Итоги 2016: лучшие архитекторы и декораторы России

61. Алексей Николашин


Потомственный архитектор Алексей Николашин учился в МАРХИ, а в 2004 году основал архитектурное бюро SL Project, которое и сейчас успешно занимается проектированием жилых и общественных зданий и разрабатывает дизайн интерьеров. Интересная деталь — среди работ архитектора очень много реализованных проектов на отечественных курортах, например жилой комплекс в Крыму площадью около двадцати тысяч квадратных метров. Работает Николашин и за рубежом — спроектировал бутик одежды в Монте-Карло. За годы работы у бюро сформировался индивидуальный и вполне узнаваемый стиль — “современная роскошь”, как Николашин его называет. Проекты выходят минималистичными, но не строго-холодными и, что важно, крайне продуманными функционально. Алексей активно продвигает идею сочетания минимализма и классики, роскоши и простоты. Любит использовать много природных материалов, таких как камень и дерево, поэтому интерьеры получаются теплыми и уютными. Нежные чувства испытывает к фабрикам Minotti, Fendi и Baxter — они произвели на него впечатление на выставке iSaloni в Милане.

62. Сергей Огурцов


Один из любимейших читателями AD дизайнеров окончил Академию искусств в Сан-Франциско, уже пять лет владеет собственной студией SOG Interiors и создает сдержанно-­благородные интерьеры в самых разных местах. Одним из его крупных проектов стал двухэтажный пентхаус в Риге общей площадью около 280 м². Самым маленьким — двухкомнатная — всего сорок четыре квадратных метра — квартира в Москве. Главный принцип Огурцова — “стремление к простоте и гармонии”. Поэтому он работает только в одном стиле — современном. Под этим термином Сергей понимает “сбалансированный интерьер без конкретного образа и периода в истории”. Умеет сочетать предметы разных стилей и форм так, чтобы пространство казалось целостным. Цвет в его ­работах вторичен. Роскошь для Сергея — прежде всего гармония, а не “избыток золота”. Поэтому он никогда не возьмется за интерьер, в котором не ­будет с клиентом на одной волне. Любит использовать винтаж, найденный в путе­шествиях, ведь вещь с историей может стать любимым и центральным предметом в интерьере.

63. “Однушечка”


Основатели студии и крайне популярного блога о дизайне однокомнатных квартир “Однушечка” Сергей Бахарев и Дмитрий Жигалёв сидели за одной партой в Московском государственном строительном университете и с тех пор работают вместе. Своей специализацией выбрали оформление маленьких пространств, о чем говорит название студии. Самый маленький их проект — квартира-студия для выпускника детского дома, занявшая 29 м². Однако “Однушечка” не ограничивается только небольшими пространствами: за их мужественными плечами загородный дом площадью шестьсот квадратных метров в поселке “Монтевиль” в Подмосковье. Сергей и Дмитрий много работают в минимализме и ­в ­современном стиле, которому отдают свое предпочтение. Их интерьеры получаются функциональными и со вкусом. Не возьмутся за проект, если не найдут общий язык с заказчиками и их идеология не ­совпадает. Любимой маркой называют Poliform.

64. Анастасия Панибратова


Анастасия окончила факультет архитектуры Российской академии художеств имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. В профессии около десяти лет, а профессия в ней всю жизнь: с детства увлекалась творчеством, в тринадцать лет попала в архитектурный класс художественной школы имени Б. В. ­Иогансона. Сейчас предпочитает оформлять общественные интерьеры. Работала над архитектурой и дизайном общественных зон Петербургского международного экономического форума, этот проект стал для нее самым масштабным. Также оформляла зал торжественного приема по случаю вступления России в ВТО. Частный заказчик легко может протестировать, как ему будет житься в ее дизайне, — достаточно просто сходить в популярные рестораны “Dr. Живаго” и Black Thai. Любит все стили, подходящий выбирает в зависимости от задач и вкусов заказчика. Личные предпочтения отдает минимализму и ар-деко, но тоже не в “чистоте”, а в эклектичном ­смешении.

65. Светлана Писарская


Даже на самом людном мероприятии Светлану Писарскую легко можно узнать по очкам в оправе в черно-белую клеточку. Выпускница МАРХИ, она уже тридцать лет создает интерьеры такие же стильные и запоминающиеся, как и она сама. Одна из самых крупных работ Светланы — реконструкция легендарного отеля “Метрополь”. Работа идет по частям, по две тысячи квадратов. Также Светлана построила поселок из пятидесяти домов, каждый из них площадью около четырехсот квадратных метров. Предпочитает современный стиль. Не занимается новоделом, классику цитирует только во фрагментах и легко сочетает с веком настоящим. Уверена, что людям нужно обязательно обращаться к архитекторам при планировании обустройства своего пространства: “У нас специальное мышление и натренированный вкус, хороший архитектор навредить не может”.

