Квартира в Москве, 140 м²

Пути Лены Зуфаровой и Дины Масленниковой пересеклись на курсе повышения квалификации в школе “Детали”. У обеих за плечами уже был дизайнерский опыт, но этот проект стал их первой совместной работой.

Гостиная. Диван Pillopipe, Casamilano. Журнальные столики и кресло, Crate and Barrel. Бархатные шторы из ткани Lizzo, Kado. Винтажная люстра из “Свет и не только 50-60-70-х годов”. Ковер, галерея ANSY.

Гостиная. Диван Pillopipe, Casamilano. Журнальные столики и кресло, Crate and Barrel. Бархатные шторы из ткани Lizzo, Kado. Винтажная люстра из “Свет и не только 50-60-70-х годов”. Ковер, галерея ANSY.

Дизайнерам досталось пространство с уже утвержденной планировкой, которую сделали специалисты архитектурного бюро “Ветер веет”. Вытянутая в ширину квартира с восемью несущими колоннами и лоджиями по бокам – не самый удачный исходный вариант, но архитекторам удалось выжать из него максимум. Лоджии, которые ограничивали доступ дневного света в помещение, утеплили и присоединили к жилым зонам. В итоге основные помещения (гостиная, спальня и две детские) получились с большими окнами, а в центре квартиры оборудовали постирочную, гардеробную и санузлы. Чтобы дневной свет попадал в кухню, ее отделили от гостиной стеной с межкомнатным окном.

Фрагмент гостиной. На заднем плане окно в в кухню. Диван Pilopipe, Casamilano. Над ним цветная литография Курбатова Е. М., 1970-е годы. Гипсовые бра Skol выкрашены в цвет стен краской Manders.

Фрагмент гостиной. На заднем плане окно в в кухню. Диван Pilopipe, Casamilano. Над ним цветная литография Курбатова Е. М., 1970-е годы. Гипсовые бра Skol выкрашены в цвет стен краской Manders.

Работа над проектом шла гладко, заказчики четко представляли себе будущий интерьер. К примеру, к отделке у них были следующие требования: только экологичные и натуральные материалы и отсутствие керамической плитки в санузлах. В итоге на полу во всей квартире лежит дубовый паркет, в санузлах он заменен на тик, но на кухне и в постирочной из практических соображений все-таки положили плитку. Все шторы пошиты из натуральных тканей: шерсти, льна и бархата.

Столовая. Слева окно в кухню, через которое туда попадает дневной свет. Стол с каменной столешницей сделан по эскизам дизайнеров. Картина Аветика Абаджяна. Люстра привезена из Стокгольма. Блюдо, BoConcept.

Столовая. Слева окно в кухню, через которое туда попадает дневной свет. Стол с каменной столешницей сделан по эскизам дизайнеров. Картина Аветика Абаджяна. Люстра привезена из Стокгольма. Блюдо, BoConcept.

Можно сказать, что на облик квартиры повлияли дети. “Заказчице хотелось интерьер в скандинавском стиле. В процессе появились уточнения: холодная цветовая гамма, сдержанные формы и минимум мебели. В семье трое детей, которым нужно много свободного места”, – объясняют дизайнеры. Хозяева также отдельно отметили, что им необходимо большое удобное пространство, где можно собираться семьей или с друзьями и устраивать домашние концерты (дети заказчиков занимаются музыкой и балетом).

Фрагмент библиотеки. Стеллаж для книг по эскизам дизайнеров изготовлен в мастерской Ивана Харламова.

Фрагмент библиотеки. Стеллаж для книг по эскизам дизайнеров изготовлен в мастерской Ивана Харламова.

От скрупулезного подбора мебели клиенты Лены и Дины устранились, озвучив пожелания и предоставив дело профессионалам. Первым предметом, задавшим настроение всему интерьеру, стал винтажный английский буфет, найденный в Санкт-Петербурге. После покупки он ждал своего часа в предыдущей квартире заказчиков. Диван в гостиную выбрали потому, что он очень глубокий и мягкий и его можно было опробовать до покупки. Журнальный столик полюбили не только за отсутствие острых углов, что важно, когда в доме есть дети, но и за необычную отделку: кажется, что он металлический, но на самом деле столешница деревянная. Подходящий обеденный стол дизайнеры спроектировали сами. По их же эскизам выполнены все двери, встроенные шкафы, стеллажи, взрослая и детские кровати, а также мебель для санузлов.

Кухня. Окна здесь нет, дневной свет попадает из гостиной. Кухонная мебель, Nolte Kuchen. Барный стул, Mass Production. Графика Курбатова Е. М., 1973 год.

