Дом на побережье Коста-Брава

Хозяин этого дома с детства проводил лето на побережье Коста-Брава. Больше всего он любил бухту Айгуаблава: здесь скалы и сосны, спускающиеся прямо к морю, образовали на берегу множество укромных мест. О том, что одно из поместий в этом районе выставлено на продажу, он случайно узнал на ужине у друзей.

Дорожки и парапеты сделаны из бетона и выкрашены в белый цвет.

Простой дом, состоящий из нескольких прямоугольных объемов, был возведен в 1969 году итальянским архитектором Марчелло Леонори. По строгим испанским законам его нельзя было видоизменять снаружи – только внутри. Жилье совершенно не отвечало потребностям семьи из шести человек (у супругов четверо сыновей), но у него был потенциал. Обновить и переделать интерьер поручили другу семьи, архитектору Гильермо Малуэнде.

Бассейн. Шезлонги купили в галерее Gandiablasco.

Он разделил пространство на две функциональные зоны: взрослую и детскую. На каникулы сюда часто приезжают не только члены семьи, но и их друзья, поэтому супругам хотелось иметь свой тихий уголок, где можно было бы уединиться в любой момент. Так в доме появились пять спален, две гостиные и гостевые комнаты. Игровая зона заняла нижние этажи, там же расположилась большая гостиная с длинными диванами и столом для игры в пинг-понг. Спальни детей находятся в самой высокой части постройки, а родителям досталась комната с самыми красивыми видами на море. «Вообще здесь из каждого помещения открываются потрясающие пейзажи. Каждый месяц они меняют свой цвет и характер. Мы будто живем в интерактивной картинной галерее, где изображения никогда не повторяются», – говорят они.

Основная гостиная. Журнальные столики Leger Iron и пара бежевых диванов, Minotti. Ковер из зебры достался хозяевам в наследство.

Обстановкой дома хозяйка занималась сама, предметы интерьера заказывала в барселонской студии Greek. «Я сделала светлый интерьер, чтобы не отвлекать внимание от главного – природы, – объясняет она. – Мебель подобрала известную дизайнерскую, но простую по формам, чтобы она не перечила всему остальному». Так, стол Tulip Ээро Сааринена, лаконичные стулья Side Гарри Бертойи и торшер Arco Акилле Кастильони практически незаметны на фоне окна, из которого открывается вид на фонтан с белоснежными статуями.

Фрагмент гостиной. Стол Tulip, стулья Side, все Knoll. Торшер Arco, Flos. На столе скульптура, которую нашли в антикварном магазинчике.

Изгородь и дорожки отлили из бетона, но выкрасили в белый, чтобы они напоминали исторические архитектурные элементы, отделанные известью. За яркие краски здесь отвечают море и небо, оттенки которых в зависимости от времени года могут меняться от нежно-голубого до мрачного серого, а также разнообразная зелень сада, где высажены средиземноморские сосны, питтоспорумы, плющ и олеандр.

Вторая гостиная. За окном видна небольшая бухта Плая-Фонда. Перед ним — скульптура Августина Карденаса из Galeria MD. Диван сделан на заказ.

Главное достоинство этого дома – его расположение. Это одна из немногих построек в этом районе, находящаяся на склоне холма почти на самом берегу Средиземного моря. Ее совершенно не видно сверху – только с воды, и только отсюда можно оценить всю красоту сада, спускающегося террасами к морю. Сад был запущен, и в порядок его приводила принцесса Виктория Бурбон-Сицилийская, которая занимается ландшафтным дизайном. Она вдохновлялась античной и средиземноморской архитектурой, поэтому террасы напоминают амфитеатр.

Столовая. Здесь, как и в гостиной, стоят стол и стулья марки Knoll. Люстра Artichoke, Louis Poulsen. Консоль, Porro. На ней вазы, которые перешли к хозяевам по наследству. На стене картины Луиса Льео, найденные в Galeria MD.

Хозяева регулярно сбегают из Барселоны в свой новый дом. Они ценят покой и тишину этого места, но иногда сами не прочь их нарушить. Если такое случается, гости и друзья еще долго вспоминают сногсшибательную вечеринку, которую закатили специально для них.

Спальня. Настольная лампа по дизайну Сержа Кастеллы. Картину купили у вьетнамского художника в Барселоне. Покрывало и подушки, Filocolore.

Вид на бассейн и море. Парусиновый навес, La Veleria. Пластиковые кресла, Blofield.

Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен

Фото: Маноло Ильера
опубликовано в журнале №05 (161) Май 2017

читайте также

Комментарии