66. Елена Притула


Выпускница отделения истории искусств исторического факультета МГУ, работала редактором в журналах AD и Vogue. Постепенно начала заниматься интерьерами, оформляет дома и квартиры уже десять лет. Обложка специального выпуска AD “Лучшие архитекторы и дизайнеры России” 2015 года — объект ее авторства. Самый большой проект за время работы — квартира в Москве площадью 200 м², а маленький — 30-метровая квартира в сталинском доме. Елена, впрочем, считает, что площадь не показатель сложности проекта. Маленькие пространства требуют высокой точности расчетов и виртуозного умения поместить необходимое в небольшой объем, а большие — создать цельное пространство, где у каждого “будет свое лицо”. В интерьерах ценит комфорт и практичность. Легко сочетает различные стили и эпохи — даже эклектика в интерьере будет выглядеть гармонично. Не возьмется за проект, в котором представление о прекрасном с заказчиком не будет совпадать: “Тогда не получится создать счастливый интерьер”. Ценит функциональность, а также классические пропорции и спокойные цвета. Своей “дизайнерской слабостью” считает камины.

67. Марина Путиловская


Художник по интерьерам, как называет себя Марина Путиловская, имеет красный диплом Строгановки. После окончания вуза работала на Художественном комбинате декоративно-прикладного и монументального искусства, ­приобретенные знания и навыки успешно применяет в дизайне интерьеров. Признанная мастерица по созданию классических интерьеров владеет собственным дизайн-бюро, в котором создает яркие и функциональные интерьеры — как общественные (рестораны “Пьяцца Росса” и Palazzo Ducale в Москве), так и частные. Один из них — роскошный спа-комплекс в Казахстане, общая площадь которого — семь с половиной тысяч квадратных метров. Самый скромный проект Марины — небольшая квартира, всего 56 м², которую она оформила для своей мамы. Интерьер авторства Путиловской украсил обложку AD в мае 2014 года. Марина привыкла много рисовать от руки — сказывается художественное образование, — чем трогает сердца заказчиков. Среди них есть очень известные люди — например, великий актер Олег Табаков. К интерьерам относится “как художник к своей картине”, а к свету в интерьере — с особым трепетом. Не удивительно, что один из ее любимых предметов — люстры, особенно коллекции марки Mechini.

68. Максим Рымарь


Уроженец Санкт-Петербурга Максим Рымарь уже двенадцать лет работает в крепком дуэте с Натальей Марковой под брендом Maxim Rymar Architectural Studio. В портфолио студии бессчетное количество реализованных проектов. Максим известен как мастер дорогого жилого интерьера. Но недавно удивил своими спортивными проектами. Один из самых масштабных — ультрасовременная футбольная академия для детей в Краснодаре. Там же он оформил интерьер стадиона местной футбольной команды. Считает, что “чувство меры и вкуса — основа любых стилистических ­решений”. Максим любит использовать натуральные материалы: дерево, кожу, камень и ткань. Считает, что теплые оттенки создают такое же теплое и спокойное настроение в доме. Часто использует винтаж в интерьере, любит “уникальные вещи, пропитанные духом своего времени”. Особенно ему нравятся мебель и светильники, связанные с итальянским дизайном начала и середины прошлого века.

69. Sisters’ Design: Ирина Маркидонова и Илона Меньшакова


Две красавицы сестры вместе окончили школу “Детали”, потом учились в KLC School of Design в Лондоне. Но не остановились на этом, ибо считают, что “процесс обучения в нашей профессии должен быть постоянным”: недавно прошли стажировку в Нидерландах и Бельгии по ландшафтному дизайну. В 2004 году открыли собственное бюро с уютным названием Sisters’ Design. Уже двенадцать лет декорируют частные пространства, а также проектируют сады к ним. Любят, чтобы все смотрелось единым целым. Именно такую цель поставили себе Ирина и Илона, когда оформляли свой первый проект, который, к слову, растянулся на шесть лет, — большой дом со спа-комплексом и прилегающими к нему садом и гостевым домиком. Стиль для них — это “единство замысла, качество и внимание к деталям”. Так, в крошечный, но живописный садик, один из маленьких своих проектов, поместили большие горшки с вереском и старинные артефакты. Считают, что важен не сам предмет, а его жизнь в новом пространстве.

70. Studioplan


Дизайнеры Дарья Касацкая и Филипп Тангалычев вместе работают уже четырнадцать лет. Дарья окончила Строгановку, Филипп — выпускник архитектурного факультета Института землеустройства. В 2005 году основали студию Studioplan и с тех пор занимаются архитектурным проектированием и дизайном интерьеров. Один из их по-настоящему масштабных проектов — конюшенный комплекс, который разместился на тридцати гектарах. Любят работать в минимализме. Их интерьеры предельно функциональны и на первый взгляд просты. Дарья и Филипп оформили 33-метровую квартиру, а также кухню в шесть с половиной квадратных метров для программы “Квартирный вопрос”. Всегда оптимально используют каждый квадратный метр, а уют создают с помощью гармонично подобранных натуральных материалов, приятных тактильно, и интересных авторских предметов Жана Пруве, Ханса Вегнера, Фрица Хансена, а также марок Vitra, Modular и bulthaup.

