В гостях у Моби

Лос-Анджелес нынче не герой фильмов про рок-н-ролльно-рейвовое безудержное веселье. Теперь туда едут те, кто встал на путь здорового образа жизни, детокса и прочих свежевыжатых и полезных вещей. Закономерно там обосновался и Моби – современный уклад жизни музыканта никак не вяжется с шумом мегаполисов вроде Нью-Йорка.

Музыкант, писатель и фотограф Моби.

Музыкант, писатель и фотограф Моби.

Надо сказать, что локации Моби менялись вместе с ним. “Все дома, в которых я жил, так или иначе напоминали мне печальные истории Джея Гэтсби или гражданина Кейна, – рассуждает музыкант. – В каждом из них я как будто искал чего-то, как будто пытался восполнить пустоты, которые были внутри меня с детства. Только позже я понял, что роскошные дома не в состоянии сделать этого”.

Организация бассейна и крытой террасы были единственными серьезными изменениями, которые музыкант совершил с этим домом.

Организация бассейна и крытой террасы были единственными серьезными изменениями, которые музыкант совершил с этим домом.

А в детстве он с матерью жил довольно бедно и в весьма скромном жилище. Когда же вышел альбом Play, слава, а вместе с ней и внушительные миллионные доходы настигли Моби, и он перебрался в свой первый лофт. В Нью-Йорке музыкант сменил несколько квартир, соседствовал и с Алеком Болдуином, и с Боно. “Когда я любил выпить, Нью-Йорк казался идеальным местом для этого занятия, – рассказывает музыкант. – Бары здесь открыты до четырех утра, и компания точно найдется. Не пить в Нью-Йорке – это все равно что жить в Швейцарии и не кататься на лыжах”. Но одним морозным днем, когда колючий ветер дул в лицо музыканта, его вдруг осенило, что где-то в большой Америке сейчас тепло и солнечно. Тут же Моби подумал о Лос-Анджелесе, где тепло, отличная природа и живет множество писателей, артистов и музыкантов, и решил кардинально изменить свой образ жизни.

Гостиная. На рояле Моби играет исключительно ради удовольствия — акустика помещения не позволяет записать здесь ничего достойного.

Гостиная. На рояле Моби играет исключительно ради удовольствия — акустика помещения не позволяет записать здесь ничего достойного.

Первой покупкой стал дом с роковым названием “Волчье логово”. На реконструкцию и оформление его музыкант потратил немало денег и сил. Но в нем Моби не суждено было обрести счастье и покой. “Это был такой дом, где, приготовив попкорн на кухне, нужно было потом идти минут пять до телевизора”, – говорит музыкант. Ему не нужны были двенадцать спален, и даже сумасшедшие виды на Голливудские холмы не спасли отношения Моби и “Волчьего логова”.

Кухня. Металлические барные стулья по дизайну Гарри Бертойи.

Кухня. Металлические барные стулья по дизайну Гарри Бертойи.

А потом он приобрел свое нынешнее жилище – дом в районе Лос-Фелис. Выбор пал именно на него по многим причинам: во-первых, подкупала сама конструкция здания, высокие потолки, светлые и просторные комнаты. Ну а во-вторых, примерно в трехстах метрах от дома начинается парк Griffith, а это один из самых больших городских парков в мире. Для Моби, большого любителя пеших прогулок, это стало весомым аргументом. “Я не люблю ездить на гастроли в основном из-за того, что приходится останавливаться в отелях, да и аэропорты мне не очень нравятся, – говорит музыкант. – Но больше всего в разъездах мне не нравится то, что очень сложно вести здоровый образ жизни: правильно питаться, хорошо спать и ходить на прогулки каждый день. Когда я дома, то могу пойти прогуляться в любой момент”.

Фрагмент гостиной. Каждая комната в доме музыканта невероятно утилитарна, лишних декоративных предметов в обстановке нет.

Фрагмент гостиной. Каждая комната в доме музыканта невероятно утилитарна, лишних декоративных предметов в обстановке нет.

Сам дом был полностью реконструирован и отремонтирован еще до въезда Моби. Поэтому музыкант добавил только закрытую террасу и бассейн. В интерьерах царит простота и минимализм. В основной гостиной почти нет мебели: главное тут – рояль Baldwin и скамья у камина. Фотографии, висящие на стенах, сделал сам Моби (к слову сказать, он даже издал целую книгу со снимками собственного авторства). “Я типичный современный лосанджелесец, – признается Моби. – Эту просторную гостиную использую мультифункционально: здесь я с друзьями занимаюсь йогой, здесь мы проводим классы по медитации”.

Фрагмент кабинета. Весь дом украшен фотографиями, которые сделал сам Моби.

Фрагмент кабинета. Весь дом украшен фотографиями, которые сделал сам Моби.

Библиотека, кабинет и лаундж-зона обставлены мебелью середины XX века. Дизайнерские предметы искали в винтажных магазинах и на рынках. По словам Моби, такие вещи обладают характером, но при этом недорого стоят, поэтому музыкант не волнуется за то, что какая-нибудь собака его друзей запрыгнет на диван и повредит обивку.

Свою спальню Моби оборудовал в небольшой комнате, а вот комнату для звукозаписи сделал прямо по соседству в большем по площади помещении.

Свою спальню Моби оборудовал в небольшой комнате, а вот комнату для звукозаписи сделал прямо по соседству в большем по площади помещении.

В кабинете происходит основная писательская работа Моби (недавно он издал книгу Porcelain о своем творческом пути). Любопытно, что для звукозаписи музыкант приспособил свою спальню (а позже еще оказалось, что и его звукоинженер Марк Ниидхэм живет по соседству). Свое слово о здоровом образе жизни Моби несет и в массы – открыл веганский ресторан Little Pine неподалеку от дома. Кстати, все доходы от этого заведения идут в фонды защиты животных.

За этим столом Моби обычно завтракает. Стулья по дизайну Рэй и Чарлза Имз.

За этим столом Моби обычно завтракает. Стулья по дизайну Рэй и Чарлза Имз.

“Сейчас я чувствую себя счастливее, чем когда-либо, – говорит Моби. – Когда я жил в пятиуровневой квартире в Нью-Йорке или в доме, похожем на замок, я ощущал, что людей оскорбляет мое жилье, а я не хочу жить в месте, которое кого-то раздражает. Я хочу, чтобы люди заходили ко мне домой и поражались светом, солнцем и простором, которые царят в моем жилище, а не ценой, в которую оно мне обошлось”.

Текст: Доминик Брэдбери

Фото: Ричард Пауэрс
опубликовано в журнале №12-01 (157) Декабрь-Январь 2016/2017

Комментарии