Квартира в старом доходном доме в Москве

Заказчики Марии Шубиной и Антона Атласа из бюро «Акант» владели квартирой в доходном доме, построенном в 1913 году по проекту Адольфа Зелигсона (есть версия, что именно здесь жил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»), несколько лет. Долго сдавали ее в аренду, успели присоединить чердак, а потом решили поселиться здесь сами и обратились к архитекторам. Верхний этаж образовавшегося дуплекса предполагалось отдать подрастающим детям, а старая часть должна была остаться за родителями.

Гостиная. Диван сделан по эскизам хозяев. Кресла, Rubelli. Кофейный столик, Gallotti & Radice. Кушетка, Minotti. Гобелен, сотканный в 1942 году по эскизам Люсьена Куто, хозяйка вместе с декоратором Еленой Вайнштейн купила в Париже. Камин сохранился со времен постройки дома. Встроенный свет в жилых помещениях отсутствует по принципиальным соображениям: сто лет назад, когда строился дом, такого не было. Двери и другие столярные изделия выполнены Станиславом Ефремовым.

Заказчики едва ли не с порога объявили, что хотят сохранить в квартире анфиладную планировку, пережившую и реконструкцию всего дома, и «евроремонт» 1990-х годов. Анфилад здесь целых две – вдоль окон и в глубине квартиры. «Мы сперва отнеслись к этому скептически – казалось, что такой вариант не подходит для современной семьи с детьми, – рассказывает Антон. – Но потом поняли, что эта идея фикс имеет смысл».

Столовую предваряет холл, который превратили в библиотеку. Современные стеллажи сделаны на заказ по дизайну архитекторов. Была попытка вписать сюда книжный шкаф в традиционном стиле, но он выглядел слишком громоздко. Раскладной стол-“сороконожка”, стулья и буфет — антиквариат, который уже был в хозяйстве у заказчиков. Винтажная люстра из муранского стекла куплена на антикварной ярмарке в Парме. Картина Константа Пермеке.

Вместе с архитекторами «Аканта» над проектом работали декораторы Марина Кузнецова и Елена Вайнштейн, но не менее важным «соавтором» стал сам дом. В его подъездах ­сохранились старые лестницы и метлахская плитка, а из окон открывается вид на старую Москву. «Сколько мы ни делали квартир в центре, здесь один из лучших видов, – говорит Антон. – Это особенное место, которое повлияло на творческий процесс».

Вид со второго этажа квартиры. Метлахская плитка, которой выложен пол на балконе, — дань истории старого дома, построенного по заказу Александра фон Мекка. Некоторые поклонники Булгакова считают, что именно здесь жил профессор Преображенский.

«Детскую» мансарду решено было сделать по-молодеж­но­му современной, поскольку пространство создавалось с нуля, а вот на основном этаже авторы проекта постарались воссоздать обстановку, близкую к той, что была здесь более ста лет назад. Лепные карнизы и двери рисовали, основываясь на книгах по истории архитектуры, ручки сделали по ­образцу, купленному в Измайлово, а на пол положили паркет «елочкой».

Кровать, Meridiani. Тумбочки 1960-х годов приехали из Франции. Латунные дверные ручки сделаны на заказ по старинным образцам.

Поначалу заказчики думали наполнить классическую «оболочку» современной мебелью. «У них был очень ­правильный подход. Планировка, столярка, карнизы принадлежат организму этого здания, а мебель может меняться», – говорит Мария. «Однако, – продолжает Антон, – ­обаяние этой квартиры было таким сильным, что интерьер стал меняться в более классическую сторону». Например, в столовой появился круглый стол с антикварными ­стульями – в первых эскизах ничего подобного не п­редполагалось.

Ванная хозяев выложена мрамором. Бра из салона Visual Comfort.

Под влияние особой энергетики дома попали не только авторы проекта, но и их заказчики. Например, огромную винтажную люстру для гостиной хозяин выбрал сам, барный шкаф тоже спроектировал он. Стоит ли говорить, что эти вещи безупречно вписались в обстановку.

Спальня хозяев замыкает анфиладу. На стенах — шелковые обои Dedar. Датский комод 1960-х годов сделан из пальмового дерева. Кресло, Brabbu. Французские часы, ар‑деко, 1930-е годы, галерея Transatlantique.

Фрагмент гостиной. Над винтажным комодом, приехавшим из Парижа, — картина Евгении Буравлевой “Технический пруд”. Белые стены — аллюзия на парижские квартиры.

Прихожая. Люстра и светильник из Парижа. Гардероб сделан по эскизам автора проекта. Консоль из итальянской галереи Dimore.

Два этажа квартиры соединяет скульптурная винтовая лестница, состоящая из трех “слоев” — черный металл, дерево и белая “скорлупа” снаружи. За стройку в квартире отвечали Константин Круглов и Владислав Елисеев.

Текст: Анастасия Ромашкевич
Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: Стефан Жульяр
опубликовано в журнале №03 (159) Март 2017

читайте также

Комментарии