71. Suite Home Interiors


Дизайнерский дуэт Полины Беляковой и Екатерины Григорьевой сложился еще в школе “Детали”, позже вместе стажировались в KLC School of Design. Успешно работают уже более одиннадцати лет в собственном дизайн-бюро. Поначалу их было трое — Екатерина Понятовская позже решила сменить профессию. Не любят долгостроя, предпочитают “средние” формы — дома 350–500 м² и 150-метровые квартиры, “чтобы можно было пройти путь от бетонных стен к новоселью за год”. Один из любимейших проектов — 80-метровая квартира в Москве. А вот от офиса в четыре тысячи квадратов девушки отказались — не их формат. Но, конечно, площади — не главное. Важно взаимопонимание с заказчиком и доверие. Хороший интерьер для Полины и Екатерины — это прежде всего эмоции. В ноябре 2009 года квартира, оформленная Екатериной, появилась на обложке AD. Любимые предметы — светильники по дизайну Сержа Муя, стулья Carl Hansen, а также предметы и свет от Apparatus.

72. Вера Сигеева


Вера Сигеева получила медицинское образование, но увлеклась дизайном интерьера, чем и занимается последние два­дцать пять лет. В 2008 году вместе со Степаном Михалковым открыла в Москве шоу-рум Flamant Home Interiors, продающий бельгийскую мебель в классическом стиле. Интерьеры Вера тоже предпочитает оформлять в традиционном ключе. Легко работает с разными пространствами: оформила как 26-метровую квартиру-студию, так и дом в полторы тысячи квадратных метров. Вера часто говорит, что работает в соавторстве со своими заказчиками, выстраивает с ними теплые, доверительные отношения. Не боится сложных задач и готова подключиться к работе на любом этапе проекта. Интерьеры у нее получаются воздушными, спокойными и традиционными по духу. Оттенки выбирает светлые, мате­риалы — натуральные. Смело добавляет яркие акценты, например современную живопись. Среди предметов мебели выделяет стол Ralph Lauren Home.

73. Елена Симкина


Экономист по образованию, Елена долгое время работала аудитором. Но в один прекрасный день решила кардинально сменить профессию — отучилась сначала в Международной школе дизайна, а потом получила диплом в школе “Детали”. Профессионально работает с жилыми интерьерами уже около десяти лет. Большая поклонница Клода Моне, поэтому часто использует цветовую гамму импрессионистов в своих проектах. В стиле французского Прованса оформила свой самый большой проект — коттедж, площадь которого составила 360 м². Любит сочетать классику с современными элементами в разных пропорциях. Дополнять интересным освещением, а мебель делать ярким акцентом, придавая интерьеру немного озорства. Например, часто использует испанскую мебель KA International с ее классическими линиями и сочными обивочными тканями, которые могут взбодрить монохромный интерьер. Отмечает датский бренд BoConcept за его р­eтроминимализм.

74. Евгений Скориков


Известный питерский ресторанный дизайнер Евгений Скориков учился на архитектурном факультете Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Е. Репина, а в 2005 году открыл собственную студию. Считает, что профессия в нем с рождения. За его плечами Mini Café, Barbaresco, "22:13", The Kitchen (о котором мы писали в AD), "Мопс" и множество других модных заведений Санкт-Петербурга. Один из самых масштабных его проектов – семейный ресторан "Ферма Бенуа", расположившийся на Тихорецком проспекте. А маленький – бутик органической косметики Green 12 в Москве (к сожалению, закрыт). Любит создавать образ "ресторана по соседству", где в любой момент чувствуешь себя как дома. В его интерьерах множество маленьких, любопытных, порой ироничных деталей, а мебель часто сделана по его эскизам. Признается, что никогда не возьмется за проект крематория. Кстати, предмет обожания – его собственный телефон iPhone.

75. Татьяна Смирнова


Сначала окончила МАРХИ, потом училась в аспирантуре в Венском техническом университете. Последние восемнадцать лет занимается оформлением общественных и жилых интерьеров, чему, как опытный преподаватель-практик, учит студентов родного института, а также школы “Детали”. Любит работать со сложным неоднозначным пространством. Одним из серьезных и крупных проектов Татьяна называет горнолыжный курорт в Турции. А самая маленькая ее работа — восьмиметровая кухня, которую она оформляла для передачи “Квартирный вопрос”. Не любит прямых стилевых цитат, а также “просто” классических интерьеров. Признается, что при создании проекта ею “часто владеют литературно-художественные аллюзии”, поэтому ее интерьеры стилистически ­разно­образны и никогда не повторяются. Считает, что любой предмет может “зазвучать” в интерьере, нужно только уметь слушать.

