Квартира модельера в Тайбее

Интерьер квартиры, расположенной в Тайбее и принадлежащей молодому модельеру, сложился из бумажных выкроек для шитья. Пообщавшись с заказчицей и ближе познакомившись с ее деятельностью, дизайнеры из бюро Waterfrom Design сначала заинтересовались процессом рождения одежды из бумажных моделей, а затем их увлекла и форма самих выкроек.

В результате интерьер стал вольной интерпретацией строгих бумажных силуэтов – настолько вольной, что местами она понятна только его авторам, что, однако, не умаляет привлекательности проекта.

Замысловатая планировка разбивает квартиру на четыре зоны, три из которых плавно перетекают одна в другую. Квартира начинается с небольшой гостиной, продолжается изогнутой столовой и квадратной кабинкой кабинета.

За единственной межкомнатной дверью находятся спальня и полноценная ванная комната с несколькими окнами. Подобно бумажным моделям, в которых прямоугольные формы чередуются с изгибами, в организации пространства прямые углы перемежаются с разнообразными окружностями.

В обстановке принцип чередования выражается в соседстве изогнутых форм с предельно лаконичными квадратами мебели. За окружности отвечают, прежде всего, светильники: это и канонические сферы Майкла Анастасиадиса, появляющиеся в каждом помещении, и граненые лампочки Ли Брума в спальне. Зона столовой своей формой напоминает изогнутое лекало, а обеденная столешница точно повторяет его изгибы, в то время как основание стола – это аллюзия на швейную машинку.

Авторы проекта уделили большое внимание фактурам, отталкиваясь от визуально-тактильных свойств шелка и тюля, их прозрачности, легкости и светоотражающих качеств. Дизайнеры решили, что если перевести эти ткани на язык интерьера, из них могли бы получиться стекло и металлическая сетка – из этих материалов изготовлены книжные шкафы в гостиной. Стальные узоры на стекле одного из шкафов повторяют очертания выкроек. Второй шкаф из металлической сетки расчерчен графичными вертикалями.

На цветовое решение квартиры повлияли работы французского иллюстратора Рене Грюо, создававшего рекламные образы для ведущих модных домов, таких как Dior, Balenciaga, Saint Laurent. Дизайнеров вдохновило свободное и дерзкое обращение художника с цветом, в результате чего появлялись яркие, запоминающиеся образы.

Белый интерьер построен на чередовании цветовых блоков, которые могут быть небольшими, как розовые кухонные ящики, средних размеров, как синий металлический шкаф, или довольно объемными, как квадрат кабинета, выкрашенный от пола до потолка в насыщенный кирпичный оттенок.

«Плотные и яркие цвета добавляют в пространство ритмичность и эффект геометрического монтажа и оригинально сочетаются с линейностью аксессуаров, – поясняют свою идею авторы интерьера. – Все вместе напоминает асимметричные силуэты моделей одежды и является отголоском экспериментализма в fashion-дизайне».

Текст: Виктория Гопка

читайте также

Комментарии