Дом в Подмосковье, 450 м²

В далеком 2007 году мы уже публиковали один дом Константина Медведкина (в июльском выпуске AD). С тех пор на этом подмосковном участке многое изменилось. Помимо того домика появилось новое строение, которое к сегодняшнему дню разрослось в просторный дом для всей семьи.

Две части дома — новая и старая — соединяются стеклянным переходом, в котором обустроена небольшая лаундж-зона с камином.

Две части дома — новая и старая — соединяются стеклянным переходом, в котором обустроена небольшая лаундж-зона с камином.

Комплекс проектировал друг Константина – архитектор Дмитрий Долгой. Он придумал общую концепцию дома, тщательно продумал, куда ему расти впоследствии, и осуществлял общее творческое руководство стройкой на всех ее этапах, хоть и не занимался сам детальной технической разработкой проекта – это делала архитектор Вера Ефимова. Дом состоит из двух частей. Вместе они напоминают букву Т. Такая форма обусловлена природным ландшафтом: на участке много деревьев, которые не хотелось срубать. Ради сохранности деревьев дом сделали конструктивно сложным: он стоит на столбчатом фундаменте, чтобы не повредить экосистему участка. Разработкой занимался талантливый конструктор Дмитрий Огарев. В итоге благодаря и его усилиям тоже ни одно дерево на участке не пострадало.

Первую часть дома площадью 220 м² возвели примерно за год. Но через какое-то время семья Константина серьезно расширилась: теперь в ней стало трое детей. Закономерно встал вопрос о расширении дома.

Фрагмент гостиной-столовой. Диваны, CTS Salotti. Обеденный стол и торшер сделаны по проекту архитектора Дмитрия Долгого.

Фрагмент гостиной-столовой. Диваны, CTS Salotti. Обеденный стол и торшер сделаны по проекту архитектора Дмитрия Долгого.

Когда Долгой проектировал здание, он предусмотрел, что его можно будет “продлить” вверх, если места будет не хватать. Но теперь, когда действительно возникла такая необходимость, стало ясно, что достраивать дом вверх значило бы испортить его архитектуру. Да и потом, даже самая аккуратная стройка не позволила бы одновременно продолжать проживание здесь, а дачным времяпрепровождением жертвовать совсем не хотелось. Так появилась вторая постройка, соединенная с первой прозрачным переходом. Новую часть дома намеренно сделали максимально непохожей на старую. Они отличаются и по форме, и по высоте, и по материалу отделки фасада: первая обшита массивом мербау, а вторая покрыта клинкерным кирпичом.

Похожий камин был в доме, который семья Константина Медведкина долгое время арендовала на Ибице.

Похожий камин был в доме, который семья Константина Медведкина долгое время арендовала на Ибице.

В итоге получился дом площадью примерно 450 м². В нем можно условно выделить три зоны. В так называемом хозяйском блоке находятся главная спальня, кабинет, гардеробная и ванная. В гостевой части – две спальни, ванная, кухня и гостиная. А в детском блоке располагаются три спальни, игровая и санузел.

На даче хочется как можно больше времени проводить на улице, поэтому в доме целых четыре террасы. Даже пять, если считать крышу: там разбили зону для загорания, где расставляют шезлонги и наполняют летний бассейн.

Фрагмент левого крыла дома. Стены облицованы клинкерным кирпичом.

Фрагмент левого крыла дома. Стены облицованы клинкерным кирпичом.

Интерьерами занимался сам Медведкин. По долгу службы он окружен мебелью в классическом стиле (Константин является представителем компании Francesco Molon). Но дача – место, где хочется отдохнуть, отрешиться от городских будней и переключиться на что-то более спокойное. Поэтому здесь ему хотелось оформить пространство значительно проще, без использования богатой меблировки.

В обстановку попал всего лишь один предмет от фабрики Francesco Molon. Это яркий красный пуф, занимающий центральное место в прихожей. В остальном же вся мебель простых форм и нейтральных цветов. Кстати, многие предметы сделаны на заказ по эскизам Дмитрия Долгого. Например, обеденный стол и торшер в гостиной, а также межкомнатные двери.

Вход в дом. Красный пуф, Francesco Molon.

Вход в дом. Красный пуф, Francesco Molon.

Стены во всем доме выкрашены в белый цвет. Во-первых, это создает ощущение спокойствия и простора. А во-вторых, это отличный фон для чего угодно. “Если нам надоест, достаточно будет всего-то поменять мебель – и выйдет совсем другой интерьер, – рассказывает Константин. – С белыми стенами легко “поженить“ любую обстановку”.

Хотя Медведкин с семьей не живет здесь постоянно, но все-таки они проводят много времени на этой даче. В том числе и в ненастное время года. Тогда уютную атмосферу создают аж три камина. Один в хозяйской спальне. Его сделали по образцу камина, который Константин с женой заприметили на Ибице, где снимали дом несколько лет подряд. Второй камин расположен в стеклянном переходе, соединяющем части дома. А третий – в гостиной. Он выложен синими изразцами, которые заказывали в Германии.

Всего в доме три камина. Этот расположен в стеклянном переходе, соединяющем две части дома.

Всего в доме три камина. Этот расположен в стеклянном переходе, соединяющем две части дома.

Дом вышел очень интересным. Если смотреть фотографии, снятые с разных ракурсов, легко подумать, что это и не один дом вовсе: с одной стороны кирпичные стены, с другой – дерево, с третьей – стеклянные переходы. При этом здание выглядит гармонично и функционально по внутреннему устройству, а для такой большой семьи, как у Медведкина, это очень важно.

Текст: Мария Крыжановская
Стилист и продюсер: Наталья Онуйфрейчук

Фото: Кирилл Овчинников
опубликовано в журнале №06 (162) Июнь 2017

Комментарии