76. Анастасия Стенберг


Получив диплом МАРХИ, Анастасия прошла стажировку в Дании. Уже двадцать лет руководит своим бюро и живет между Москвой и Копенгагеном. Не удивительно, что ей очень близок лаконичный скандинавский стиль в его ретроварианте. Хороший пример работ Стенберг — загородный дом для большой семьи с тремя детьми в Подмосковье (его площадь — около двух тысяч квадратных метров). Она оформила его в современном стиле: большие окна, натуральные материалы в отделке, камин в гостиной, винтажная мебель и светильники. Не менее любима Анастасией и умеренная классика с нотками современности, а вот за “настоящий” ампир она не возьмется. Любимые интерьерные предметы — самые разные кресла и зеркала. Считает, что секрет хорошего интерьера в его функциональности: нужно все продумать, чтобы “не расстраиваться, что прихожая больше кухни, а вещи повесить некуда”.

77. Ольга Ступенко


Ольга родилась в Волгограде, там же училась в архи­тектурной академии. Практические навыки профессии осваивала уже в Москве. С 2000 года руководит собственной компанией, которая занимается оформлением частных домов и квартир, отелей и ресторанов. География ее проектов впечатляет: отель на Лазурном Берегу площадью более трех тысяч квадратных метров, оформленный в современном стиле, вилла в Майами. Самый маленький проект — минималистичная пятидесятиметровая квартира в Москве. Любит сложные и интересные задачи. Обожает смешивать стили и находить гармоничные сочетания. Считает, что интерьер должен быть вне времени, потому активно использует натуральные материалы. Любым предметам и брендам предпочитает солнце, море и блокнот для новых эскизов.

78. Елена Сынкова


Выпускница Академической школы дизайна начинала свой профессиональный путь с работы над планировками в одной из строительных компаний — опыт, который она считает очень ценным. С тех пор прошло уже пятнадцать лет, но пространственные планировочные решения остаются одной из самых сильных ее сторон. Елена любит работать в разных стилях — от колониального и неоклассики до индустриального и минимализма. Не боится экспериментировать — когда один из ее заказчиков захотел дом в классическом американском стиле, засела за книги и смогла выполнить его пожелания. Со многими из клиентов поддерживает отношения. Самый большой из оформленных Еленой интерьеров был 900 м², самый маленький — 79 м². При этом она уверена, что даже самый сложный проект можно воплотить в жизнь. С выбором любимого предмета затрудняется – слишком много интересных марок на свете.

79. Роман Тутушкин и Ольга Бойкова


Основатели бюро Place in Space имеют не только дипломы по архитектуре. Роман — выпускник РЭА им. Г. В. Плеханова и ­МАРХИ. Ольга училась на ландшафтного и интерьерного дизайнера и искусствоведа. Вместе оформляют частные дома и общественные интерьеры и делают это с задором. Могут московскую квартиру превратить во французский замок, утопающий в цветах. Умело работают в разных стилях и с разными площадями. Самый масштабный проект — офисный центр, расположившийся на четырех тысячах квадратных метров в центре Москвы. А ­самый маленький — апартаменты на Новом Арбате. Ольга и Роман не относятся к антиквариату с пиететом, но часто добавляют в интерьер вещи “с историей”. Их интерьеры выглядят не искусственно состаренными, а такими, как будто в них действительно жило не одно поколение. Используют большое количество правильно подобранных предметов разных стилей, эпох и географии, которые прекрасно “дружат” с технологиями и дизайном века нынешнего. Их проекты — настоящие уютные семейные гнезда.

80. Борис Уборевич-Боровский


Выпускник, а теперь и преподаватель МАРХИ, Борис Уборе­вич-Боровский успел “поработать во всех “Моспроектах”. В 1993 году основал собственное бюро ub.design. Борис любит работать с большими масштабами. Среди его проектов крупные градостроительные комплексы. Например, занимался проектированием и застройкой Ходынского поля, а это ни много ни мало два миллиона квадратных метров. Занимается и частными проектами: загородные дома, виллы, пентхаусы. Кстати, самым маленьким проектом назвал чайный домик, который он оформил в современном стиле, на собственной даче — всего 68 м². Остроумный и ироничный Борис Уборевич-Боровский никогда не возьмется за проект “лобного места” — он против смертной казни. Несмотря на репутацию бескомпромиссного приверженца минимализма, заявляет, что может работать в любом стиле, но считает, что этот стиль “должен быть привязан ко времени”. Любимой маркой называет Luceplan.

81. Лейла Улуханли


Уроженка Баку, Лейла Улуханли получила высшее образование в Московской академической школе дизайна и в KLC School of Design в Лондоне. С 2005 года руководит собственным дизайн-бюро. Создает изысканные и элегантные интерьеры в лучших домах Москвы, Баку, Лиссабона, Нью-Йорка. Самую маленькую квартиру оформила в Лондоне в начале творческого пути дизайнера интерьеров. Самым масштабным проектом называет дом площадью три тысячи квадратных метров. В ее работах ар-деко, классика и стилистика шестидесятых годов соединяются непринужденно, как поколения в хорошей семье за праздничным ужином. Любит смешивать стили и сочетать предметы и ткани из разных эпох. Особое предпочтение отдает современной классике и дизайну 1960-х. В 2015 году выпустила свою первую коллекцию мебели в стилистике этой эпохи, в 2016‑м успешно представила ее на парижской выставке Maison & Objet.

