Интерьер с обложки: домик в Дорсете

Типичнейший английский коттедж, который, кажется, стоит на своем месте века эдак с семнадцатого, на самом деле построен практически с нуля. Мебель, которой он наполнен, выглядит так, будто она собрана на местных барахолках и по гаражам фермеров. На самом деле для того, чтобы ее добыть, хозяевам пришлось основать свою компанию по производству. Да, кстати о хозяевах: думаете, это милая пожилая английская пара? Ничего подобного. Это Пол де Зварт, голландец с Филиппин, американка Ариэль Чайлдс и их дочка Дафна. Ну и еще пес Уиклоу.

Хозяин дома, совладелец мебельной марки Another Country Пол де Зварт, со своим псом Уиклоу.

Хозяин дома, совладелец мебельной марки Another Country Пол де Зварт, со своим псом Уиклоу.

Однако обо всем по порядку. Пол и Ариэль познакомились в 1990-е в журнале Wallpaper, где оба работали. Полюбили друг друга, поженились и стали искать дом за городом. Искали долго, пока не заехали в какую-то дыру на границе графств Дорсет и Уилтшир. И там, в стороне от дороги, в глубине лесной чащи, среди колокольчиков и бурьяна, стоял егерский домик XVII века. Который они и купили – именно потому, что он стоял на отшибе. “Он не идеально нам подходил – ясно было, что придется много изменить. Но нас очаровало место”, – говорит Пол.

Дизайном сада вокруг коттеджа Пола де Зварта и Ариэль Чайлдс занималась ландшафтный архитектор Хелен Дули.

Дизайном сада вокруг коттеджа Пола де Зварта и Ариэль Чайлдс занималась ландшафтный архитектор Хелен Дули.

Изменить пришлось и правда много. Строительные работы шли полтора года: Пол и Ариэль увеличивали все, что можно было увеличить, расширяли хозяйственные постройки, раздвигали окна и двери. Несмотря на современные методы строительства, отделку дома ­производили ­традиционными методами – с затиркой, побелкой и прочим. Плюс старались использовать местные материалы, в том числе вторично (брали старые половые доски и т. д.), – вяз, дуб и сланец. Все, чтобы воссоздать атмосферу “идеального английского коттеджа”. Атмосферу, но не сам уклад жизни. Когда-то в таких домах на первом этаже держали скот и готовили еду на открытой кухне, а наверху только отсыпались ночью. Теперь все более цивилизованно: скотину семья не держит, поэтому на первом этаже есть место для приема гостей, а спальни на втором и мансардном сделаны комфортными и просторными.

Фрагмент сада. Шезлонги Torbay, Kircodan. В качестве столика использована детская табуретка от Another Country.

Фрагмент сада. Шезлонги Torbay, Kircodan. В качестве столика использована детская табуретка от Another Country.

Когда дело дошло до меблировки, многое нашлось на складе и на досемейных холостяцких квартирах Пола и Ариэль – родственники и друзья из дальних стран надарили им разного, плюс в многочисленных поездках что-то покупали; чуточку эклектичный стиль, характерный для Англии, сложился сам собой. Но один предмет все никак не находился – простой трехногий табурет. Все имеющиеся в продаже табуреты были какими-то неправильными. В конце концов Пол заказал табуретку местному столяру Доминику Пэришу. Получилось так хорошо, что тот заказ вырос в мебельный бренд Another Country, которым Пол вместе с Пэришем с тех пор и управляют. Это было в 2000-м. Теперь они много всего делают, не только трехногие табуреты. И проверяют всю новую мебель в своем коттедже: как встанет, как будет смотреться и не нарушит ли атмосферу, которую так тщательно и любовно создавали.

Гостиная. Три табуретки на переднем плане, кресла Søren Lund SL60, Another Country. Винтажный столик 1950-х годов приехал из Сиднея. Торшер по дизайну Роберта Дадли Беста, 1930‑е. Ковер, Kasthall.

Гостиная. Три табуретки на переднем плане, кресла Søren Lund SL60, Another Country. Винтажный столик 1950-х годов приехал из Сиднея. Торшер по дизайну Роберта Дадли Беста, 1930‑е. Ковер, Kasthall.

Фрагмент холла. Камин сохранился с ХVII века. Скамья и стул антикварные, табуретка, Another Country.

Фрагмент холла. Камин сохранился с ХVII века. Скамья и стул антикварные, табуретка, Another Country.

Спальня хозяев находится на втором этаже. Кровать сделана на заказ. Стул и скамья эпохи бидермейер.

Спальня хозяев находится на втором этаже. Кровать сделана на заказ. Стул и скамья эпохи бидермейер.

Ванная выдержана в традиционном деревенском ключе: стены облицованы плиткой, сама ванна обшита белеными досками.

Ванная выдержана в традиционном деревенском ключе: стены облицованы плиткой, сама ванна обшита белеными досками.

Фрагмент спальни. Вся мебель, кроме кровати, Another Country. Покрывало, Designers Guild. Люстра, Produzione Privata.

Фрагмент спальни. Вся мебель, кроме кровати, Another Country. Покрывало, Designers Guild. Люстра, Produzione Privata.

Вся мебель для кухни, выходящей окнами в сад, делалась на заказ.

Вся мебель для кухни, выходящей окнами в сад, делалась на заказ.

Фрагмент спальни хозяев. Комод эпохи бидермейер. Рядом с ним оригинальные стулья, Thonet. Лампы британские, антикварные, зеркало винтажное. Ваза, Vessel.

Фрагмент спальни хозяев. Комод эпохи бидермейер. Рядом с ним оригинальные стулья, Thonet. Лампы британские, антикварные, зеркало винтажное. Ваза, Vessel.

Фрагмент спальни. На подоконнике ваза по дизайну Джонатана Адлера.

Фрагмент спальни. На подоконнике ваза по дизайну Джонатана Адлера.

Фрагмент холла. У стены стоит антикварный голландский комод, принадлежавший семье Пола. Над ним скульптурные портреты женщин — традиционная резьба по дереву с Филиппин. Вазы по дизайну Джонатана Адлера.

Фрагмент холла. У стены стоит антикварный голландский комод, принадлежавший семье Пола. Над ним скульптурные портреты женщин — традиционная резьба по дереву с Филиппин. Вазы по дизайну Джонатана Адлера.

Холл. Пол сделан из сланца. На полу черно-белый ковер, IKEA. Вазы по дизайну Джонатана Адлера.

Холл. Пол сделан из сланца. На полу черно-белый ковер, IKEA. Вазы по дизайну Джонатана Адлера.

Текст и продюсирование: Кристина Гименес

Фото: Давиде Ловатти
опубликовано в журнале №07 (163) Июль 2017

Комментарии