Квартира в Москве, 146 м²

Екатерина Углова занялась оформлением интерьеров почти случайно. “Я с детства мечтала попасть на отделение графического дизайна в Строгановке, готовилась к этому десять лет, а попала на дизайн среды”, – рассказывает дизайнер. В процессе учебы она все еще держалась за свою мечту и планировала после окончания института “заняться шрифтами и версткой”, но тут дома случился ремонт.

Фрагмент гостиной. Стена отделана шпоном тика. Диван, Meridiani. Стул Nagasaki по дизайну Мэтью Матего, Gubi, из Archive. Здесь и далее все аксессуары, BoConcept.

Поначалу Екатерина заказала проект квартиры дизайнеру, но, когда увидела его предложения, поняла, что это все не то. И взялась за дело сама. “Через полтора года я вышла со стройки с ощущением, что именно этим я и хочу заниматься”, – говорит Екатерина, которая теперь отчасти продолжает семейную традицию. Ее дед и отец – инженеры-строители, что на первых порах оказалось хорошим подспорьем: “Они дали мне бригаду, которая за год обучила меня всем техническим примочкам, – продолжает дизайнер. – Я и сейчас лучше поеду на стройку, чем буду дома сидеть чертить”.

В  прихожей — живопись Елены Комаровой. Комод, Punt. Плинтус, двери и карнизы из гипса сделаны на заказ по эскизам Екатерины. Светильники, Flos. Стул Tio Easy, Massproductions, из Archive. Краска, Farrow & Ball.

Работа над проектом квартиры в московской новостройке тоже началась с удачной случайности. Екатерина рассказывает, что переживала тогда серо-желтый период и в одном из магазинов наткнулась на ткань с такой расцветкой, которая понравилась и ей, и ее заказчикам. Из нее и вырос интерьер.

Обеденный стол и стулья, Vitra. Светильники, Flos. Картина написана специально для интерьера, автор Елена Комарова.

Хозяева квартиры – семья с детьми (пока шла стройка, их стало трое – старшие мальчики и младшая девочка). Покупая жилье со свободной планировкой в одной из новостроек, они едва ли осознавали, насколько сложное это пространство. Удлиненная в плане квартира площадью 146 м² имеет всего четыре окна, три из которых угловые и при этом выходят на одну сторону – одна из стен напоминает лесенку. Посреди квартиры – большая несущая колонна, а ближе ко входу огромный вентиляционный короб.

Кухонный гарнитур, Giulia Novars. Столешница сделана из стали. Техника, Miele.

Основой планировки стал коридор, который выделен с помощью обоев и делит квартиру на детскую половину и “взрослую”, включающую спальню хозяев и общественную зону, где основное место занимают большая кухня и обеденный стол – хозяин квартиры обожает готовить.

Фрагмент главной спальни. На полу дубовый паркет
с пропиткой из масла. Стол и рамки, все BoConcept. Стул, Gubi, из Archive. Постер, Eichholtz. Ковер, Dovlet House.

Как рассказывает Екатерина, в процессе стройки заказчики практически не участвовали, зато на старте проекта довольно точно обозначили свои пожелания: “Они с самого начала сказали, что хотят все настоящее: паркетный пол, столярку под заказ и гипсовую лепнину. То, что будет красиво стариться”, – вспоминает дизайнер, которая полностью разделяет такой подход. “Я не работаю с производствами, где тебе говорят: “Это не важно – все равно этого никто не увидит”. Здесь у нас даже кухонные шкафчики отделаны изнутри тиком”, – говорит Екатерина.

Главная спальня. Кровать, Minotti. Постер, Eichholtz. Ковер из салона Dovlet House.

Еще одна проблема квартиры заключалась в небольшой высоте потолков – изначальные 3,1 м после прокладки коммуникаций снизились до 2,8 м. Чтобы комнаты были зрительно выше, Екатерина сделала в общественной зоне 25-сантиметровые карнизы, которые сильно заползают на потолок и при этом окрашены в цвет стен, поэтому воспринимаются как их продолжение. Сами потолки при этом тонированы в серый цвет, как и двери, – в квартире нет ни одной белой детали и отсутствуют резкие контрасты.

Фрагмент детской.

Поиск правильных цветов занял немало времени. Хозяин квартиры был не против темно-серых оттенков, но Екатерина решила, что в коридоре, где и так темно, они будут выглядеть слишком мрачно, и искала цвет, который будет плотным, но мягким. Нужный оттенок нашелся где-то с десятой попытки. А для комнаты мальчиков дизайнер использовала краску из архивной коллекции Farrow & Ball. “Это цвета, которые сняты с серийного производства, но их можно смешать по спецзаказу. Они насыщенные, но не термоядерные”, – объясняет дизайнер.

Детская. Краска, Farrow & Ball. Кровати сделаны на заказ
в Loffilab. Столик, глобус и текстиль, все Zara Home.

Все использованные в интерьере цвета собраны на двух больших картинах, написанных специально для интерьера. Одна находится в прихожей – Екатерина хотела, чтобы у гостей дома с порога возникали сильные впечатления от интерьера, – вторая в столовой. Хозяина квартиры поначалу смущала обнаженная натура на картинах, которые в первом своем варианте были слишком реалистичны, – мол, в семье маленькие дети. Но абстрактное искусство творит чудеса, позволяя воплотить дизайнерский замысел без всякого ущерба для нравственности.

Фрагмент комнаты дочери. Встроенный свет, Flos Architectura. Стол и стулья, Vitra.

Детская для дочери. Кровать сделана по эскизам дизайнера. Ковер из Dovlet House. Шторы , Sanderson.

Фрагмент гостиной. Кресло Bauhaus, Baker, из салона Krassky.

Текст: Анастасия Ромашкевич
Стилист: Наталья Онуфрейчук

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №08 (164) Август 2017

читайте также

Комментарии