82. Елена Учаева


Окончила школу “Детали”, стажировалась в KLC School of Design в Лондоне. Уже пять лет создает загородные дома и квартиры, которые “не противоречат ее представлению о прекрасном”. Одним из ее маленьких проектов стала квартира-малышка — 35 м². Недавно оформила загородный дом площадью 550 м², построенный в уютном подмосковном поселке Новое Лапино. В колорите проекта использовала оттенки самоцветов: Елена любит цвет в интерьере и “коллекционирует сочетания различных оттенков из путешествий, затем складывает их в свой собственный калейдоскоп, смешивает в нужных пропорциях и потом дарит заказчикам”. Любит смешивать современность и винтаж, но архитектурно предпочитает следовать классическим канонам. В интерьере ценит чистые линии и обволакивающее чувство дома, которое умеет создавать. Ее любимая мебельная марка — модернистская Cassina.

83. Fabula Interiors: Анна Плотникова и Валерия Исакова


Анна Плотникова и Валерия Исакова — обе выпускницы “Деталей” с разницей в несколько лет — основали собственное бюро, стажировались в KLC School of Design в Лондоне. Считают, что интерьер — это роман: сначала придумывается фабула, а потом выстраивается целая история жизни. Их проекты необыкновенно функциональны. Например, оформили двухкомнатную квартиру площадью 38 м² для моло­дой девушки и ее пушистого любимца и продумали каждый сантиметр. Любят делать новое и неординарное, работают во всех стилях. Но часто их просят оформить интерьер в современной классике. Основательницы бюро уверены, что в интерьере не бывает правил: “Не все классическое, одобренное бежевое хорошо для всех, и не все цветное — китч”. Сами предпочитают эклектику — пространства, где сочетаются ультрасовременная мебель и классическая архитектура. Признаются, что их общий фетиш — конь: в той или иной форме “лошадиная” тема присутствует во всех их проектах.

84. Follow Beauty Interiors: Ольга Легошина, Юлия Жмырко, Юлия Мальчикова


Основательницы студии Follow Beauty Interiors познакомились в школе “Детали”, которую все три окончили с красными дипло­мами. С 2014 года вместе оформляют частные и общественные ­пространства. Самый масштабный их проект — офис крупной транспортной компании, который занял 560 м². Реализован был за рекордные три месяца, чем девушки гордятся. Самым скромным за время работы стал реализованный проект квартиры, площадь которой всего 56 м². Дизайнеры вдохновились стилем 1970-х и раскрасили интерьер в оттенки лимона, бирюзы и терракоты и добавили акцентами винтажную мебель, найденную на блошином рынке в Париже. Декораторы ловко комбинируют разные стили, с уважением отно­сятся к традициям и особенностям исторических эпох. Любят ­подсматривать интересные дизайнерские решения в самых разных культурах. Их проекты удивительно функциональны и комфортны, каждый метр используется с умом. Обожают все французское, например мебельную марку Roche Bobois и текстильную Pierre Frey.

85. Александра Федорова


Училась в Московском архитектурном институте и уже семна­дцать лет занимается проектированием и дизайном загородных домов и квартир, ресторанов и офисов. С 2004 года руководит собственным архитектурным бюро. Последнее время оформляет частные загородные дома в Подмосковье, площадь самого большого — около пяти тысяч квадратных метров. Любит строгие линии и лаконичные формы. Использует много стекла и света. Главный принцип ее бюро — “создание архитектуры и интерьеров вне времени”, таких, которые не устареют через пару десятков лет. Александра предпочитает работать в современном стиле со всеми его вариациями. Своей дизайнерской “слабостью” называет шезлонг по ­дизайну Ле Корбюзье марки Cassina.

86. Екатерина Федорченко


Выпускница французского отделения Московского государственного лингвистического университета имени Мориса Тореза, получила степень MBA в РАНХиГС. Любовь к французской культуре пробудила желание обратиться к дизайну интерьеров, которым она и занимается уже восемнадцать лет. Основала свое бюро, специализирующееся на оформлении элитного жилья. В ее копилке сотни реализованных проектов: квартиры, загородные дома, офисы. Самым масштабным проектом стала усадьба с гостевым домом общей площадью три тысячи квад­ратных метров. Любит работать в разных стилях: от французского классицизма XVIII–XIX веков до русского модерна, от нью-йоркского ар-деко 1920-х годов до современного минимализма. Считает, что каждый проект — это новая история. Отличается отменным чувством цвета и текстуры.

