила успешную карьеру в фармацевтическом маркетинге. Но от судьбы не уйдешь — увлеклась декорированием пространств. В дизайн интерьеров Женя попала практически случайно: оформила квартиру сначала для себя, потом для друзей. Самый большой проект ждет ее впереди, считает она. Пока же самый масштабный — загородная резиденция со спа-комплексом, гостевым домом и небольшой фермой площадью полторы тысячи квадратных метров. Обожает цвет в интерьере и смело с ним экспериментирует. Считает, что интерьер — это прежде всего чувства и эмоции, поэтому любой проект начинает с долгой беседы с заказчиком о предпочтениях и симпатиях. Выстраивает невидимую связь, которая помогает ей создавать интерьеры, приносящие радость своим хозяевам. Любит и часто использует в своих проектах камерунские шляпы джу-джу. Недавно открыла онлайн-бутик предметов мебели и декора Divadecor.ru.

33. Павел Железнов и Татьяна Борисова


Павел и Татьяна познакомились во время учебы в МАРХИ и быстро поняли, что их взгляды на прекрасное полностью совпадают. В тандеме реализовали несколько проектов — как жилых, так и общественных. Одним из последних и самых маленьких стала квартира 42 м² в центре Москвы. Любят, когда в интерьере все просто, качественно и практично. Рамками отдельных стилей себя не ограничивают. Их проекты — по-минималистски лаконичные, но с мебелью в традиционном стиле. В отделке преобладают натуральные материалы и теплые природные цвета. Не забывают архитекторы и о традициях — говорят, что их вдохновляют русские интерьеры начала ХХ века и советские 1930–1950-х годов. Павел и Татьяна легко находят общий язык между собой и с заказчиками. Считают, что взаимопонимание — залог того, что в их интерьеры “хочется возвращаться снова и снова”. Любимые вещи — фарфор от Hermès и Fornasetti.

34. za bor


Петр Зайцев и Арсений Борисенко окончили МАРХИ. Свою мастерскую открыли в 2003 году, в ее названии, как несложно догадаться, зашифрованы их фамилии. В портфолио архитекторов — загородные дома и квартиры, коттеджный поселок, а также офисы известных IT-компаний. В частности, они много работали с “Яндексом”. Стиль мастерской za bor — лаконичный и практичный, с яркими остроумными деталями. Петр и Арсений любят ломаные линии, асимметричные фасады, “граненые” поверхности и острые углы. Эти изломы, уверяют они, всегда функциональны и подчинены общей логике здания. Готовы заниматься проектами любого масштаба, но никогда не возьмутся за объект в классическом стиле. Сами создают мебель и светильники, которые используют в своих интерьерах.

35. Надя Зотова


Окончила медицинский, но любовь к дизайну вдохновила снова сесть за парту — уже в Британской высшей школе дизайна. Основала бюро Enjoy Home и уже пять лет оформляет интерьеры, а также ведет популярный блог в инстаграме и организует дизайн-туры по разным городам мира. В копилке проектов Зотовой — крошка-лофт площадью тридцать три квадратных метра в переделанном под жилье здании НИИ и построенный с нуля по ее проекту трехэтажный загородный дом в Поленово. Надя любит и активно использует цвет в интерьере. Пустые и безликие пространства — точно не про нее. В ее проектах всегда есть место винтажу, мебели по индивидуальным эскизам и фамильным реликвиям. Знает, как подружить антикварный камин и современный интерьер. Предметы обожания — люстры, которые она любит покупать на блошиных рынках. Ни одна ее поездка не обходится без такого ­сувенира.

36. Ольга Зубова


Экономист по образованию, ­продолжила обучение по программе MBA в США, но решила сменить специальность и окончила МАРХИ. Создает интерьеры уже семнадцать лет. Ольга обожает большие пространства и ценит, когда заказчик готов ей предоставить простор для творчества. Часто берется за нестандартные задачи. Сейчас, например, занимается реставрацией и оформлением старинной усадьбы в центре Москвы, включающей основной дом и три флигеля. Еще один необычный проект — охотничье хозяйство в Смоленской области. Самый маленький проект Ольги — таунхаус площадью чуть меньше 120 м² — сложность заключалась в том, что эти метры распределялись по ­четырем этажам. Работает в разных стилях, но больше всего любит кали­форнийское ар-деко, для которого характерна мебель и отделка из редких пород дерева, оттенки шампанского на стенах и картины современных художников. Использует экологичные и природные материалы, обожает антиквариат. Любимая мебель — стол Ado Chale и кушетка Hermès.

