Ресторан и бар в легендарном отеле Blakes

Основанный в 1978 годы лондонский Blakes вошел в историю мирового дизайна как первый люксовый бутик-отель, то есть отель, где каждый номер оформлен по своему уникальному дизайну. Отель представляет собой коллекцию нескольких примыкающих друг к другу викторианских таунхаусов, объединенных в один отель на 45 номеров и выкрашенных в единый элегантный черный цвет, все-таки название Blakes обязывает.

Создателем и хозяйкой отеля, а также автором эклектичных, порой сумрачных и при этом действительно очень элегантных и разнородных интерьеров Blakes стала Анушка Хемпель, или леди Вейнберг, известная и яркая фигура лондонского света: в прошлом киноактриса, а затем модный декоратор и владелица отелей.

Пару лет назад Blakes Hotel пережил реновацию и был продан новым владельцам, но на прощание получил от Анушки поистине королевский подарок – семь сьютов были оформлены заново, и опять же все по-разному: в пышном «будуарном» стиле, с обилием бархата, темных тонов и антикварной мебели, в восточном духе с большим количеством резьбы и белоснежного текстиля и даже в минималистичном японском ключе. О Blakes снова заговорили.

Несмотря на то, что отель сменил владельца, Анушка Хемпель осталась его главным и единственным автором. И вот совсем недавно она снова занялась его интерьерами, на сей раз полностью переделав уютный камерный ресторан на 57 мест и элегантный бар в восточном стиле.

Ресторан и бар, с одной стороны, явно являются продолжением общей стилистики отеля, но при этом ощутимо отличаются от роскоши номеров. С момента основания Blakes прошло более 30 лет, изменилась мода, сейчас непопулярно «все и сразу», как любили раньше. Изменилась и сама Анушка Хемпель, превратившаяся в элегантную пожилую даму: ее вкус стал строже и выдержаннее.

В черно-золотистом интерьере ресторана Анушка вдохновлялась образами красивого старинного парохода, на котором она путешествовала по Босфору. Здесь действительно возникает эта особая атмосфера роскоши и элегантности «гранд-путешествий» прошлого, навевающая ассоциации с «Восточным экспрессом». Черные стены, строгие филенки, обрамляющие многочисленные зеркала, мягкий свет, изящная классическая мебель и светильники, напоминающие пароходные.

Любопытно, что и в дизайне Анушка не растеряла таланта актрисы – она легко переключается с роли на роль, с образа на образ: созданный вслед за рестораном бар уже вдохновлен Востоком и роскошью ар-деко – полосатые черно-красные стены, китайская ширма и особая атмосфера закрытого дорогого клуба «для своих». Как и всегда в проектах Хемпель, здесь не обошлось без ламп, ваз и диковинных аксессуаров, которые Анушка привозит из самых экзотических стран, а затем находит им место в своих работах.

Текст: Марина Юшкевич

читайте также

Комментарии