Квартира в Москве

Во многих историях окна или вид из них задают тон интерьеру. В этом проекте с ними тоже пришлось считаться. К примеру, их конструкция и обрамление стали причиной появления элементов в стиле ар-деко, несмотря на то что жилье находится в стеклянной новостройке. Они же повлияли на планировку: «Ширина квартиры от одного стеклянного фасада до другого – восемнадцать метров. Чтобы было достаточно дневного света, глубина комнаты не должна превышать шести метров, поэтому получалось, что в центре квартиры оставалось шесть метров темноты», – говорит Ольга Амлинская, автор проекта, дизайнер и член АДДИ. Это темное место заняла прихожая со старинным каминным порталом XVIII века. Справа расположилась общественная зона, а слева – гардеробные, детские и хозяйская спальня.

Фрагмент гостиной. Диван Dedicace, Souplina, обтянут тканью Jane Churchill. Журнальный столик, Pau Design. Скульптура женской головы 1970-х годов из галереи “BersoАнтик”. Ковер из коллекции Special, Jan Kath.

Дизайнер отдала предпочтение классической схеме организации пространства. «Я люблю составляющие классической архитектуры – оси и симметрию, высокие плинтусы и широкие карнизы: они делают помещение гармоничным. Можно менять обстановку, но архитектура всегда будет работать на вас», – объясняет Амлинская свой подход.

Гостиная. Диван Brando, Black Tie. Над ним две парные работы “Интерьеры” Ивана Пуни. Бра Alfies, Julian Chichester. Журнальный столик Dalian, HCH. Кресло Reno, Marie’s Corner, в ткани Gastón y Daniela. Над ним коллаж “Чукотка” работы Александра Ливанова, 1968 год. Ковер Bidjar Piccadilly Pleasure, Jan Kath.

Классический фон этой квартиры она разбавила предметами интерьера в стиле 1960-х годов. На самом деле вся мебель здесь современная, к обозначенной эпохе ее относят тщательно подобранные отделочные материалы. Например, пыльно-рыжая обивка у дивана или правильного тона шпон на тумбочке по дизайну Амлинской превратили предметы в винтажные. «От обычного ремонта дизайнерский проект отличается тем, что в нем много авторских вещей и аксессуаров без практического применения. Это красивый интерьер с излишествами, к которым заказчики должны быть готовы», – говорит она. Так в ванной появилось мозаичное панно, созданное Ольгой Солдатовой специально для этого проекта. По философии дизайнера, у каждого помещения должно быть одно назначение, именно поэтому в комнатах нет гардеробных, все они вынесены в коридор, соединяющий прихожую с детскими и хозяйской спальнями.

Столовая. Люстра Gio, CTO Lighting. В зоне для завтраков у окна стол, HCH. Стулья Sable, Ochre.

С недостатком дневного света в центре квартиры справились с помощью серебристого потолка в кухне (он отражает и рассеивает свет) и стеклянных фрамуг в дверных проемах, расположенных на одной оси. Она начинается у окна в кухне, проходит через столовую, прихожую, гардеробную и заканчивается окном в детской. Любимые дизайнером карнизы появились в проекте не на стенах, а на потолке, потому что во всех комнатах одна из стен всегда из стекла. Это те самые окна, с которых все началось. Изнутри геометричный стеклянный фасад дома выглядит хаотично.

Фрагмент детской. Римская штора из ткани Pensacola, Gastón y Daniela. Люстра Array, CTO Lighting. Полки сделаны по эскизам архитектора, для их отделки использован шпон трех разных оттенков.

С помощью накладок на рамы и стекло дизайнер задала новый ритм оконному членению. Массивные деревянные псевдорамы породили ассоциацию с роскошью ар-деко. Дальше намек на этот стиль появляется в розетках на потолке, карнизах и благородной отделке мебели. К примеру, двери в гардеробной поверх шпона выкрашены в золотисто-медовый цвет.

Прихожая. Кресло Easy по дизайну Клаудии Мело. Журнальный столик Thea, HCH. Люстра Eucalyptus, Ochre. Это одна из осей в квартире: из кухни через столовую и прихожую в детскую. Дверные проемы с остекленными фрамугами позволяют солнечному свету проникать и в прихожую.

Ольга вообще щепетильна по отношению к деталям и правильно подобранным оттенкам. Чего стоят многочисленные выкрасы в гостиной в поисках того самого голубого, который должен был соответствовать цвету неба и воздуха за окном. Так же тщательно она выбирает искусство, уделяя особое внимание рамам, называя их «эмоциональным обрамлением» (они авторские, являются продолжением самих картин).

Спальня. Кресло и пуф Frisse, Pier Luigi Frighetto. Кровать Demetra, Maxalto. Покрывало из ткани Colefax and Fowler. Подушки и валики из ткани Schumacher. Декоративное панно на стене слева выполнено художницей Наташей Марсель, оно имитирует игру отражений на фасаде соседней высотки.

«Я создаю не определенный стиль, а ощущение, – говорит Ольга Амлинская. – Хороший интерьер – это прежде всего впечатление. Если входишь в квартиру и цепляешься за какие-то детали, значит, проект не удался. А если ловишь общее настроение, значит, все сделано правильно». В этой квартире абсолютно точно на детали начинаешь обращать внимание не сразу, а только после того, как насладишься общей атмосферой.

Гостевой санузел. Мебель и панель в душевой кабине Iced Barn Wood, Barn in
the City. Чугунный торс из галереи “BersoАнтик”. На полу и в кабине известняк Gascogne Blue.

Фрагмент хозяйской ванной комнаты. Ванна ios, Victoria + Albert. Над ней панно “Ныряльщица”, созданное Ольгой Солдатовой специально для этого проекта.

Фрагмент спальни. Ширма, Hamilton Conte Paris. Скульптура “Купальщица” 1970-х годов из галереи “BersoАнтик”. Настольная лампа Faringdon, Vaughan.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Михаил Степанов
опубликовано в журнале №02 (158) Февраль 2017

читайте также

Комментарии