37. Intro by Chak: Надежда Чак


Выпускница МАРХИ Надежда Чак уже девять лет руководит собственной студией INTRO by Chak. Кстати, ее первое образование — строительство гидротехнических сооружений, предполагавшее серьезное изучение физики. Архитектор говорит, что это не раз помогало ей в работе над проектами. В студенческие годы занималась дизайном кухонь. С тех пор проделала большой творческий путь, говорит, что на ее почерк повлиял опыт сотрудничества с коллегами из Испании и Италии. Надежда — сторонница традиционных стилей: ар-деко, кантри, прованса, современной классики. Однажды сделала проект в русском стиле: большой деревянный дом, “русский терем”, как она сама его называет, с резьбой, росписями и изразцами. Нередко сама разрабатывает для своих проектов мебель, светильники и витражи. Любит и часто использует карнизы и буазери. Считает, что главное в интерьере — союз эстетики и эргономики.

38. Кирилл Истомин


Выпускник нью-йоркской Parsons School of Design, начинавший свою карьеру в бюро легендарного декоратора Альберта Хэдли, живет между Нью-Йорком и Москвой, а работает по всему миру. В профессии уже 22 года. За это время оформил множество проектов площадью от скромных 80 м² до 3500. При этом уверен, что размер значения не имеет, главное — точность в деталях. Говорит, что готов работать в любом стиле, но минимализм — это не то, чем он знаменит. И это еще мягко сказано: Истомин известный специалист по классическим интерьерам, не стесняется пышности, знает толк в роскоши. Мебель для своих проектов разрабатывает сам или покупает на антикварных аукционах. Декоратор говорит, что никогда не возьмется работать бесплатно, но тем, кто готов оплачивать его услуги, обещает не только безупречный результат, но и удовольствие от процесса декорирования. Любимый предмет интерьера — шторы. "Многие недооценивают их значение, — отмечает Кирилл, — но за счет них можно изменить пространство всего интерьера".

39. KM Studio: Никита Морозов


Окончил МАРХИ и Британскую высшую школу дизайна. ­Строит дома и оформляет интерьеры с 2004 года. Считает, что сложность проекта зависит отнюдь не от его масштабов. Самой сложной задачей в его карьере стало проектирование квартиры размером меньше 40 м² — заказ­чики настаивали, чтобы в этой малышке была отдельная спальня и гостевая зона, трансформирующаяся в кабинет. Самый большой и разнообразный по количеству решенных задач проект — загородный дом площадью 3000 м² для большой семьи. Никита считает, что хороший интерьер должен быть рациональным и функциональным, что в его случае не отменяет изящества и романтики. Архитектор нередко работает в классическом стиле и говорит, что в принципе готов взяться за любой проект — при условии, что есть взаимопонимание с ­заказчиком.

40. QuatroBase Studio: Илья и Светлана Хомяковы


Илья и Светлана Хомяковы познакомились на факультете геодезии и картографии МГУ и с тех пор вместе — и в личной жизни, и в профессиональной. В 2016 году отпраздновали творческий юбилей — десять лет с основания студии дизайна QuatroBase. Самым масштабным проектом за время работы стала реконструкция загородного дома площадью около 700 м² с бассейном на Истринском водохранилище. Самым амбициозным — двухуровневая квартира в Испании, над которой они работали почти три года. А самым маленьким — детская комната 16 м², которая так понравилась заказчикам, что они попросили оформить для них и загородный дом. Любят георгианский стиль с его пышной позднебарочной архитектурой и строгой функциональной мебелью. Не возьмутся за проект, если нет точек соприкосновения с заказчиком или бюджет настолько мал, что не позволит реализовать его качественно. Считают, что “ограниченность должна быть разумной”. Советуют обращаться в студию QuatroBase, если вы “готовы свои ощущения на кончиках пальцев превратить в законченное пространство”. Любимые предметы интерьера — кресла.

41. Тина Камчатнова


Выпускница физического факультета МГУ уже пятна­дцать лет занимается дизайном интерьеров и руководит своей студией Liberty Design. На вопрос о любимых стилях отвечает, что “предпочитает модернистский взгляд на эпохи и стили, предугадывая “завтра” в дизайне”. Что, впрочем, не означает отказа от богатого багажа прошлого, хотя лучшие ее проекты привязаны не столько к конкретным эпохам, сколько к географии. Для оформления немецкого дома в баварском духе, например, Тина вместе с заказчиками изучала местные дворцы и достопримечательности. Дизайнер с одинаковым удовольствием оформляет большие и маленькие пространства. Одним из самых масштабных проектов стал загородный дом площадью около девяти тысяч квадратных метров. Тина не только декоратор, но и дизайнер мебели, ­поэтому может персонализировать интерьер вплоть до мельчайших деталей, за что ее очень любят заказчики. Предмет обожания Камчатновой — стол Growth Table Ма­тиаса Бенгтс­сона.

