Квартира в Москве, 150 м²

В портфолио творческого дуэта Berphin Interior в основном современные интерьеры, иногда встречается сдержанная классика. Поэтому этот проект – совершенно новый для них опыт. “Заказчики не просили классику, но мы не могли не считаться с архитектурой и фасадом дома”, – объясняет Инна Теджоева. Московская квартира, оформленная Инной и ее коллегой Зиной Броян, находится в жилом комплексе “Итальянский квартал”, который построен по проекту архитектора Михаила Филиппова, большого любителя классицизма и монументальных форм.

Декораторы Инна Теджоева и Зина Броян, основательницы дизаийн-бюро Berphin Interior.

Однако фальшколонн и богатой гипсовой лепнины в интерьере нет, атрибутами классического стиля здесь стали репродукция картины эпохи барокко, антикварные стулья XIX века, медальоны с профилями членов семьи Медичи, бюст Цезаря и парные, симметрично расставленные аксессуары. “Мы хотели, чтобы квартира была итальянской по духу и атмосфере”, – говорит Зина. Это отразилось в цветовой гамме интерьера, которая частично позаимствована у фасада и крыши дома: стены в хозяйской спальне выкрасили в типичный для Италии терракотовый цвет (это также цвет черепицы), а на пол в общей зоне положили керамогранит с фактурой травертина.

Зона кухни, столовой и гостиной. Здесь и во всех других комнатах потолки оклеены обоями, Harlequin. Антикварные стулья XIX века. Светильник Ellepi, Italamp. Витрины по сторонам от камина, Eichholtz. Настенные часы, Diamantini & Domeniconi. Гипсовый карниз, “Дикарт”. Технический свет, Centrsvet Group. Биокамин сделан на заказ.

С планировкой проблем не было, никакие несущие колонны декораторам не мешали. На площади сто пятьдесят квадратных метров разместились общественная зона с кухней, столовой и гостиной, две спальни и кабинет, который также может использоваться как гостевая комната. В целом интерьер получился эклектичным с классическими элементами и модными акцентами. При этом он не перегружен деталями: лаконичный карниз пущен по потолку, а не стене, резные стулья соседствуют с простым и брутальным дубовым столом, над которым вместо хрустальной люстры висит современный светильник, больше напоминающий винтажный.

Зона кухни и столовой. Не только классические элементы, но и цветовая гамма интерьера была позаимствована у фасада дома. Кухня Bristol, Virs, c кварцевой столешницей. Бытовая техника, Smeg. Обеденный стол Harbour Club, Eichholtz. На полу керамогранит, Provenza. Плинтусы и межкомнатные двери, Garofoli.

Оформляя этот проект, декораторы руководствовались не классическими канонами, а понятиями комфорта. Есть в интерьере и ироничные элементы. Например, в хозяйской спальне стоят барочные комоды с пестрой пиксельной расцветкой, а у кухонного острова – металлические барные табуреты. “Строители были уверены, что это рабочий инвентарь и их можно использовать вместо стремянок”, – смеется Зина. А над биокамином в гостиной выступающая стена – всего лишь имитация дымохода.

Фрагмент зоны гостиной. В интерьере повторяются те же цвета, что и на картине. Зеленый диван, LeHome, был куплен после нее. Декоративные подушки, de Le Cuona. Журнальные столики, Selva. Настольные лампы, LeHome. Стены выкрашены краской Pearl, Little Greene.

Инна и Зина говорят, что интерьер складывался постепенно сам собой, все предметы “находили” их, в удачное время попадаясь на глаза. Хозяева впервые увидели обставленную квартиру вживую, когда все крупные предметы уже были на своих местах, оставалось только расставить аксессуары, и результатом остались довольны.

Хозяйская спальня. Кровать, Roy Bosh. Комоды, Seletti. Настольные лампы, Contardi. Стены выкрашены краской Fowler Pink, Farrow & Ball. Картины, Eichholtz.

Фрагмент кабинета, который также служит гостевой спальней. Письменный стол, Selva. Над ним наброски “Флоренция” Евгения Линдина. Кресло Barrington, Century Furniture. Настольная лампа Task, Hampton Lighting. Стеллаж, LeHome. Стены выкрашены краской French Grey, Little Greene.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Михаил Степанов
опубликовано в журнале №07 (163) Июль 2017

читайте также

Комментарии