Лаунж по дизайну Илзе Кроуфорд в аэропорту Гонконга

Обновленный лаунж гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, раскинувшийся на площади 2000 м² в международном аэропорту Гонконга, переносит пассажиров первого и бизнес-классов в пространство, которое не имеет ярко выраженных национальных примет, но тем не менее является узнаваемо китайским. Его интерьер сложен из модных стилистических тенденций – ретро, эко, этно – и при этом обладает отчетливо персонифицированным, авторским «лицом».

Оформлением лаунжа занималась именитая британка Илзе Кроуфорд, названная на Maison&Objet 2016 лучшим интерьерным дизайнером года. Разрабатывая декоративную концепцию проекта, она вдохновлялась стилистикой шинуазри, но не стала наполнять пространство черным лаком, красными драконами и шелковыми веерами, а остановилась на сдержанном и деликатном этническом шарме родом из 60-х.

Палитра интерьера основана на теплых ореховых тонах: помещение «окутывают» панели и экраны из деревянных планок и решеток, обстановку составляют грациозные стулья и разноликие столешницы – лаконичные прямоугольники и овалы или «живые» бревенчатые срезы. Ту же тональность поддерживает рыжая кожа псевдовинтажных диванов.

Декоративные интонации настолько уравновешены, что интерьер кажется почти монохромным, несмотря на присутствие нежно-зеленого оникса, ярко-зеленой кожи и темно-синего бархата. Эти цвета и материалы, являясь, по сути, контрастными акцентами, в данном случае органично включаются в оттеночное единство, напоминая листву на фоне древесной коры.

Тонкое управление цветовой гармонией можно назвать одной из отличительных особенностей азиатских интерьеров, облик которых авторы выстраивают на многообразных, но целостных природных оттенках. Именно скрупулезная работа Илзе Кроуфорд с цветом, формами, фактурой дерева, известняка, бронзы и латуни – а вовсе не этническая орнаментальность – наделяет этот проект выраженным китайским характером.

Гармоничный визуальный ряд дополняют светильники – винтажные фонари, витые «ульи», абажуры из рисовой бумаги, стройные настольные лампы и торшеры, формальное разнообразие которых остается в рамках образной целостности проекта.

Текст: Виктория Гопка

читайте также

Комментарии