42. Олег Клодт и Анна Агапова


Олег Клодт родился в семье художников — потомков скульп­тора Петра Карловича Клодта, так что творческая профессия была для него вполне естественным выбором. Окончил ­МАРХИ, свое бюро основал в 2000 году. Сейчас под его началом трудятся полсотни человек. Последние восемь лет работает в тандеме с Анной Агаповой. Олег отвечает за форму и планировку, а Анна — за содержание. Она подбирает интересную мебель и аксессуары, разрабатывает цветовую гамму интерьеров. На счету бюро десятки проектов — от относительно небольших квартир до офисных пространств. Агаповой и Клодту близок стиль ар-деко в его современной интерпретации, а также элементы современного английского или американского лофтового стиля. Отличительная особенность их проектов — выдержанность и лаконичность. К общественным интерьерам относятся не менее тщательно, чем к жилым — серьезно работают над функциональностью и отделкой. В их проектах всегда много интересных светильников, это их любимые предметы интерьера.

43. Алексей Козырь


Главный в России мастер по бетону — так его называют, и в этой шутке лишь доля шутки. Алексей Козырь учился в МАРХИ и Лондоне. Вместе с Иваном Чувелевым и Натальей Лобановой основал бюро Arch4, а в 2006 году открыл собственную мастерскую. Известен своими необычными остроумными проектами. На его счету — квартира-самолет с ванной-аквариумом, дом с окнами-иллюминаторами (обложка AD ноября 2002 года) и квартира на Кудринской набережной, которая в процессе работы стала в два раза больше по метражу. Любит большие и малые формы — например, построил автобусную остановку в деревне Звизжи. Работает в своем особом стиле, сочетая современность, лаконичность и функциональность. Восхваляет бетон во всех его ипостасях. Считает, что интерьер, в котором задает тон этот материал, “подобен крупной скульптурной форме”. Предмет обожания — тоне­товский стул.

44. Вадим Кондрашев


Уроженец Санкт-Петербурга, выпускник Архитектурно-­строительного университета, Вадим основал свое архитектурное бюро Archi-do в 2006 году. До этого в течение десяти лет работал в роли дизайнера и архитектора в питерской галерее bulthaup. Он также стал соучредителем галереи Concorde Gallery, которая работает на стыке архитектуры и искусства (там, в частности, представлена архитектурная графика). Любит менять конфигурацию пространства. Одним из таких экспериментов стала квартира на Конюшенной улице, которая полностью механизирована, с трансформируемыми стенами и встроенным оборудованием. Любит модернизм и интернациональный стиль. Часто использует в интерьерах винтаж и этнические мотивы. Кроме того, в портфолио Кондрашева несколько проектов в футуристическом ключе: “В лучших традициях Джо Коломбо и функционалистов 1960-х годов”, — как он сам их характеризует. Не возьмется проектировать “хипстерский гламур и классику из пластмассы”. Любит мебель швейцарской марки Vitra.

45. Антон Корнеев и Екатерина Блохина


Творческий дуэт выпускницы “Деталей” Екатерины и дизайнера-самоучки Антона сложился больше десяти лет назад. Вместе открыли мас­терскую дизайна интерьеров Korneev Design Workshop. Специалисты по оформлению маленьких пространств. Самый крошечный проект — четырнадцатиметровая студия во Владивостоке. Опыт работы с большими объектами у дизайнеров тоже есть — они, например, оформили виллу на острове в Индийском океане площадью 700 м². В интерьерах любят смешивать все со всем, не придерживаются стилей и правил. В их проектах обязательно присутствуют яркие детали и броские предметы. Считают, что перед покупкой недвижимости стоит посове­товаться с архитектором. Так можно избежать проблем с неудобной планировкой. К брендам равнодушны. Умеют создать интересный проект без знаковых дизайнерских вещей.

