Стеклянный дом в Подмосковье

Архитекторы Николай Ляшенко и Александр Цимайло (справа)

С некоторых ракурсов дом, спроектированный бюро “Цимайло Ляшенко & партнеры”, выглядит как лаконичная современная “коробка”, сплошь закрытая большими плоскостями стекла: матового, прозрачного и эмалированного. Впрочем, эти простота и хрупкость оболочки обманчивы – дом намного основательнее, сложнее и остроумнее, чем может показаться случайному прохожему. Просто раскрывается он не сразу и далеко не каждому.

Участок в подмосковном “Миллениум Парке”, на котором построен дом, отличается удачным расположением – одной стороной он выходит к красивой парковой зоне в самом центре поселка, с водоемом и променадом. С других сторон, как водится, – соседи и дорога. Такое окружение подсказало характер дома с разным решением фасадов: нарочито закрытым с трех сторон и предельно прозрачным, украшенным огромной террасой со стороны парка.

Основной объем здания — одноэтажный, оформление фасада построено на чередовании поверхностей из матового и прозрачного стекла. На заднем плане виден “повышенный” объем — он приходится на спальню.

Основной объем здания — одноэтажный, оформление фасада построено на чередовании поверхностей из матового и прозрачного стекла. На заднем плане виден “повышенный” объем — он приходится на спальню.

“В поселке есть свой дизайн-код, тут не приняты высокие заборы. Поэтому мы решили сделать “забором” сам периметр дома”, – объясняют архитекторы Александр Цимайло, Николай Ляшенко и руководившая проектом Ольга Сытник. Где-то он огорожен глухими стенами, но спрятанными за эмалированным стеклом – стемалитом, а где-то закрыт полупрозрачным матовым стеклом, за которым располагаются внутренние дворы и крытые галереи.

Парковый фасад полностью застеклен, слева за шторами прячется пространство гостиной, справа — кухня.

Парковый фасад полностью застеклен, слева за шторами прячется пространство гостиной, справа — кухня.

Чтобы наполнить помещения достаточным количеством дневного света, спроектировали два внутренних двора. Один из них, с живым деревом строго по центру, расположен в середине дома, в него смотрят окна гостиной, вдоль одной из сторон идет застекленная крытая галерея, которая ведет от гаража в жилые помещения. Это двор патио, через который постоянно идет движение. Практически примыкающий к нему второй дворик носит более закрытый, декоративный характер. С одной стороны в него выходят окна гостевой спальни, с двух других он огорожен матовым “стеклозабором”. Высаженные здесь кусты, по словам архитекторов, “создают на матовых стеклах красивую трепещущую тень, муар”, и фасад дома сразу становится более сложным, интригующим, чем может показаться сначала.

Сквозной вид из внутреннего дворика через полупрозрачную гостиную на сад.

Сквозной вид из внутреннего дворика через полупрозрачную гостиную на сад.

Почти весь дом построен в одном уровне, это вообще характерный прием бюро, единственный выступающий объем – расположенная на втором этаже хозяйская спальня с панорамным видом на парк и водоем.

Сердце дома — большой внутренний двор с деревом по центру. Справа гостиная, слева крытая галерея за матовым стеклом.

Сердце дома — большой внутренний двор с деревом по центру. Справа гостиная, слева крытая галерея за матовым стеклом.

Основная жизнь в доме сосредоточена со стороны сплошь остекленного паркового фасада. Сюда выходит кухня с большой деревянной террасой, примыкающая к ней практически прозрачная гостиная и спальня сына заказчиков. Выходящие во внутренний дворик окна гостиной сделаны зубчиками – треугольные плоскости стекла перемежаются с треугольниками толстой бетонной стены. По словам архитекторов, главная функция таких окон – дозировать количество света и при этом сделать пространство менее просматриваемым, добавить приватности.

Красиво и графично решен вход в дом со стороны парка: он не выходит на красную линию, а чуть углублен, сверху его украшает чередование перекрытий и узких окон верхнего света, создающее замечательную полосатую светотень. По сторонам от внутренней двери — зеркальное остекление, создающее впечатление, что дом просвечивает насквозь.

Красиво и графично решен вход в дом со стороны парка: он не выходит на красную линию, а чуть углублен, сверху его украшает чередование перекрытий и узких окон верхнего света, создающее замечательную полосатую светотень. По сторонам от внутренней двери — зеркальное остекление, создающее впечатление, что дом просвечивает насквозь.

Но они, конечно, немного лукавят: помимо утилитарных расчетов это еще и очень декоративный прием. Сложный ритм, особая светотень усложняют лаконичную архитектуру дома, добавляя ей индивидуальности, характерности. Зубчики повторяются и в объеме небольшого второго этажа, где расположена спальня хозяев.

Просторная и чрезвычайно лаконичная по декору гостиная — мебель, которую хозяева купили самостоятельно, здесь с архитектурой не спорит.

Просторная и чрезвычайно лаконичная по декору гостиная — мебель, которую хозяева купили самостоятельно, здесь с архитектурой не спорит.

Любопытно, что с улицы, от паркового фасада, зубчики стены первого этажа выглядят темными, так как работают на просвет, а на втором они же смотрятся совершенно белоснежными. Мы же говорим, в доме много сюрпризов. И начав его рассматривать и разгадывать, трудно остановиться.

Гостиная с характерными “зубчиками” окон и лестница на второй этаж.

Гостиная с характерными “зубчиками” окон и лестница на второй этаж.

Напротив центрального входа, где открывается широкая панорама, как акцент посажено дерево.

Напротив центрального входа, где открывается широкая панорама, как акцент посажено дерево.

Рядом с кухней расположена глубокая терраса, где хорошо обедать и принимать гостей.

Рядом с кухней расположена глубокая терраса, где хорошо обедать и принимать гостей.

Текст: Марина Юшкевич


Интерьер был опубликован в коллекционном номере "100 лучших архитекторов и дизайнеров России".
iPad-версию номера можно скачать по ссылке здесь.

Стеклянный дом в Подмосковье

читайте также

Комментарии