Дом архитектора в Хэмптонс

Конструкция дома, построенного архитектором Марком Зеффом в Хэмптонс, напоминает сарай, а хранятся в нем винтажные предметы интерьера и арт-объекты со всего мира.

Архитектор Марк Зефф родился и вырос в Южной Африке, где проникся любовью к архитектуре и отправился получать профильное образование в Лондон. Сейчас в его портфолио модные отели, рестораны и шоу-румы по всему миру, а также квартира актрисы Хилари Суонк в Нью-Йорке. Со временем Марк понял, что наибольшую симпатию у него вызывают классические архитектурные формы XVIII века и промышленные здания и фермы XIX века. Свой собственный загородный дом Black Barn (что в переводе с английского означает «черный сарай») в Хэмптонс архитектор выдержал в индустриальном стиле, на контрасте с типичными постройками этого побережья – пышными поместьями состоятельных людей.

Гостиная. Антикварные настольные лампы из Neo Studio. Ковер, ABC Carpet & Home. Журнальным столиком служит старый деревянный пресс. Кресло с банкеткой по дизайну Эро Сааринена.

Изначально Марк и его жена собирались купить готовый коттедж, но подходящие варианты постоянно ускользали от них. Поэтому они решили, что будет проще не искать идеальный дом, а построить его самостоятельно. Участок для него нашли вдали от оживленных туристических мест, он был удачно скрыт от посторонних глаз высокими деревьями. Попадая в это уединенное и тихое местечко, вспоминаешь не о фешенебельном курорте, а о тех далеких временах, когда местные жители сами отвечали за свое пропитание: выращивали на полях картошку и ловили в заливе рыбу. «Я всегда с уважением отношусь к местной культуре и стараюсь интегрировать ее в свои проекты. Здесь мне хотелось соединить индустриальную эстетику с природой», – говорит архитектор.

Кресла Bibendum по дизайну Эйлин Грей были куплены на аукционе. Камин, Prospect Heights. Винтажная люстра найдена на eBay.

Двухэтажная постройка площадью почти восемьсот квадратных метров органично вписана в пейзаж. Большие окна, бетонные полы и похожие на промышленные светильники напоминают об индустриальном стиле, а сводчатый потолок с балками – о простой, «сарайной» конструкции. Дом построен из дерева и состоит из двух корпусов. В одном находится гараж, его стены выкрашены в черный цвет. Основная же часть белого цвета: здесь на первом этаже расположены две гостиные, столовая, кухня и гостевые спальни. А на втором – комнаты домочадцев. 

Фрагмент гостиной. Справа картина Captain Cook австралийского художника ­Дениса Уилларда. Слева работа, найденная на ­барахолке.

Самую большую площадь занимает хозяйская зона. Она представляет собой анфиладу из трех просторных помещений: спальни, гардеробной и ванной комнаты. ­Супруги обожают проводить время в этой части дома. «Здесь слышно, как шумят волны, – это расслабляет и напоминает нам, что мы отдыхаем на побережье», – объясняет Марк. О том, что море находится неподалеку, также подсказывают весла, серферная доска, многочисленные ракушки, кораллы и галька, присутствующие во всех помещениях в качестве арт-объектов. 

Гостиная. Все светильники здесь старинные, купленные на барахолках или в анти­кварных магазинах.

Оформлять интерьер ­архитектору ­помогала его жена. ­Фактически супруги строили дом, чтобы рас­ставить там те предметы, которые у них уже были. Собирать их Марк и Кристи начали задолго до появления нового жилья. Ковры, столы и стулья терпеливо ждали своего часа на складе. «Мы обожаем путешествовать и постоянно покупаем вещи, которые напоминают нам о посещенных странах и пережитых эмоциях», – говорит Марк. Большая часть обстановки приехала из Южной Африки, Марокко и Европы. 

Прихожая. Увеличенная копия снимка 1910 года Альфреда Хинда Робинзона. Антикварный ковер из Марокко и ­винтажная лавка.

Ее дополняют винтажные предметы, найденные в нью-йоркских галереях, а также мебель, сделанная на заказ по эскизам Зеффа. Он никогда раньше не проектировал предметы интерьера, поэтому решил поэкспериментировать на себе и своей семье, прежде чем предлагать изделия своим заказчикам. Чтобы старое и новое органично уживалось под одной крышей, архитектор специально наносил патину или оставлял грубые швы и заплатки в ­конструкции здания. 

Хозяйская спальня. Антикварный журнальный столик был найден в ­Южной ­Африке.

Внешне дом выглядит как большой сарай, но внутри он хорошо оснащен технически и абсолютно современный. Сама конструкция экологичная, возводится быстро (на этот дом ушло семь месяцев) и обходится в два раза дешевле тех коттеджей, что стоят по соседству. Марку даже пришла идея сделать Black Barn типовым проектом и предлагать такой дом-конструктор своим клиентам. А этот прототип будет служить отличным местом отдыха в выходные и шоу-румом.

Гостевая спальня. ­Кресло по дизайну хозяина. Итальянский винтажный шкаф 1950-х годов. ­Постер ­Макса Виграма.

Хозяйская спальня. Антикварный журнальный столик был найден в ­Южной ­Африке.

Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен

Фото: Manolo Yllera
опубликовано в журнале №03 (159) Март 2017

читайте также

Комментарии