46. Ирина Крашенинникова


Сначала окончила философский факультет Уральского государственного университета, потом училась в школе “Детали”. Теперь успешно соединяет обе профессии. В своих работах последовательно осмысляет и пытается развить “современный русский стиль”. Причем не лубочный, а более сложный, с пониманием специфики нашего быта, аллюзиями, культурными ценностями страны. Любит холодный скандинавский стиль, но считает, что без адаптации он в России выглядит негармонично и плохо применим в ­интерьере. Мастерски создает элегантные, но предельно функциональные пространства. Сейчас оформляет дом в Подмосковье, площадью 600 м². Очень любит цветное стекло, а также вазы дизайна Алвара Аалто.

47. Лада Кулакова


Выпускница школы-студии “Детали”, оформляет квартиры и загородные дома уже десять лет. Любит сочетать разные стили и эпохи в одном пространстве. Отталкивается от архитектуры, поскольку считает, что нужно “сохранять и уважать историю того времени, в котором был построен дом”. Не боится сложностей и, кажется, может сделать невозможное: то квартиру за два месяца оформит (да так, что кадр из нее попадет на обложку AD в августе 2014 года), то замок в Чехии из руин восстановит. Кстати, этот проект стал самым масштабным — помимо основного здания на участке находилась еще одна постройка, которую решили превратить в бар. Ни один интерьер Лады не обходится без искусства, будь то фоторабота, антикварная картина, винтажный предмет или какой-нибудь необычный аксессуар. Считает, что именно с помощью таких деталей создается гармония и единство пространства.

48. Ольга Кушнарева-Леоне


Дизайнер с чрезвычайно классическим вкусом училась на романо-германском отделении филологического факультета в Архангельском университете, работала художником-реставратором. Последние одиннадцать лет руководит собственным архитектурным бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design. В портфолио Ольги более трехсот проектов в России и ­Европе — квартиры, частные апартаменты, загородные дома, особняки, усадьбы, яхты, самолеты. Гордится знанием исторических стилей и ожидаемо активно применяет эти знания в своих проектах. Любимый и самый востребованный стиль — английская классика. Сторонница сдержанных форм, классических пропорций и благородных материалов, которые она оттеняет с помощью ярких акцентов.

49. LABuro: Алена Нагаева и Елена Минчева


Алена Нагаева и Елена Минчева работают вместе с 2013 года под маркой LABuro. Обе — выпускницы школы "Детали", прошли стажировку в британской школе KLS. А вот профессиональный опыт у них немного разный — Елена занимается дизайном интерьеров уже десять лет, а стаж Алены – четыре года. За время совместной работы дизайнерам приходилось работать в разном масштабе. Самая маленькая из оформленных ими квартир — 45 м², самый большой проект – дом площадью 600 м². Минчева с Нагаевой любят эклектику — смешивают элементы традиционного стиля, современный дизайн, редко обходятся без искусства, обязательно делают какие-то вещи на заказ, могут добавить в проект винтаж или антиквариат. Их слабость — светильники 1950-1969-х годов. При этом не любят усложнять пространство и верят, что роскошь — в простоте. В отношениях с клиентом тоже ценят простоту и ясность. Говорят, что никогда не возьмутся за работу в ситуации “Лебедь, Рак и Щука”, когда в проекте больше двух лиц, принимающих решения, и между ними нет согласия. Зато готовы подключиться к работе еще на стадии выбора дома или квартиры — это позволяет заранее понять потенциал пространства и предложить оптимальное решение.

50. Lavka-Design: Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских


Дуэт Ирины Лаврентьевой и Анастасии Каменских сложился во время учебы в Международной школе дизайна. После нескольких удачных совместных проектов они основали дизайн-бюро под названием Lavka-design. За шесть лет сотрудничества успели поработать в разных жанрах и форматах: оформляли кафе, большие загородные дома и городские квартиры. Считают, что в любом доме обязательно должна быть гардеробная, и способны выкроить под нее место даже в тридцатиметровой “однушке”. Говорят, что вдохновляются своими заказчиками, их стилем жизни. Обожают экспериментировать — все смешивать, замешивать и взбалтывать. Но не возьмутся за создание “дворцового” стиля в небольшой типовой московской квартире. Восхищаются предметами интерьера Шахана Минасяна и диванами Владимира Кагана.

