Квартира молодой женщины в Москве, 56 м²

Хозяйка двухкомнатной квартиры в московской новостройке и декоратор Наталья Митракова знакомы давно. Вместе они прежде никогда не работали, но заказчица знала работы подруги по журнальным публикациям, поэтому, когда потребовалось оформить новый интерьер, сразу пригласила ее.

Вид из гостиной на кухню. Двери и кухонную мебель сделала на заказ Валентина Андреева.

Работу над проектом осложняла конфигурация квартиры: при небольшой площади здесь много несущих колонн, не позволявших полностью присоединить большой балкон к кухне-гостиной. Но Наталья превратила этот минус в преимущество, организовав в квартире несколько камерных зон. Сотрудничество двух женщин тоже оказалось очень удачным: заказчица доверяла автору проекта, но при этом охотно участвовала в ­поиске мебели и выборе цветов.

Вид из гостиной на спальню.

Планировка

Квартира продавалась уже с готовым ремонтом, но он хозяйку не устраивал. «Это была типичная двушка, — говорит Наталья. — ­Поэтому мы все здесь переделали». Декоратор снесла перегородку между кухней и гостиной и отдала часть длинного коридора под гардеробную. Один из двух балконов присоединила к кухне-гостиной. Теперь там находятся столовая и уголок для чтения. Поскольку диван в гостиной используется как дополнительное спальное место на случай припозднившихся гостей, проем в стене, ведущий в читальню, можно затянуть шторами.

Спальня. Балдахин — непре­менное условие хозяйки. Над кроватью картина Тани Дручининой.

Второй балкон присоединять не стали, хотя такая возможность была, — хозяйка использует его как хозяйственную комнату. А вот переносить кухню и мокрые зоны Митраковой не разрешили, в доме на этот счет есть жесткий запрет, поэтому сантехническая зона (ванную и туалет по просьбе хозяйки сделали раздельными) находится рядом с прихожей. Впрочем, в небольшом пространстве это не критично.

Ванная. Подстолье сделано Валентиной Андреевой.

Цвет

Отправной точкой в поиске цветового решения стала испан­ская плитка с узором в виде пикселей на кухонном фартуке. Вообще-то это образцы, показывающие цветовую палитру компании-производителя, но хозяйке квартиры они так понравились, что она заказала их себе в интерьер. Присутствующие на плитке цвета тестировались для стен — самым удачным оказался сизо-серый, тем более что хозяйка любит холодные цвета. А в качестве контрастного акцента использован горчично-желтый.

Зона столовой. ­Буфет ­сделан на заказ Валентиной Андреевой.

Стиль

Митракова — поклонница современной американской классики. Заказчица была в курсе этих предпочтений, но вопросы стиля ее интересовали куда меньше, чем цвет. В то время у нее была не самая творческая работа, а она мечтала о яркой интересной жизни — хотя бы в собственной квартире. В итоге в интерьере нашли отражение вкусы обеих женщин: в нем есть не только яркие краски, но и классические детали. «Мы сделали высокий плинтус и двери до потолка, чтобы зрительно комнаты казались выше, — объясняет декоратор. — В небольшом пространстве очень важно создать ощущение воздуха». Кухня в квартире тоже классическая, но только наполовину: традиционные филенчатые шкафчики с карнизом дополняют ярко-синие напольные шкафы с рельефными ромбами, которые нанесли фрезеровочным аппаратом.

Столовая зона.

Системы хранения

Хозяйка, как рассказывает Митракова, — большая аккуратистка, не любит лишних вещей в доме, но при этом модница. Так что одним из требований к будущей квартире была просторная гардеробная — декоратор выделила на нее восемь метров. Плюс к этому имеется большой встроенный шкаф в прихожей. Наталья вспоминает, что главным камнем преткновения оказалась стиральная машина — она категорически не помещалась на кухне. В итоге Митракова спрятала ее в зоне столовой. Внутри желтого буфета (он сделан на заказ по образу американского предмета, увиденного декоратором на выставке High Point) не варенье, а расположена самая настоящая постирочная: сверху моющие средства, посередине белье, а внизу сама машинка.

Прихожая. Картину купили в Измайлово специально под интерьер.

План квартиры

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №02 (158) Февраль 2017

читайте также

Комментарии