Дом в Подмосковье

Обычно архитекторы прячут старые проекты поглубже в стол – то, что проектировалось лет десять назад, кажется им морально устаревшим. Но мастерская za bor, известная экстравагантными геометричными проектами, и в этом вопросе оказалась “не как все”. Этот дом был одной из первых работ, совместно созданных Арсением Борисенко и Петром Зайцевым, когда пятнадцать лет назад они вместе открыли студию.

Железобетонный дом обшит деревом лиственницы с пропиткой, также в отделке использованы сланец и композитные панели AlcoteK. Фальцевая кровля, Ruukki, окна, Schüco.

“Это были одни из первых наших клиентов, и их интересовала современная необычная архитектура, – вспоминает Петр Зайцев. – Проектировать дом с нуля всегда комфортнее, чем работать только с интерьером: отталкиваясь от техзадания, контекста и рельефа, контролируешь все детали проекта”.

Каминная зона гостиной. Камин изготовлен из искусственного камня по чертежам бюро za bor. Кресла Mamy Blue, дизайнер Роберто Лаццерони, и столик Bob, дизайнер Жан-Мари Массо, все Poltrona Frau. Из галереи дизайна Altagamma.

По фото не скажешь, но рельеф на участке имеет выраженные перепады, дом расположен на возвышении. Однако геометрия фасадов их компенсирует. Перепад позволил сделать окна в гостевых комнатах, которые вместе с техническими помещениями, спа и кинотеатром спрятаны  в цокольном этаже. Фактически все скачки рельефа повторяются в интерьере.

Гостиная. Пуф-овечка Creativ — своего рода талисман или genius loci этого дома. Диван модели Richard, дизайнер Антонио Читтерио; столик Fat-Fat, дизайнер Патриция Уркиола; кресла Do-Maru, все B&B Italia; ковер, Cratis, Maxalto. У стены фоторабота Вадима Костырина.

Концепцию интерьера Борисенко характеризует словосочетанием “перетекающее пространство”, описывая именно взаимосвязь рельефа и с объемами, и с фасадами, и с интерьерами здания. Принцип “перетекания” нашел отражение и в отделке. “Полы переходят на стены, стены на потолки, при этом все рассечено единой плоскостью, дополнено стеклянными и зеркальными поверхностями, формируя сложно переплетенное развитие пространства”, – поясняет Арсений.

Бетонная лестница со ступенями, обшитыми паркетной доской, соединяет основные жилые этажи дома с цокольным.

Интерьер получился многослойным, большую роль в нем играют сделанные на заказ детали интерьера. На первом этаже это прежде всего монолитная лестница; с ней соседствует кухня-столовая, решенная как обособленный подиум. Парадные лаковые фасады кухни Snaidero задали цвет заказных изделий – барной стойки, привязанной к несущей колонне, и многоугольному обеденному столу. Его Арсений нарисовал специально для проекта: “Из-за необычной формы он не привязан жестко гранями к пространству, а с разных точек выглядит интересно. Стеклянную базу сделали, чтобы столешница “парила в воздухе”. Вытянутые светильники-призмы и камин тоже изготовлены по чертежам архитекторов из искусственного камня с синим оттенком.

Зона кухни со столовой обособлена и находится на своеобразном подиуме. Кухня, Snaidero; вся техника, Miele (кроме встроенного холодильника, Liebherr). Смеситель и мойка, все Blanco. Многоугольный стол с “парящей” столешницей и барная стойка изготовлены из искусственного камня по чертежам мастерской za bor. Стулья Husk, дизайнер Патриция Уркиола, B&B Italia.

На втором этаже, кроме всевозможных столярных изделий и кривоугольных зеркал, в ванной имеется авторский подиум из искусственного камня и светлого тика.

Спальня. Дом стоит на лесистом участке; чтобы решить проблему с освещенностью комнаты, в потолке сделано зенитное окно. Комната облицована дубовой паркетной доской. Перепад высот в 45 см компенсирован небольшой лестницей, ведущей в ванную и гардеробную. Кровать Tufty-Bed, тумба Lady-Fat, дизайнер Патриция Уркиола, все B&B Italia. Матрас, Schramm. Прикроватная лампа Bon Jour, дизайнер Филипп Старк, Flos, из галереи дизайна Altagamma.

Несколько лет дом оставался пустым – мебель, кроме заказной и встроенной, отсутствовала. Когда дело дошло до переезда, хозяева попросили архитекторов подобрать мебель из наличия. Изначально в проекте была заложена преимущественно мебель B&B Italia. Архитекторы любят ее за дизайн и простоту, считая, что это одна из немногих марок, которая нашла “баланс между традиционным и ультрасовременным”. Действительно: скромные, но интересно выглядящие отделка и материалы очень хорошо и мягко контрастируют с жесткой архитектурой дома.

Кабинет. Стол с кожаным “фартуком” Fred и кресло Ginger, дизайнер Роберто Лаццерони, Poltrona Frau. Настольная лампа Lia, Ceccotti, из галереи дизайна Altagamma. Картина на стене — копия чертежа начала ХХ века.

Сочетание достаточно агрессивной геометрии архитектурных элементов и новоприобретенных теплых мебельных акцентов показало, что интерьер нуждается в насыщенных по цвету больших пятнах или плоскостях, которые могли бы зрительно увеличить объем пространства, подчеркнуть разграничение зон и тем самым их расширить. Поэтому в гостиной и кабинете (который визуально является частью холла второго этажа) стены выкрашены в глубокие оттенки пунцового и жженой умбры соответственно. “Глазу есть за что зацепиться, на чем зафиксироваться, и от этого мощного цветового акцента весь остальной интерьер раскрывается”, – объясняет Арсений Борисенко.

Ванная комната при спальне хозяев. Самый интересный элемент — сложный подиум из искусственного камня и светлого тика. Сантехника, Duravit, смесители и арматура, Hansgrohe.

Текст, стиль и продюсирование: Вадим Костырин

Фото: Сергей Ананьев
опубликовано в журнале №09 (165) Сентябрь 2017

читайте также

Комментарии