51. Максим Лангуев


Карьера Максима началась с того, что он окончил курсы флориста и основал студию цветов и подарков “Атмосфера”. Желание украшать все вокруг постепенно переросло в профессию дизайнера, а студия — в интерьерный салон. Считает, что лучшая школа — хорошие люди рядом. Создает светлые, яркие, запоминающиеся пространства. Самым первым проектом начинающего дизайнера стала его собственная квартира. Она была маленькая, всего 30 м², но он до сих пор говорит о ней с ностальгией. Сейчас Максиму случается работать над куда более масштабными объектами. Он оформляет большие загородные дома , где “все как положено” — внушительные гостиные, библиотеки, бассейны. Делает, что любит, а любит он многое, поэтому может “подстроиться и настроиться”. Не боится экспериментировать с цветами и формами. Любит винтажные вещи с блошиных рынков Европы, Марокко и родного Санкт-Петербурга.

52. Катерина Лашманова


Катерина изучала дизайн интерьера и архитектуру в ­МАРХИ, затем с отличием окончила школу-студию “Детали”, стажировалась в Лондоне. Специализируется на частных интерьерах, от маленьких квартир до больших загород­ных домов. Имеет команду помощников, но все проекты контролирует лично — от планировки до наполнения. Верна себе в вопросах стиля — любит современную классику и именно в таком ключе оформляет проекты, вплетая в них необычные детали, винтажные и авторские предметы. В зависимости от задачи нередко использует в интерьерах элементы французского, английского и американского стилей. Вдохновляется людьми, путешествиями, пальмами, океаном. Старается превращать свои проекты в “творческие оазисы”.

53. Катерина Леваллуа


По первому образованию Катерина Леваллуа — юрист, но в начале 2000-х годов она решила заняться оформлением интерьеров и параллельно начала учиться на декоратора — в Академической школе дизайна и школе-студии "Детали". Катерина любит оформлять квартиры в домах начала ХХ века — она старается воссоздать архитектуру тех времен, а потом наполняет интерьер вещами, которые соответствуют настроению места и образу жизни хозяев. Именно так был сделан самый большой ее проект — 200-метровая квартира в Доме России на Сретенском бульваре. А самым маленьким пространством, над которым ей довелось поработать, стала квартира площадью 33 м² на Лазурном берегу. Считает, что ни один проект не будет успешным, если между декоратором и заказчиком нет взаимного доверия и уважения. Но зато, если все сложилось, то любая задача может быть решена. Часто спасает старые вещи, которые хозяева пытались отправить на свалку. Мебель, которую удалось вернуть к жизни, — всегда самая любимая.

54. Игорь Литуринский и Ронан Леост


Русский дизайнер, выпускник Строгановки Игорь Литуринский и французский дипломат Ронан Леост познакомились на одном из приемов и сразу нашли общий язык. С тех пор работают вместе в собственной дизайн-студии. Проекты, как и их творческий союз, интернациональные. Оформляют загородные дома, квартиры, замки, отели, рестораны как в России, так и за рубежом. В частности, во Франции. Одним из таких проектов стал гостиничный комплекс недалеко от Бордо — дизайнеры восстановили его буквально из руин. С французским шиком оформили маленькую квартиру для студента на “Тульской”: она как шкатулка с секретом — компактная, но очень вместительная. Любят импровизировать и экспериментировать. Исполь­зу­ют в работе весь арсенал стилей, от готики до авангарда, но не копируют их, а переосмысливают. Свой дизайнерский подход определяют просто — от-кутюр.

55. Николай Лызлов


Выпускник, а теперь еще и преподаватель МАРХИ, в 1992 году основал мастерскую АМЛ (она же “Архитектурная студия Лызлова”). Николай известен своими масштабными “городскими” проектами. Один из самых ярких — жилой комплекс “Город яхт” площадью около восьмидесяти тысяч квадратных мет­ров. В 2015 году Лызлова стал лауреатом премии “Золотое сечение” за офисное здание, которое AD печатал в ноябре 2013-го. Но и частных проектов (домов и квартир) в его арсенале немало. Созданные им дом в Подмосковье и квартира в Москве в ноябре 2012-го и феврале 2016-го появлялись на наших обложках — он единственный российский архитектор, кто удостоился этого дважды. Проекты Лызлова предельно функциональны, для них характерны строгие линии и формы, черный и белый цвета. Не терпит нарушения целостности прост­ранства или ландшафта. О себе иронично говорит, что “работает в стиле мовизм”. Идеальный дизайнерский ­объект — эргономичный и стильный автомобиль BMW.

