Интерьер с обложки: квартира в Москве, 53 м²

Владельцы небольшой двушки в районе Саввинской набережной живут преимущественно за городом, а здесь останавливаются, когда дела или развлечения задерживают их в городе допоздна. Автор проекта Юлия Кирпичева рассказывает, что основной хозяйкой является мать семейства — именно она активно участвовала в оформлении интерьера, — но интерьер делался так, чтобы здесь было уютно и ей самой, и ее мужу, и их взрослым сыновьям. Квартира находится в доме 1980-х годов постройки, где в свое время селились работники Большого театра, и стены этого здания сами помогали реализовать идеи заказчицы.

Зона гостиной.

Посреди квартиры имеется несущая стена, так что возможностей для большой перепланировки у Юлии не было. Тем не менее дизайнер смогла превратить однокомнатную квартиру в двухкомнатную, поместив на место кухни спальню (чтобы узкое помещение не выглядело слишком тесным, стена в изголовье целиком зеркальная), а зону готовки перенесла в гостиную. 

Внутри стеклянной выгородки находится гардеробная. Раскладка на ее стенах — точно такая же, как рисунок оконных переплетов.

При входе в квартиру появилась гардеробная, стены которой, как и перегородка между прихожей и кухней, сделаны из темного стекла. Такие конструкции, как объясняет дизайнер, занимают меньше места, чем перегородки из гипсокартона. К тому же хозяева не хотели городить в небольшом пространстве лишние глухие стены. Во время ремонта Кирпичева также присоединила к комнатам два балкона. Один превратился в дополнительную гардеробную при спальне, а другой стал частью гостиной.  

Прихожую и кухню разделяет стеклянная перегородка.

Хозяйка с самого начала хотела стиль лофт, хотя и не знала о существовании краснокирпичной кладки, скрывавшейся за многочисленными «культурными слоями» ­штукатурки, краски и обоев. На то, чтобы очистить сте­ны и демонтировать старые полы, ушел целый месяц — настолько запущенной была квартира. Сама кладка потребовала реставрации, зато она идеально соответствовала ­запросам ­заказчицы. Юлия усилила лофтовый антураж, установив новые окна в индустриаль­ном стиле (на это было получено отдельное согласование). 

Обеденная зона с деревянным столом из Crate and Barrel.

Интерьер строится на двух основных цветах — сером и красном, который варьируется от кирпичного до алого. Такая сдержанность в выборе красок вполне укладывается в индустриальную эстетику.

Кухня-столовая.

Впрочем, делать интерьер совсем уж брутальным ни хозяйка, ни дизайнер не захотели, поэтому здесь нет других атрибутов этого стиля — металла, мебели из кожи и грубого дерева. Так что мягкая мебель получила тканевую обивку, между гостиной и присоединенным к ней балконом появились серые шторы с красным подкладом, напоминающие занавес, а на пол дизайнер положила большой килим. Текстиль, объясняет Юлия, помог сгладить жесткость, ­изначально присущую интерьеру.

Фрагмент гостиной. Картину специально для интерьера написал Григорий Рощин.

Так как квартира не предназначена для постоянного проживания, то острой необходимости в большом количестве шкафов здесь нет. И все-таки Кирпичева постаралась организовать побольше мест для хранения. Ящик для вещей есть, например, под кроватью. А тумбочки для спальни сделаны на заказ — так, чтобы полностью задействовать пространство между кроватью и стенами.

Фрагмент спальни. Стена в изголовье — зеркальная.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Вид из спальни на бывший балкон, превратившийся в гардеробную.

Планировка



Фото: Сергей Красюк/архив пресс-службы
опубликовано в журнале №02 (158) Февраль 2017

читайте также

Комментарии