Интерьер с обложки: квартира в Москве, 53 м²

Владельцы небольшой двушки в районе Саввинской набережной живут преимущественно за городом, а здесь останавливаются, когда дела или развлечения задерживают их в городе допоздна. Автор проекта Юлия Кирпичева рассказывает, что основной хозяйкой является мать семейства — именно она активно участвовала в оформлении интерьера, — но интерьер делался так, чтобы здесь было уютно и ей самой, и ее мужу, и их взрослым сыновьям. Квартира находится в доме 1980-х годов постройки, где в свое время селились работники Большого театра, и стены этого здания сами помогали реализовать идеи заказчицы.

Зона гостиной.

Зона гостиной.

Посреди квартиры имеется несущая стена, так что возможностей для большой перепланировки у Юлии не было. Тем не менее дизайнер смогла превратить однокомнатную квартиру в двухкомнатную, поместив на место кухни спальню (чтобы узкое помещение не выглядело слишком тесным, стена в изголовье целиком зеркальная), а зону готовки перенесла в гостиную. 

Внутри стеклянной выгородки находится гардеробная. Раскладка на ее стенах — точно такая же, как рисунок оконных переплетов.

Внутри стеклянной выгородки находится гардеробная. Раскладка на ее стенах — точно такая же, как рисунок оконных переплетов.

При входе в квартиру появилась гардеробная, стены которой, как и перегородка между прихожей и кухней, сделаны из темного стекла. Такие конструкции, как объясняет дизайнер, занимают меньше места, чем перегородки из гипсокартона. К тому же хозяева не хотели городить в небольшом пространстве лишние глухие стены. Во время ремонта Кирпичева также присоединила к комнатам два балкона. Один превратился в дополнительную гардеробную при спальне, а другой стал частью гостиной.  

Прихожую и кухню разделяет стеклянная перегородка.

Прихожую и кухню разделяет стеклянная перегородка.

Хозяйка с самого начала хотела стиль лофт, хотя и не знала о существовании краснокирпичной кладки, скрывавшейся за многочисленными «культурными слоями» ­штукатурки, краски и обоев. На то, чтобы очистить сте­ны и демонтировать старые полы, ушел целый месяц — настолько запущенной была квартира. Сама кладка потребовала реставрации, зато она идеально соответствовала ­запросам ­заказчицы. Юлия усилила лофтовый антураж, установив новые окна в индустриаль­ном стиле (на это было получено отдельное согласование). 

Обеденная зона с деревянным столом из Crate and Barrel.

Обеденная зона с деревянным столом из Crate and Barrel.

Интерьер строится на двух основных цветах — сером и красном, который варьируется от кирпичного до алого. Такая сдержанность в выборе красок вполне укладывается в индустриальную эстетику.

Кухня-столовая.

Кухня-столовая.

Впрочем, делать интерьер совсем уж брутальным ни хозяйка, ни дизайнер не захотели, поэтому здесь нет других атрибутов этого стиля — металла, мебели из кожи и грубого дерева. Так что мягкая мебель получила тканевую обивку, между гостиной и присоединенным к ней балконом появились серые шторы с красным подкладом, напоминающие занавес, а на пол дизайнер положила большой килим. Текстиль, объясняет Юлия, помог сгладить жесткость, ­изначально присущую интерьеру.

Фрагмент гостиной. Картину специально для интерьера написал Григорий Рощин.

Фрагмент гостиной. Картину специально для интерьера написал Григорий Рощин.

Так как квартира не предназначена для постоянного проживания, то острой необходимости в большом количестве шкафов здесь нет. И все-таки Кирпичева постаралась организовать побольше мест для хранения. Ящик для вещей есть, например, под кроватью. А тумбочки для спальни сделаны на заказ — так, чтобы полностью задействовать пространство между кроватью и стенами.

Фрагмент спальни. Стена в изголовье — зеркальная.

Фрагмент спальни. Стена в изголовье — зеркальная.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Планировка

Интерьер с обложки: квартира в Москве, 53 м²



Фото: Сергей Красюк/архив пресс-службы
опубликовано в журнале №02 (158) Февраль 2017

читайте также

Комментарии