87. Марина Филиппова


Петербургский декоратор получила экономическое образование в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов, изучала историю искусств в США, окончила Академическую школу дизайна в Москве и уже около пятнадцати лет занимается оформлением интерьеров в своей студии. Любовь к дизайну началась еще в детстве с декора собственной детской. Интерьеры Филипповой имеют классическую основу. Любит сочетать различные стили и предметы разных эпох, но особенно ей удается парижский колорит. Антикварные вещи соседствуют с современными, винтаж с искусством и высокими технологиями. Марина создает свою мебель, которой смело украшает пространства, делая их индивидуальными. У Марины свой особый стиль. К ней часто обращаются люди с изысканным вкусом и уже много знающие о ее интерьерах, но есть также и молодые пары, еще не искушенные в интерьерных делах, открытые для всего нового. Работа с заказчиками для нее всегда удовольствие, ведь они на одной волне.

88. Ольга Фрейман


Выпускница МАРХИ и основательница собственного архитектурного бюро Ольга Фрейман родилась в семье художников и отлично знает историю искусств. Ольга занимается не только оформлением интерьеров, но и архитектурным проектированием. За ее пле­чами невероятное количество проектов. Один из них — огромный загородный дом в поселке Таганьково площадью 3600 м². Он оформлен в классическом стиле, в интерьере нашлось место и витражу, и кованой лестнице. Свободно ориентируется во всех стилях. Предпочтение отдает классике, но с удовольствием работает и с минима­лизмом, и с ар-деко (в ноябре 2011 года на обложке AD появился ее проект как раз в стиле модернизма). Ольга может придать даже небольшой квартире парадный размах. Так она оформила свой самый маленький проект — квартиру в 100 квадратных метров в минималистском стиле. К каждому своему проекту Ольга подходит как к инвестиционному, подбирает такие предметы, которые с годами будут только дорожать. Любит предметы, сделанные на заказ, например хрусталь Baccarat.

89. Максим Харитонов и Пелагея Полетова


Семейный дуэт — отец-архитектор, дочь-декоратор — работает вместе десять лет. Оба окончили МАРХИ, Пела­гея также училась на ландшафтного дизайнера, поэтому они точно знают, как создать гармоничное пространство внутри и вокруг дома. В совместных работах Максим отвечает за конструктивные и планировочные задачи, а Пелагея работает с текстилем и предметами. Одним из масштабных проектов был подмосковный поселок “По-Рижская мечта”, расположившийся на семи гектарах. Занимались всем — от генерального плана до отделки домов (в поселке около тридцати коттеджей, таунхаусов и административных зданий). Материалы выбрали натуральные: камень в основании, доски-“ресницы” завершают конструкцию. Предпочитают работать в стиле сдержанного аристократизма. Несколько последних квартир оформили в духе неоклассицизма. Ни один проект не обходится без скульптур Михаила Дронова, с ними интерьер выглядит завершенным. В интерьерах любят использовать много всего “рукотворного”, сделанного по собственным эскизам. Любимым предметом Максим назвал свой карандаш.

90. Татьяна и Дмитрий Хорошевы


Обе половинки творческого и семейного дуэта Татьяны и Дмитрия Хорошевых окончили МАРХИ, а Дмитрий прошел еще и стажировку в Колумбийском университете. Работают в архитектуре давно, а вместе - с 2008 года в собственном бюро Lighthouse. За годы работы оформили невероятное количество интерьеров: от поселка площадью около 260 га до 40-метровой квартиры-крошки. Их стилистическая палитра обширна и постоянно пополняется. Дмитрий и Татьяна сравнивают хорошую архитектуру с пошитой на заказ одеждой или культурой “медленной еды”. Считают, что в хорошем интерьере все сбалансировано и гармонично, а каждая деталь внимательно проработана. С таким же трепетом относятся к своим клиентам: стараются, чтобы общение приносило удовольствие. Любят мебель, сделанную по индивидуальному проекту. Например, журнальный стол от бюро Bismut &Bismut, комоды из полудрагоценных камней дизайнера Kam Tin, столики от Bethan Gray.

91. Цимайло, Ляшенко & Партнеры


Александр Цимайло и Николай Ляшенко учились в МАРХи, после чего Александр успел поработать в "Группе АБВ", а Николай набирался опыта в архитектурной школе в Германии. Вместе открыли собственное бюро в 2001 году. Пятнадцать лет успешно занимаются частной архитектурой, параллельно работают над градостроительными проектами и без конца участвуют в конкурсах. Например, заняли первое место в конкурсе на строительство спортивного многофункционального комплекса общей площадью более 1,5 миллионов квадратных метров - проект Тушино 2018. Говорят, стараются "делать современную, актуальную архитектуру". Часто используют бетон, стекло, простые геометрические формы, красивые фактуры, минимум деталей. Уделяют огромное внимание к функционалу. Признаются, что не возьмутся за проект, который стыдно будет показать своим детям. Выбор любимой марки неожиданный — Agent Provocateure.

