Таунхаус в Лондоне

Когда в руки дизайнеров попадает дом с богатой историей, это одновременно и большая удача, и большая проблема. Лондонский таунхаус, который купила декоратор Кристина Крей со своей семьей, построили в 1861 году. Последняя его хозяйка Фейт Итон была известным британским коллекционером и реставратором кукол (она реставрировала кукольный домик королевы Мэри, который сейчас хранится в Виндзоре, а также сделала миниатюрную копию этого дома). У Фейт не было детей, поэтому она завещала свое жилье трасту, помогавшему бывшим медсестрам и женщинам в нужде. Благотворительная организация здание отремонтировала, но не очень качественно. “Никакой оригинальной мебели здесь не сохранилось, только архитектурные элементы, – вспоминает Кристина. – Лепнина на потолке, лестница с викторианской балюстрадой, два витражных окна, мраморный каминный портал, красивый архитрав над входом в бывшую бальную комнату, а в подвале – настоящий викторианский очаг”.

Гостиная. Журнальный столик, Roche Bobios. Кресла винтажные, темно-зеленые справа по дизайну Джо Понти. Бра и зеркало над камином тоже винтажные.

Гостиная. Журнальный столик, Roche Bobios. Кресла винтажные, темно-зеленые справа по дизайну Джо Понти. Бра и зеркало над камином тоже винтажные.

Декоратору также досталась поврежденная во время Второй мировой войны балка, поэтому пришлось переделывать перекрытия верхних этажей и усиливать их стальными рельсами. Запущенность интерьера компенсировалась местоположением: дом находится в районе Маленькая Венеция, а сразу за ним расположился самый большой лондонский коммунальный сад, куда имеют доступ только жители соседних домов.

Столовая. Стол и стулья, Fiona McDonald. Люстра и бра — винтажные. Стулья по бокам от камина, Cana Pesce.

Столовая. Стол и стулья, Fiona McDonald. Люстра и бра — винтажные. Стулья по бокам от камина, Cana Pesce.

На реконструкцию и ремонт таунхауса ушло полтора года. “Надо было все согласовывать, получать массу разрешений – и все это на английском языке! Прослушав два курса в школе “Детали”, к этой стороне декораторской работы я была не очень готова, – рассказывает Кристина. – Но мне повезло с командой: со мной работали молодой японский архитектор Хидэтака Моринага и опытный прораб”.

Вид из кухни на гостиную. Комоды по эскизам хозяйки, Powell Picano. Паркет, Element7. Кухня, Valcucine.

Вид из кухни на гостиную. Комоды по эскизам хозяйки, Powell Picano. Паркет, Element7. Кухня, Valcucine.

Менять цвет фасада, окна, двери или плитку у входа было нельзя – они должны были быть в викторианском стиле. Даже кирпичи необходимо было использовать винтажные, поэтому основные переделки коснулись интерьера. К перепланировке декоратор и архитектор подошли серьезно: продумывали ежедневные перемещения членов семьи по дому, чтобы их сократить и оптимизировать.

Спальня. Обои, Kelly Wearstler. Винтажная прикроватная тумбочка из США. Кровать, Minotti. Светильник, Buster+Punch.

Спальня. Обои, Kelly Wearstler. Винтажная прикроватная тумбочка из США. Кровать, Minotti. Светильник, Buster+Punch.

Полуподвальный и первый этажи соединили новой лестницей и внизу, на месте темной постирочной, сделали парадный выход в сад. “У нас образовалось две кухни: одна – в полуподвальном помещении с выходом в сад, другая – через этаж. Она совмещена с гостиной и находится близко к спальням, поэтому, чтобы позавтракать, не надо спускаться далеко вниз”, – объясняет хозяйка. Обе кухни соединены небольшим лифтом для посуды и продуктов. Всего в доме шесть этажей, и последний получился самым просторным и светлым. Тут Кристина ликвидировала чердак и сделала в крыше световые фонари.

Ванная комната. Раковина из камня и подстолье для нее сделаны по эскизам декоратора. Ванна, antoniolupi. Смесители, Dornbracht. Полотенцесушитель, Carisa.

Ванная комната. Раковина из камня и подстолье для нее сделаны по эскизам декоратора. Ванна, antoniolupi. Смесители, Dornbracht. Полотенцесушитель, Carisa.

В целом интерьер оформлен в спокойных тонах, современная мебель мирно уживается со старинной лепниной. Только первый этаж с яркими стенами выдержан в викторианском стиле – это дань уважения истории дома. “Я быстро устаю от насыщенных цветовых решений и хочу все поменять”, – объясняет декоратор. Большая часть мебели изготовлена на заказ по ее эскизам, что-то было куплено на антикварных рынках. “Найти подходящие предметы оказалось непросто, особенно люстры. Я уже готова была спроектировать их сама, – признается Кристина. – Мы до сих пор так и не нашли идеальный светильник в столовую”.

Фрагмент спальни. Шкаф сделан по эскизам декоратора. Стул винтажный. Обои, Kelly Wearstler.

Фрагмент спальни. Шкаф сделан по эскизам декоратора. Стул винтажный. Обои, Kelly Wearstler.

Для хозяйки дома архитектурные составляющие интерьера, оси и пропорции оказались важнее наполнения. “В проектах Тадао Андо нет декора. В них само пространство, игра света и тени создают нужные ощущения. В моем случае за правильную атмосферу отвечают высокие потолки, большие окна и вид из них, – говорит Кристина. – Просторные помещения дают ощущение роскоши. К тому же дом очень большой, обставить его всем и сразу непросто, поэтому мы постепенно обживаем его”. И такой способ наполнения пространства – самый верный.

Одна из лестничных клеток. Диван винтажный. Люстра, Terzani.

Одна из лестничных клеток. Диван винтажный. Люстра, Terzani.

Холл. Люстры, Tom Dixon. Паркет, Element7.

Холл. Люстры, Tom Dixon. Паркет, Element7.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Андреас фон Айнзидель
опубликовано в журнале №08 (164) Август 2017

читайте также

Комментарии