Таунхаус в Подмосковье, 250 м²

С хозяевами таунхауса в ближайшем Подмосковье Олеся Шляхтина познакомилась благодаря журнальной публикации – они буквально влюбились в черную витрину, которую архитектор использовала в одном из своих проектов, и понадеялись, что в остальном их вкусы тоже совпадут. Как показали дальнейшие события – не напрасно.

Гостиная. Тумба под телевизором, Labarère. Диван и кресла, Wesley-Barrell, обиты тканью, Morris.

Олеся – выпускница МАРХИ, оформлением интерьеров начала заниматься еще в студенческие годы, одно время работала интерьерным журналистом, не прекращая при этом практики, так что к началу работы над этим проектом была уже вполне сложившимся специалистом. “Я в тот момент переживала русско-английский период”, – рассказывает архитектор, которая в начале своей карьеры любила минимализм и функционализм, но резко изменила вкусы после работы на чету живущих в России англичан.

Столовая. Угловой буфет, Leporello. Обеденный стол с дубовой столешницей куплен в Европе на блошином рынке. Виндзорские стулья вокруг стола двух разных цветов, чтобы интерьер не выглядел скучно. Люстра, Badari Lighting. Обои Tidewater, Thibaut.

Работа над проектом началась с перепланировки: таунхаус в тот момент представлял собой бетонную двухэтажную коробку с большой террасой на первом этаже, которая была владельцам не нужна. Важнее было устроить на первом этаже открытую общественную зону, так что Олеся получила разрешение на присоединение террасы – ее утеплили и отвели под кухню. Этажность дома тоже изменилась: высота потолков позволила добавить еще один уровень под самым коньком. Там теперь находится кабинет, он же комната отдыха для родителей. В общей сложности за счет перепланировки площадь дома выросла на 60 м².

Кухонный гарнитур, Chalon. “Фартук” и пол выложены плиткой, Original Style.

По мнению Шляхтиной, английский и русский стили при всех своих различиях имеют две точки пересечения – орнаменты и смелое использование цвета. Обе эти составляющие активно задействованы и в этом интерьере. Прежде всего за счет обоев и обивочных тканей с рисунками в духе “Движения искусства и ремесел” (включая сделанные по дизайну его основателя Уильяма Морриса), но при этом выполненных в цветовой палитре, характерной для изразцов ярославской школы.

Фрагмент кухни. Вытяжка, Ascot. У окна черный чугунный радиатор, Merkur.

Интерьер получился очень ярким. Заказчиков смелое использование цвета не испугало, и даже наоборот: именно хозяин настоял, чтобы стены главной спальни были оклеены обоями бордового цвета. При этом хозяйка попросила более скромный рисунок с полевыми цветами, так что архитектор придумала компромисс – использовала обои двух видов, подчеркнув с их помощью архитектурные особенности комнаты.

Спальня хозяев. Обои, Morris. Паркет в этой комнате и других помещениях, “Паркет Холл”. Кровать и комод, Grange.

Как и Олеся, хозяева дома оказались поклонниками традиционных семейных ценностей, что нашло свое отражение в выборе мебели – в основном это европейская классика без особой привязки ко времени и месту. В эту концепцию отлично вписались и две интерьерные мечты заказчика – унитаз с подвесным бачком и печка-буржуйка.

Комнаты детей почти одинаковые, чтобы не плодить зависть и раздоры. Они различаются только цветом мебели и обоями. Это комната дочери. Обои, Thibaut. Шкаф, кровать и письменный стол, Grange.

Здоровый консерватизм заказчиков выразился и в том, что они старались перед покупкой опробовать мебель в деле. Именно так были выбраны виндзорские стулья, которые стоят не только вокруг обеденного стола, но и в спальнях. “Эти стулья им так понравились, что ни на чем другом они сидеть не хотели”, – рассказывает Олеся. Такое единообразие еще и позволяет экономить место в доме: в дни больших застолий стулья из спален переносят в столовую, так что у хозяев нет необходимости держать в подсобке кучу складной мебели.

Комната сына.

Между новосельем и съемкой интерьера прошло почти два года – немалый срок, но, как говорит Олеся, за это время в доме ничего не изменилось. Лучшей похвалы автору проекта не придумать. Она сама тоже довольна результатом: “Мне нравится, что я смогла передать образ традиционного дома и создать атмосферу связи поколений. Этот проект – настоящий подарок для меня”.

Кабинет и комната отдыха на третьем этаже. Стол, Grange. Светильники, Artemide. Диван, Wesley-Barrell.

Плитка на стенах, Original Style. Обои брусничного цвета дополнены синим молдингом.

Фрагмент детской ванной.

Гостевой санузел. Унитаз, Burlington. Раковина Paestum, Globo. Встроенный шкаф и деревянная обшивка стен сделаны по эскизам Олеси.

Ниша в лестничном холле образовалась из-за встроенного с обратной стороны стены шкафа в санузле. Ее оформили обоями, Osborne & Little. Консольный столик и графика — выбор хозяйки дома.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Евгений Кулибаба

читайте также

Комментарии