92. Николай Цупиков


Окончил социологический факультет МГУ, но тяга к дизайну вдохновила Николая получить еще одно образование — на этот раз архитектурное. В 2002 году основал собственную студию и с тех пор создал множество интерьеров. Любитель больших и малых форм берется за любые проекты. Один из них — частный дом, занявший тысячу двести квадратных метров, оформлен в стиле шато и наполнен теп­лом и уютом. Николай предпочитает современные решения в интерьере, но всегда рад, если удается использовать приемы из исторических стилей. Создает яркие и сочные пространства. Не возьмется повторять проект, который уже делал, стоять на месте в стилистическом отношении ему неинтересно.

93. ChDecoration: Елена Чаброва и Ольга Чебышева


Основательницы бюро — декораторы Елена Чаброва и Ольга Чебышева, обе выпускницы школы дизайна интерьера ­“Детали”. Часто сотрудничают с архитектурным бюро Дмит­рия Великовского Artistic Design. Уже восемь лет умело создают умиротворяющие и сбалансированные интерьеры. Один из них — большой загородный дом в Подмосковье площадью пятьсот квадратных метров, другой — квартира в Москве, украсившая обложку AD в ноябре 2015 года. Работают практически со всеми стилями — от классики до яркой современности. Смешивают старое и новое и стремятся создать интерьеры, которые спустя много лет не выйдут из моды. Любят использовать зеркала, они создают в интерьере интересные перспективы. Считают, что зеркала в необычных рамах вполне могут заменить арт-объекты и придать изюминку пространству. Девушки легко и непринужденно находят общий язык с заказчиками и часто дружат с ними после завершения проекта.

94. Наталия Чернейко


Окончила филфак МГУ, но всегда стремилась осуществить свою детскую мечту — заняться дизайном интерьеров. ­Отучилась в Международной школе дизайна и школе ­“Детали”. С 2002 года руководит собственным бюро. Признается, что самым большим и сложным проектом для нее стала вилла на Лазурном Берегу. Помимо 235-метрового дома занималась садом и бассейном, а также в придачу оформила небольшую квартиру-студию. Обожает сочетать несочетаемое, добавлять диковинные детали и необычные цвета. Например, поставила в одной квартире разноцветную скульптуру-лошадь. Любит мебель Кристофа Делькура за ее футуристичность 1960-х годов. Наталия тяготеет к эклектике, чистые стили ей кажутся скучными. Считает себя декоратором, а за подробными чертежами и развертками стен сама обращается к специалистам: “Каждый должен заниматься своим ­делом”.

95. Кира Чувелева


Кира Чувелева считает, что унаследовала любовь к прекрасному от родных — отца и бабушки. Окончила школу “Детали", но учиться не прекращает. “Окружающий мир сам к этому располагает, — говорит декоратор. — Я всегда обращаю внимание на интересные решения, нюансы эргономики или отделку там, где бываю - в путешествиях, ресторанах и на выставках”. Работает в разных стилях — в зависимости от клиента, его предпочтений и характера. Самый маленький проект - 35-метровая “однушка”, которую Кира оформила в традициях советского конструктивизма, самый большой - офисное пространство площадью 500 м². Вряд ли возьмется за воссоздание исторического интерьера или проектирование общественного здания с нуля – считает, что для таких проектов нужны узконаправленные специалисты. Зато готова поработать над оформлением нескучного бутик-отеля или кафе. Одно время увлекалась мебелью и интерьерами, созданными участниками Баухауса, — еще до того, как это стало очень модным. Сейчас любит красивые вещи, независимо от стиля. “Вместо пары новых туфель я предпочту купить какой-нибудь предмет интерьера или книгу, — признается Чувелева. — Недавно в музее дизайна в Лондоне приобрела книгу Хеллы Йонгериус о ее работе для Vitra, а мужу там же купила лучший в мире электронный будильник от Braun – компактный легкий и со всеми нужными функциями. Смотреть и использовать — одно удовольствие".

96. Майк Шилов


Выпускник журфака МГУ Майк Шилов долгое время писал для глянцевых журналов. Еще во время работы журналистом увлёкся дизайном: помогал создавать интерьеры сперва друзьям, а потом и клиентам. К своему новому увлечению подошел основательно: закончил Международную Школу Дизайна, прошел несколько дизайнерские стажировки в Великобритании и Японии. Один из первых проектов (и сразу загородный дом) пришел к нему меньше, чем через полгода после начала обучения. Майк считает дизайн интерьеров в первую очередь творчеством. Один из его самых масштабных проектов – дом в Подмосковье, метафорически напоминающий башню Татлина, площадью почти две тысячи квадратных метров. Он состоит из трех разных по высоте секций, соединенных галереями и образующих незамкнутое кольцо, а парапет на крыше закручивается спиралью. Главный принцип Шилова "меньше — значит больше". Он старается создавать удобные, красивые и визуально "незамусоренные" пространства для счастливой жизни. В своих проектах часто смешивает элементы минимализма и ар-деко. Любит чистые и гармоничные интерьеры, в которых совокупность линий и объёмов задаёт определённый ритм, а детали служат лейтмотивом создаваемого произведения. Неудивительно, что предметами обожания в дизайне называет кресло Barcelona фабрики Knoll по дизайну Миса ван дер Роэ, светильник Artichoke фабрики Louis Poulsen за авторством Пола Хеннингсена и вращающуюся библиотеку Picabia, которую спроектировал Родольфо Дордони для Minotti.

