Мансарда в Казани, 83 м²

Приобретая квартиру на мансардном этаже дома, расположенного в одном из престижных районов Казани, заказчики дизайнеров Павла и Светланы Алексеевых мечтали получить атмосферный «чердачный» интерьер с ярким, ироничным характером.

Основной проблемой квартиры был явный недостаток естественного света: объединенную зону гостиной и кухни освещает всего одно небольшое окно. Эту сложность дизайнеры решили преодолеть двумя способами: во-первых, прибегли к традиционному приему белых стен, делающих помещение светлее, а во-вторых, придумали оригинальный ход с фальш-окнами, расположенными на потолке. В итоге окна настолько правдоподобно имитируют дневной свет, что гости квартиры даже не догадываются о природе его происхождения.

Пространство квартиры состоит из причудливой и одновременно простой, без избытка деталей, геометрии, которая подчеркивает обаятельные изломы, свойственные любой мансарде, и наделяет проект индивидуальностью. В основе декоративного оформления – нарочитые контрасты и чередования на различных уровнях: тонкие линии сменяются объемными многоугольниками, в строгие, прямолинейные силуэты встраиваются органичные природные формы, а белый цвет традиционно соперничает с черным.

Самым многослойным помещением квартиры является кухня. Черный кухонный фасад лаконичен по форме и насыщен по фактурному содержанию, совмещающему сталь, дерево и кладку под кирпич. Винный бар вырастает прямо из стены, а под потолком подвешена живописная сучковатая ветка, которая вместе со столом складывается в рустикальную пару.

В интерьере гостиной имеются две равно выразительные доминанты: колоритный эркер со скромным окном, навевающий ассоциации с аскетичной кельей, и масштабная ироничная роспись на противоположной от него стене. Благодаря диаметрально противоположным объемам «фреска» и эркер не конкурируют, а вполне гармонично уживаются в этом небольшом помещении.

Замысловатый рисунок спальни собран из разноликих четырехугольников, «прорисованных» дизайнерами с помощью мебели или просто краской по стенам. Радиатор, телевизионный экран, рабочий стол или стеллаж в нише, попав в это пространство, словно теряют свою бытовую природу и преображаются в геометричные формы в угоду общему графическому замыслу.

Текст: Виктория Гопка

Фото: Альбина Весна

читайте также

Комментарии