Дом в Подмосковье

Как правило, авторами интерьеров, которые мы публикуем, являются профессиональные декораторы, дизайнеры и архитекторы. Даже если они делают тот или иной проект для самих себя. Что же касается этого дома в Подмосковье, то здесь история несколько другая. Над интерьером работала сама хозяйка, хоть по профессии она и не связана напрямую с декоративно-оформительскими работами.

Гостиная. Винтажная лампа 1960-х годов, кофейные столики по дизайну Альдо Туры; ткань на шторы и тюль, Métaphores; подушки, The Rug Company, Hermès. Ковер, Boccara. Керамическая ваза по дизайну Ярослава Пийхи, Франция, 1930-е годы.

Изначально у Ирины Могилатовой была квартира, с обустройством которой ей помогла декоратор Натела Манкаева из компании “Декоратор N”. Натела так хорошо откликалась на все просьбы и желания Ирины, что проект вышел удивительно гармоничным и полностью отражающим взгляд заказчицы.

Фрагмент гостиной. Винтажное кресло по дизайну Освальдо Борсани обито бархатом, Houlès; современный столик рядом с креслом, Monpas. Парные блюда из керамической мастерской Accolay, Франция, 1960-е годы.

Помимо квартиры у Ирины тем временем строился загородный дом. Им занималась компания Honka. Она же “в пакете услуг” предложила и вариант оформления интерьера. Но в процессе возведения дома у хозяйки несколько поменялось представление о том, как должен выглядеть интерьер ее мечты. И если в конструкции здания и планировке уже слишком поздно было что-то менять, то во внутреннем убранстве еще можно было дать некоторую волю фантазии. Ирина решила и в работу над этим проектом привлечь Нателу Манкаеву, но вышло так, что сама хозяйка фактически и стала автором своего собственного интерьера, а декоратор лишь давала подсказки и советы по ряду технических моментов. Да и сама Натела Манкаева автором этого интерьера уверенно называет Ирину Могилатову. “Именно с помощью ее энергии удалось воплотить в жизнь всё задуманное”, – замечает Натела.

Люстра 1960-х годов. Винтажное кресло по дизайну Освальдо Борсани обито бархатом, Houlès.

Надо сказать, что Ирина Могилатова хоть и новичок в декораторских работах, но зато на рынке недвижимости занимает весьма серьезные позиции. Она владеет известным агентством Tweed. Да и в целом, как говорит Натела Манкаева, является “человеком насмотренным” – много всего видела, успела сформировать свой вкус и знает цену хорошим вещам.

Библиотека. Стеллажи по дизайну Луиджи (Джино) Леви-Монтальчини. Над ними бра, Hiemstra Evolux. Ковер, Boccara.

Проект интерьера дома, созданный изначально Светланой Бедняковой из компании Honka, был довольно нейтральным – бежево-монохромным. Ирина же человек совсем не нейтральный, а напротив – харизматичная и яркая женщина. Поэтому и такой интерьер ей, прямо скажем, не очень подходил.

Спальня. Кровать, Roy Bosh; изголовье обито тканью, Pierre Frey; покрывало из ткани, Pierre Frey. Винтажные кресла по дизайну Марко Дзанузо обиты тканью, Métaphores. Торшер, Stilnovo. Ткань на шторы, Nobilis; тюль, Métaphores. Ковер, Boccara.

В доме два этажа. На первом – просторная общественная зона, где располагаются двусветная гостиная с библиотекой, кухня-столовая с выходом на большую террасу, кабинет и зона хозяйки с ее спальней и гардеробной. На втором этаже находится комната супруга с гардеробной и большая зона, спроектированная для дочери: там есть своя спальня и своя гостиная. Планировку так и оставили нетронутой: в сложившемся деревянном доме любые изменения весьма сложны, даже электрика была уже “вшита” в стены.

Зона столовой. Винтажный комод 1960-х годов, на нем лампа, FontanaArte, и часы, Jaeger-LeCoultre, все винтажное. Живопись работы Карлена Мурадова. Винтажные стулья по дизайну Паоло Буффы обиты тканью от Lelièvre. Люстры над столом по дизайну Тони Дзуккери для Venini.

Весь дом внутри обшит деревом. Оно затонировано, но везде видна фактура. Такой фон зачастую сложно “поженить” с мебелью, но выбранные предметы в стиле пятидесятых годов прошлого столетия как раз удачно вписались в подобное пространство. Из масштабных вещей поменяли изначально задуманные оттенки пола и дверей. В остальном же Ирина сосредоточилась на выборе предметов обстановки и текстиля. Что-то менялось и придумывалось прямо на ходу. Например, яркий геометричный ковер в гостиной пришелся по душе хозяйке и побудил ее подбирать обстановку в комнате, исходя из его наличия.

Комод по дизайну Паоло Буффы; на нем рамки для фотографий, Venini; ваза, Paolo Crepax; cкульптура, Императорский фарфоровый завод. Бра, Stilnovo. Стены обиты тканью, Pierre Frey. Керамическое блюдо по дизайну Поля Шамбоста, Франция, 1950-е.

В итоге вышел гармоничный интерьер – ясный и понятный из-за деревянной обшивки стен и эргономичного дизайна выбранной мебели середины XX века. Яркие предметы превратили загородный дом в сокровищницу предметов в стиле midcentury, а интерьер сделали очень индивидуальным – как и положено проекту, которым занималась сильная личность.

Кресло по дизайну Ико Паризи; торшер, Stilnovo.

Коридор. Консоль на переднем плане, Monpas; над ней бра, Venini. Парные керамические скульптуры, Франция, 1970-е. Здесь и далее: все керамические предметы из галереи Transatlantique.

Текст: Мария Крыжановская
Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №07 (163) Июль 2017

читайте также

Комментарии