97. Марина Широкова


Выпускница полиграфического института, Марина начала карьеру в студии графического дизайна. Не удивительно, что первыми ее интерьерными проектами были рекламные агентства, студии на “Красном Октябре” и “Флаконе”. Самым маленьким ее проектом стала ультрасовременная звукозаписывающая студия в бывшей московской двушке. Марина прямо-таки любит трудности: как-то раз она оформляла одновременно три бывшие коммуналки на Солянке. Нельзя было допустить ни одного, даже малейшего повтора: хозяева квартир — большие друзья и часто навещают друг друга. Марина обожает сочетать несочетаемое: то стол из старой двери сделает, то к дорогому шкафу прикрутит ручки от старого самовара. Уличную мебель может поставить в квартиру, а непримечательные предметы любит переделывать до ­неузнаваемости. У нее получаются необыкновенно уютные и обжитые интерьеры, в которых хочется жить и радоваться, валяться на диване, встречать гостей и не задаваться вопросом, где найти место. Не удивительно, что ее любимый предмет — стол, ведь ­вокруг него всегда строится уютная жизнь.

98. Алла Шумейко


Выпускница Международной школы дизайна и школы “Детали”, прошла несколько международных стажировок в Бельгии, Нидерландах и Франции. В ее портфолио множество квартир и загородных домов, а также общественных пространств. Например, самый первый, большой и быстрый по исполнению проект — ресторан “Горки” на Тверской-Ямской улице, который просуществовал десять лет. Алла обожает работать в разных стилях, это для нее “упражнение для ума”. Не скрывает любви к стилю фьюжен. Смело и умело использует глубокие цвета. Создает как клас­сические интерьеры со множеством интересных деталей, так и современные с отсылкой к ар-деко. Обожает диваны и ­кресла по дизайну Владимира Кагана. Уверена, что главная ошибка клиентов — пригласить де­коратора, когда уже все ­построено.

99. Анна Эрман


Экономист по образованию, училась искусству оформления интерьеров на практике. За шестнадцать лет создала множество светлых, наполненных воздухом и солнцем пространств. Одним из самых маленьких ее проектов, не считая декораторских телевизионных программ, где “нужно на пятнадцати квадратных метрах уместить всю жизнь семьи”, стала однокомнатная нежная и светлая квартира в 33 м². Считает, что в проекте самое важное — создать качественную базу, на которую потом можно “накрутить” любой декор и сколько угодно менять, украшать и дополнять интересными аксессуарами. Сама, впрочем, никогда не станет украшать типовую московскую квартиру с трехметровыми потолками классическими вензелями. Предпочитает современный, простой и функциональный стиль. Анна — знаток блошиных рынков не только в Европе, но и в Китае и даже Перу, о чем она пишет в своем блоге на сайте AD. Умеет находить диковинные вещи и вписывать их в интерьер. Любит создавать предметы и сама: никто не знает лучше, какой ей нужен размер, цвет и фактура. Это, кстати, относится не только к мебели, но и к одежде.

100. Александр Якимов


Конструктор по образованию, выпускник МАТИ, Александр Якимов долгое время работал креативным директором компании “Арбат Престиж”. Любовь к дизайну интерьеров у него с детства: он оформил квартиру для своей мамы, когда ему было одиннадцать лет. Построил около 130 магазинов уже бывшей сети “Арбат Престиж”, самый большой — в торговом центре “Атриум” (его площадь была четыре тысячи квадратных метров). Теперь Александр оформляет в основном загородные дома и квартиры. Единственный проект, за который он не возьмется, — строительство тюрьмы. Любимые стили — ар-деко и барокко. В своих проектах Александр умело создает ощущение обжитости, используя разностилевую мебель и, например, множество рамок с фотографиями, а от опасности скуки избавляется смелыми ­цветовыми решениями, вроде черных стен. Очень любит вещи с историей и часто находит их в самых ­необычных местах — например, в домах, предназначенных под снос. Своим любимым предметом называет печку-голландку. Он использовал ее в одном из своих проектов: заказал в Риге, но большая часть изразцов разбилась в пути. Чтобы собрать печку заново, пришлось провести большую работу: Александр изучил историю голландок с екатерининских ­времен.

Материал был опубликован в коллекционном номере "Лучшее в России 2016": скачать можно здесь

страница 3 из 3
Фото: архивы пресс-службы

читайте также

Комментарии