Кухня. Окна здесь нет, дневной свет попадает из гостиной. Кухонная мебель, Nolte Kuchen. Барный стул, Mass Production. Графика Курбатова Е. М., 1973 год.

Хозяйскую спальню сделали однотонной, чтобы ничто не мешало отдыхать и расслабляться. А вот дети любят театр теней, поэтому в одной из детских поклеили графичные обои с разнообразными фигурами из теней, которые можно сделать с помощью рук. Заказчики проявили интерес к выбору искусства. “Хозяйка занимается живописью, поэтому ее очень увлек процесс подбора картин. Каждая работа стала изюминкой, добавив пространству живости и иронии, без которых, по нашему мнению, не может состояться хороший интерьер”, – считают дизайнеры.

Хозяйская спальня. Кровать и изголовье сделаны по эскизам дизайнеров. Бра, Markslojd и Centrsvet Group. Плед и подушка, BoConcept. Постельное белье, Lissoy. Встроенные шкафы изготовлены в мастерской Oldwood, а стеллаж - в мастерской Ивана Харламова.

Хозяйская спальня. Кровать и изголовье сделаны по эскизам дизайнеров. Бра, Markslojd и Centrsvet Group. Плед и подушка, BoConcept. Постельное белье, Lissoy. Встроенные шкафы изготовлены в мастерской Oldwood, а стеллаж - в мастерской Ивана Харламова.

Лена и Дина очень довольны этим проектом, в котором им удалось воплотить все пожелания заказчиков, не забыв о творческом “я”. “Нам нравится утверждение, что хороший интерьер на тридцать процентов состоит из требований клиента, на столько же – из принципов архитектора и того, что диктует само пространство. А десять процентов – это случайности. У нас все получилось именно так”, – утверждают дизайнеры.

Детская девочки. Кровати по эскизам дизайнеров,

Детская девочки. Кровати по эскизам дизайнеров, "Всемспать". Встроенные шкафы изготовлены мастерской Oldwood. Ковер, Crate and Barrel.

Фрагмент детской для мальчика. Письменный стол и лампа, BoСoncept.

Фрагмент детской для мальчика. Письменный стол и лампа, BoСoncept.

Фрагмент детской для мальчика. Кровать сделана по эскизам дизайнеров, “Всемспать”. Обои, Borastapeter. Настенная скульптура Константина Евменева. Бра, Artemide. Светильник, Centrsvet Group. Встроенный шкаф, Oldwood.

Фрагмент детской для мальчика. Кровать сделана по эскизам дизайнеров, “Всемспать”. Обои, Borastapeter. Настенная скульптура Константина Евменева. Бра, Artemide. Светильник, Centrsvet Group. Встроенный шкаф, Oldwood.

Фрагмент детской для мальчика. Стулья Little Nobody, Hay. Письменный столик, ИKEA.

Фрагмент детской для мальчика. Стулья Little Nobody, Hay. Письменный столик, ИKEA.

Ванная комната. Сантехника, Hansgrohe и Laufen. Тумба и зеркало изготовлены по эскизам дизайнеров в мастерской Odwood. На полу тик, Villa di Parchetti.

Ванная комната. Сантехника, Hansgrohe и Laufen. Тумба и зеркало изготовлены по эскизам дизайнеров в мастерской Odwood. На полу тик, Villa di Parchetti.

Прихожая. Встроенные шкафы сделаны на заказ по эскизам дизайнеров. Ручки из янтарного стекла винтажные французские. Банкетка, MHLiving. Картина Аветика Абаджяна.

Прихожая. Встроенные шкафы сделаны на заказ по эскизам дизайнеров. Ручки из янтарного стекла винтажные французские. Банкетка, MHLiving. Картина Аветика Абаджяна.

Двери и стеллаж для книг сделаны по эскизам дизайнеров в мастерской Ивана Харламова. Зеркала по их же эскизам изготовила мастерская Oldwood. Винажные бра из “Свет и не только 50-60-70-х годов”. Подвесной светильник, west elm. Выключатели, Simon. Графика Александра Лившица.

Двери и стеллаж для книг сделаны по эскизам дизайнеров в мастерской Ивана Харламова. Зеркала по их же эскизам изготовила мастерская Oldwood. Винажные бра из “Свет и не только 50-60-70-х годов”. Подвесной светильник, west elm. Выключатели, Simon. Графика Александра Лившица.

Фрагмент столовой. Винтажный английский буфет из питерского магазина A Table был куплен в самом начале проекта.

Фрагмент столовой. Винтажный английский буфет из питерского магазина A Table был куплен в самом начале проекта.


Текст: Ольга Сорокина

Фото: Евгений Кулибаба

читайте также

Комментарии