56. Meralstudio: Евгений Полянцев


Еще один выпускник, а ныне профессор МАРХИ (кафедра реконструкции и реставрации), Евгений Полянцев открыл свое архитектурное бюро Meralstudio в 1995 году. Уже тридцать три года занимается проектированием частных и общественных зданий и интерьеров. Евгений работает в разных стилях, но предпочитает современное направление в дизайне. Полянцев стал одним из первых российских дизайнеров, получивших заказы от итальянских мебельных фабрик (таких как Emmemobili). Один из самых его масштабных проектов — реконструкция пятиэтажного офиса Уполномоченного по правам человека в РФ, который расположен на Смоленском бульваре. Общая его площадь составила 11 620 м². А недавно Евгений оформил частный офис в Романовом переулке, который уместился на 53 м². Выполнен он в собственном стиле студии, который Полянцев называет “пространство ручной работы”. В своих проектах Евгений часто использует натуральные материалы, такие как дерево и камень, а также текстиль теплых оттенков.

57. “Мастерская № 17”


Катерина Виноградова и Александр Волков вместе окончили МАРХИ, после чего Катерина продолжила обучение на факультете моды в Британской высшей школе дизайна. В 2011 году основали свое бюро. Любят эксперименты с пространством. Например, оформили павильон для друзей на “Пикнике “Афиши” — простой куб площадью 10 м² внутри оказался классической английской комнатой. Главный принцип “Мастерской № 17” — “все как можно проще и лаконичнее, никакого специального декора, а только детали, которые должны работать”. Не любят сочетать много материалов в одном пространстве, предпочитают выбрать какой-то один и максимально использовать весь его потенциал. Считают, что интерьер — это в первую очередь фон для жизни. Вдохновляются японской архитектурой с ее монохром­ностью и связью с природными ресурсами. Любимая деталь — белая плитка.

58. Татьяна Миронова


Татьяна Миронова уже около тридцати лет занимается частной и общественной архитектурой и интерьером: выпускница МАРХИ девять лет работала в институте “Моспроект-3”, позже занялась декоративно-прикладным искусством. Накопленный опыт помог в 2004 году открыть собственную мастерскую. Самым грандиозным проектом называет частный комплекс из семи домов площадью более двенадцати тысяч квадратных метров. Успешный архитектор не отказывается и от маленьких пространств: оформила для подруги квартиру-малышку площадью 34 м². Обожает экспериментировать с пространством и декоративными решениями. Любит эклектику — например, смесь колониальной и французской классики. Берется за любые проекты, для нее не существует границ. Каждое ее пространство сложное, наполненное мельчайшими деталями и подробностями, что делает его уютным и обжитым. Среди дизайнерских марок предпочитает классику: мебель Ralph Lauren Home, Promemoria.

59. “Мох”


Ландшафтно-архитектурное бюро “Мох” основано в Санкт-Петербурге в 2008 году. Руководит им Юрий Фоменко, выпускник Московского государственного университета леса. Работают они не только в России, но и за ее пределами — в Берлине и Париже. Например, самый маленький их проект создан за границей — это небольшой сад в Шомон-сюр-Луар во Франции. А самый крупный — частный сад в Подмосковье, занявший три с небольшим гектара. В бюро “Мох” любят и используют разные стили при проектировании сада и считают, что только так “он может стать отражением личности хозяина”. Проекты у них получаются необыкновенно живописными и умиротворяющими. Какую бы задачу перед ними ни ставили, они стремятся подчеркнуть природную прелесть места и сделать сад полным жизни и радости. Чрезвычайно органично соединяют модернизм планировки, практичность в подборе растений и художественную выразительность проектов.

60. Анна Муравина


Окончила Художественное училище памяти 1905 года и уже около двадцати лет занимается дизайном интерьеров частных и общественных пространств. Раньше Анна работала вместе с Ладой Гусевой, а теперь возглавляет собственное бюро Anna Muravina Studio. Один из самых грандиозных ее проектов — особняк под ­Москвой площадью в тысячу квадратных метров. А маленький — квартира в 50 квадратов на морском побережье. Работать с жилыми интерьерами предпочитает, отталкиваясь от личности заказчика, а с общественными — от концепции. Не удивительно, что ее проекты становятся зеркальным отражением заказчиков. Стили использует всегда разные, но со своим узнаваемым почерком. “Никогда не говори “никогда” — девиз Анны, она любит экспериментировать и импровизировать с пространством, а еще знает, как создать интерьер, где можно почувствовать себя счастливым, о чем даже выпустила книгу. Предмет обожания — ковры. В этом году придумала несколько ковров для заказчиков, а три ковра вошли в основную коллекцию испанского бренда NOW carpets.

Продолжение смотрите на следующей странице:

страница 2 из 3 Читать далее
Фото: архивы пресс-службы

читайте также

Комментарии