Стеклянный дом в Подмосковье

Архитекторы Николай Ляшенко и Александр Цимайло (справа)

С некоторых ракурсов дом, спроектированный бюро “Цимайло Ляшенко & партнеры”, выглядит как лаконичная современная “коробка”, сплошь закрытая большими плоскостями стекла: матового, прозрачного и эмалированного. Впрочем, эти простота и хрупкость оболочки обманчивы – дом намного основательнее, сложнее и остроумнее, чем может показаться случайному прохожему. Просто раскрывается он не сразу и далеко не каждому.

Участок в подмосковном “Миллениум Парке”, на котором построен дом, отличается удачным расположением – одной стороной он выходит к красивой парковой зоне в самом центре поселка, с водоемом и променадом. С других сторон, как водится, – соседи и дорога. Такое окружение подсказало характер дома с разным решением фасадов: нарочито закрытым с трех сторон и предельно прозрачным, украшенным огромной террасой со стороны парка.

Основной объем здания — одноэтажный, оформление фасада построено на чередовании поверхностей из матового и прозрачного стекла. На заднем плане виден “повышенный” объем — он приходится на спальню.

“В поселке есть свой дизайн-код, тут не приняты высокие заборы. Поэтому мы решили сделать “забором” сам периметр дома”, – объясняют архитекторы Александр Цимайло, Николай Ляшенко и руководившая проектом Ольга Сытник. Где-то он огорожен глухими стенами, но спрятанными за эмалированным стеклом – стемалитом, а где-то закрыт полупрозрачным матовым стеклом, за которым располагаются внутренние дворы и крытые галереи.

Парковый фасад полностью застеклен, слева за шторами прячется пространство гостиной, справа — кухня.

Чтобы наполнить помещения достаточным количеством дневного света, спроектировали два внутренних двора. Один из них, с живым деревом строго по центру, расположен в середине дома, в него смотрят окна гостиной, вдоль одной из сторон идет застекленная крытая галерея, которая ведет от гаража в жилые помещения. Это двор патио, через который постоянно идет движение. Практически примыкающий к нему второй дворик носит более закрытый, декоративный характер. С одной стороны в него выходят окна гостевой спальни, с двух других он огорожен матовым “стеклозабором”. Высаженные здесь кусты, по словам архитекторов, “создают на матовых стеклах красивую трепещущую тень, муар”, и фасад дома сразу становится более сложным, интригующим, чем может показаться сначала.

Сквозной вид из внутреннего дворика через полупрозрачную гостиную на сад.

Почти весь дом построен в одном уровне, это вообще характерный прием бюро, единственный выступающий объем – расположенная на втором этаже хозяйская спальня с панорамным видом на парк и водоем.

Сердце дома — большой внутренний двор с деревом по центру. Справа гостиная, слева крытая галерея за матовым стеклом.

Основная жизнь в доме сосредоточена со стороны сплошь остекленного паркового фасада. Сюда выходит кухня с большой деревянной террасой, примыкающая к ней практически прозрачная гостиная и спальня сына заказчиков. Выходящие во внутренний дворик окна гостиной сделаны зубчиками – треугольные плоскости стекла перемежаются с треугольниками толстой бетонной стены. По словам архитекторов, главная функция таких окон – дозировать количество света и при этом сделать пространство менее просматриваемым, добавить приватности.

Красиво и графично решен вход в дом со стороны парка: он не выходит на красную линию, а чуть углублен, сверху его украшает чередование перекрытий и узких окон верхнего света, создающее замечательную полосатую светотень. По сторонам от внутренней двери — зеркальное остекление, создающее впечатление, что дом просвечивает насквозь.

Но они, конечно, немного лукавят: помимо утилитарных расчетов это еще и очень декоративный прием. Сложный ритм, особая светотень усложняют лаконичную архитектуру дома, добавляя ей индивидуальности, характерности. Зубчики повторяются и в объеме небольшого второго этажа, где расположена спальня хозяев.

Просторная и чрезвычайно лаконичная по декору гостиная — мебель, которую хозяева купили самостоятельно, здесь с архитектурой не спорит.

Любопытно, что с улицы, от паркового фасада, зубчики стены первого этажа выглядят темными, так как работают на просвет, а на втором они же смотрятся совершенно белоснежными. Мы же говорим, в доме много сюрпризов. И начав его рассматривать и разгадывать, трудно остановиться.

Гостиная с характерными “зубчиками” окон и лестница на второй этаж.

Напротив центрального входа, где открывается широкая панорама, как акцент посажено дерево.

Рядом с кухней расположена глубокая терраса, где хорошо обедать и принимать гостей.

Текст: Марина Юшкевич


Интерьер был опубликован в коллекционном номере "100 лучших архитекторов и дизайнеров России".
iPad-версию номера можно скачать по ссылке здесь.

читайте также

Комментарии